5. 5.2. Личный вклад в повышение качества образования, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Скворцова Анастасия Александровна

Конспект занятия НОД "Весёлые зверюшки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._veselye_zveryushki.podg_.gr_.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Веселые зверюшки

Цель: Закрепление представления о домашних, диких животных и животных жарких стран, их внешнем виде, образе жизни.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

 - Обобщить и систематизировать знания о домашних, диких животных и  животных жарких стран.

 - Совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных).

- Совершенствовать навык словообразования.

Коррекционно - развивающие:

- Развивать связную речь, фонематический слух, внимание, память, мышление.

- Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движениями.

Воспитательные:

- Формировать умения работать в команде.

Реализация областей:

-Речевое развитие;

- Познавательное развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Физическое развитие.

Оборудование: Игрушки животных, планшеты с песком, картонные ключи, картинки, ферма с животными, мяч, корригирующие дорожки. Предварительная работа:

- знакомство с животными жарких стран;

- заучивание  пальчиковой игры «Зимний сад».

Ход НОД

I. Организация детей на активное восприятие материала.

Учитель – логопед: Ребята, посмотрите, кто это? (животные) Давайте мы их с вами назовём (корова, медведь, лев, носорог…). Что они здесь делают?

Голос за кадром: «Здравствуйте ребята, мы гуляли, играли, захотели отдохнуть, а наши домики закрылись. И теперь нам никак не выбраться… Помогите нам, пожалуйста…

Учитель – логопед: Ребята, поможем животным? А что нам нужно сделать?

(найти ключи). Давайте мы отправимся с вами в те места, где животные могли потерять свои ключи.

Мы будем с вами передвигаться по этим дорожкам, проговаривая «По дорожке  мы пойдем, и ключик мы найдем».

II. Учитель – логопед: Ребята посмотрите, что это? (Это ферма). Давайте мы с вами поиграем и поищем ключ для коровы.

 1.Дидактическая игра «Назови семью» - активизация словаря по теме.

Учитель – логопед: Внимательно рассмотрите обитателей фермы и назовите семьи животных.

Он – конь, она – лошадь, детёныш – жеребёнок…

Учитель – логопед: Молодцы ребята, а вот и ключик. Продолжим наш поиск?!

«По дорожке  мы пойдем, и ключик мы найдем».

Ребята посмотрите, как красиво, давайте мы с вами  присядем и поиграем нашими пальчиками.

2. Пальчиковая игра «Зимний сад» - развитие мелкой моторики.

Зимний сад в саду у нас.

Удивим хотите вас?

В нем шефлера и монстера,

Филокактус, сансевьера,

Фикус, филодендерон,

Хойя, клеродендрон.

Пеперомия седая

И зебрина молодая.

Сад зимой цветет и летом,

В зелень круглый год одет он.

Учитель – логопед: Молодцы ребята, а вот и ключик. Продолжим наш поиск?!

«По дорожке  мы пойдем, и ключик мы найдем».

Учитель – логопед: Ребята посмотрите, где это мы оказались? ( В лесу)

Давайте с вами поиграем в игру.

3. Игра «Чей? Чьи? Чья? Чьё?» - образование притяжательных прилагательных.

Учитель – логопед: Дети, вы будите брать картинку и называть, чья это часть тела.

Хвост лисы. Лисий хвост…

Учитель – логопед: Молодцы ребята, а вот и ключик. Продолжим наш поиск?!

«По дорожке  мы пойдем, и ключик мы найдем»

Учитель – логопед: Ребята, посмотрите, что это? (Игрушки) Значит и здесь наши друзья поиграли…Давайте и мы с вами поиграем.

4. Подвижная игра «Головами помотаем» - развитие двигательной активности, общей моторики, координации речи с движениями.

Учитель – логопед: Молодцы ребята, а вот и ключик. Продолжим наш поиск?!

«По дорожке  мы пойдем, и ключик мы найдем»

Учитель – логопед: Ребята, это куда мы попали? (в Африку), для кого мы будем искать ключ? (для льва) Давайте поиграем и обязательно поищем ключик.

5. Игра «Сложные слова» - совершенствование навыка словообразования.

Учитель – логопед: Сейчас мы с вами  поиграем в игру «Сложные слова». Я вам бросаю мяч и называю животное, вы возвращаете мне мяч и говорите какое это животное.

У жирафа длинная шея, значит он – длинношеий; а если длинные ноги, значит он длинноногий.

Учитель – логопед: Молодцы ребята, а вот и ключик.

Ребята, давайте с вами посчитаем, сколько у нас ключей? (пять)

 Сколько не хватает? (еще одного ключа)

Где же нам его взять?! Давайте подумаем, может быть, мы что-то забыли?

А давайте поблагодарим всех зверей за их гостиприимство, и скажем им спасибо.

6. Упражнение на планшетах с песком «Спасибо» - развитие мелкой моторики и закрепление графомоторных навыков  на песке.

Учитель – логопед: Ребята, какие вы молодцы. Теперь у нас ключей хватает, пойдемте скорее спасать зверей.

Голос за кадром: «Спасибо вам ребятки, мы вам очень благодарны за помощь.

III. Подведение итога занятия.

Учитель – логопед: А сейчас давайте мы с вами проводим зверей к своим домикам.

Медведя к лесным зверям, потому что он относится к диким животным;

Носорога к животным жарких стран…

До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.2. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования, совершенствование...

КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

4.1.3. Участие в деятельности рабочих (творческих) групп, экспертных групп по аттестации, групп по разработке грантовых проектов, жюри профессональных конкурсов, олимпиад...

КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

4.1.4 Наличие собственных (самостоятельно разработанных) методических продуктов по повышению качества образования, совершенствованию методов обучения и воспитания, получивших экспертную оценку: методи...