Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Игрушки-зверюшки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Фомина Ирина Александровна

Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Игрушки-зверюшки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki-zveryushki.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад компенсирующего вида № 21»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области

«Художественное творчество»

(в старшей группе для детей с нарушениями речи)

рисование  «Игрушки-зверюшки»

Составитель:

Фомина

Ирина

Александровна

Снежинск 2012-2013 г.

Задачи:

В образовательной области «Художественное творчество»

  • Учить правильно, передавать в рисунке формы, пропорции, строение, пространственное расположение игрушки.
  • Закреплять графические навыки работы с карандашом и акварелью.
  • Формировать умения и навыки в изображении симметричной формы.
  • Побуждать детей обогащать содержание рисунка, внося в него
    дополнение;
  • Развивать воображение, художественный вкус.

В образовательной области «Коммуникация»

• Закреплять словарь по теме «Дикие животные»

• Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Формировать умение детей образовывать притяжательные прилагательные

В образовательной области «Социализация»

• Воспитывать заботливое отношение к диким животным

В образовательной области «Познание»

• Закрепить знания детей о диких животных

• Развивать мелкую моторику рук.

В образовательной области «Здоровье»

• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.

В образовательной области «Физическая культура»

• Развивать ловкость, глазомер при игре с мячом

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Методы и приёмы Загадки, стихи, дидактическая игра «Чей хвост, лапы и уши?», вопросы воспитателя, анализ образца, дидактическая игра «Путаница», выставка работ.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика (шарики Суджок)

Индивидуальная работа: с Ваней помочь в разметке, в нанесении первых штрихов.

Дифференцированный подход: для 1 подгр. - предложить бумагу большего формата.


Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель :-Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Чуфелло-Марзуфелло. Он очень любит рисовать, и ему нравятся дети, которые увлекаются рисованием. Он пришел посмотреть, как вы рисуете, и принес с собой что-то, а что, вы узнаете, разгадав загадку:

Буду мастером таким,

Как наш дядя Евдоким,

Делать стулья и столы,

Красить стены и полы.

А пока сестре Танюшке

Сам я сделаю... (игрушки).

Воспитатель :--Да, здесь лежит игрушка, а какая, отгадайте сами:

Прыг-скок, трусишка!

Хвост - коротышка,

Уши вдоль спинки,

Глаза с косинкой,

Одежда в два цвета-

На зиму и на лето.. .(заяц).

2. Основная часть

Воспитатель :-Сегодня мы будем рисовать игрушку зайца.

Воспитатель :-А, чтобы его нарисовать, надо его рассмотреть.

Воспитатель :-лапы зайца, чьи лапы?

Дети :-заячьи лапы

Воспитатель :-уши зайца, чьи уши?

Дети :-заячьи уши

Воспитатель :-хвост зайца, чей хвост?

Дети :-заячий хвост.

Воспитатель :- -Ребята, посмотрите, каких зайцев я вам принесла. Показ образца

 -Все ли здесь правильно? -Исправьте и объясните.

3. Работа с карандашом и  красками.

Воспитатель :- определяем, как расположен лист бумаги, какое должно быть изображение?

Не слишком большое, но и не маленькое, не сдвинутое ни к одному из краев. Легкими линиями намечаем голову зайца, за тем туловище. Лапы и уши изображаем в виде геометрических фигур (овалов разной величины), прорисовываем все детали.

4. Физическая минутка

Скок-поскок (3 р.)

Зайка прыгнул на пенек

 В барабан он громко бьет

В чехарду играть зовет.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть:

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок, скок, скок.

 А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель -Ребята, зайчик пушистый, а как сделать так, чтобы и

на ваших рисунках он был тоже  пушистым?

Показ приема  примакивания.

Воспитатель :- набираем на кисть акварель и примакиваем кисть к листу бумаги, это нужно сделать по всему карандашному рисунку зайца.

Воспитатель :- Затем рисуем шерстку по всему изображению зайца.

Воспитатель :- Выполняем работу аккуратно, красиво.

В процессе работы следить за осанкой.

5.Итог.

Воспитатель :- Молодцы!  

-Справились   с   заданием.  

-Я   посмотрела,   все   рисунки   отлично выполнены.

-Правильно подобран цвет, четко передана форма игрушки.

Демонстрация работ.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект СОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: "Чтобы зубы не болели"

Конспект СОД включает в себя музыкально-ритмические упражнения; способствует закреплению правил ухода за ротовой полостью....

Конспект НОД по реализации образовательной области"Физическая культура" для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну Носарию».

Конспект НОД по образовательной области "Физическая культура" для детей старшей группы с элементами дыхательной гимнастики. Данный вид деятельности интегрирует с такими образовательными облостями...

Конспект занятия по реализации механизмов здоровьесберегающих технологий "Сохрани свое здоровье"

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь....

Конспект НОД по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы» на тему: встреча со сказкой «Лиса и журавль»

Программное содержание: - Продолжать знакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из ...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» для старшей группы «В городе веселых человечков»

Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» для старшей группы «В городе веселых человечков»...

Конспект НОД по реализации ОО "Физическая культура" в подготовительной школе группе для детей с ОНР по лексической теме "Транспорт"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области  «Физическая культура» в подготовительной к школе группе для детей с нарушением реч...