Конспект СОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: "Чтобы зубы не болели"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Конспект СОД включает в себя музыкально-ритмические упражнения; способствует закреплению правил ухода за ротовой полостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sod_po_realizacii_obrazovatelnoy_oblasti.docx | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект СОД по реализации образовательной области «физическая культура»
для детей подготовительной группы
на тему: «Чтобы зубы не болели»
Место проведения: физкультурный зал
Оборудование, инвентарь:
Костюм «Буратино», стакан с настоем травы, тазик; 2 тоннеля, 6-8 кегель, иллюстрации с правилами ухода за зубами, иллюстрации с полезными и не полезными продуктами для зубов
Программное содержание:
Упражнять в беге малой змейкой между предметами, в энергичном отталкивании двумя ногами в прыжках через «кочки» (физическая культура).
Отрабатывать навык пролезания в тоннель (физическая культура).
Раз вивать внимание, координацию движений, ловкость, быстроту, ритмичность (физическая культура).
Закреплять навык правильного движения при проведении эстафет (безопасность)
Научить детей ответственно относиться к состоянию своих зубов (здоровье)
Закрепить правила ухода за ротовой полостью (здоровье)
Научить облегчать зубную боль (познание)
Воспитывать желание соблюдать личную гигиену (здоровье)
Воспитывать чувство товарищества, от ветственность (социализация).
Ход СОД:
- Построение в шеренгу
Инструктор по физическому воспитанию: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: К нам в детский сад пришло письмо от Буратино. Он приглашает нас в гости. Вспомните, какой он жизнерадостный, какая великолепная у него улыбка. Давайте отправимся к Буратино и поделимся своими улыбками.
Перестроение в одну колонну
Ходьба в колонне по одному
Ходьба по кругу
Упражнение на внимание «Ровным кругом»
Ровным кругом, друг за другом
Мы идём за шагом шаг
Стой на месте, дружно вместе
Делаем вот так: (инструктор показывает упражнение, а дети повторяют)
Ходьба в колонне по одному Руки в стороны расставим
Выполнение движений Правой левую достанем
в соответствии с текстом. А потом наоборот
Левой потянись дружок
Ходьба на пятках, поднимать и опускать плечи. Плечи выше.
Ходьба на носках, руки в стороны Руки шире
Ходьба в колонне по одному 1-2-3-4!
Ходьба в полном приседе. Опускаешь руки вниз
И на корточки садись
Ходьба в колонне по одному 1-2-3-4-5
Вышли дети погулять
Легкий бег (до 40 сек.) А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Ходьба в колонне по одному 1-2-3-4-5
Будем дружно мы шагать
Упражнение на дыхание. Руки выше поднимать
Построение врассыпную
- Инструктор по физическому воспитанию: Ну, вот мы и добрались до домика Буратино. Что-то его нигде не видно. Давайте споём про него песенку и потанцуем. Может он и появится.
ОРУ (2мин 14 сек)
(музыкально-ритмические упражнения под песню «Буратино»)
Проигрыш Ходьба на месте
1-й куплет
1.И.п. – ноги параллельно, руки на поясе 4 раза
В: 1-3наклоны головы вправо/влево 2-4 И.п.
2. И.п. – то же 6 раз
В: 1-2 поднимание и опускание плеч
Припев:
- И.п.- ноги параллельно, руки у груди, согнуты в локтях, пальцы в кулак
2 раза
В: 1-полуприсед с наклоном вправо, руки поднять вверх, пальцы в стороны
2- И.п
3-4 тоже в другую сторону
- И. п. – ноги вместе 4 раза
В: прыжки на двух ногах на месте с хлопком над головой
2-й куплет
- И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища 4 раза
В: 1.Наклон вперёд, руки за голову 2.И.п.
- И. п.- то же 2 раза
В: 1 полукруг туловищем с наклоном вперёд, показать «нос»
Припев: То же
3-й куплет
- И.п. – параллельно 2 раза
В:1-4 Подскоки вокруг себя вправо, 5-8 подскоки на месте
(Подскоки вокруг себя влево, подскоки на месте)
- И.п. – то же, руки в стороны, согнуты в локтях 2 раза
В: 1- Поднять правую, согнутую в локте, руку вверх; посмотреть на неё
2 - И.п.
3-4 – то же другой рукой
Припев: То же (2 - 8 раз)
В зал входит Буратино с платком на щеке
Буратино:
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Разболелся зубик мой!
Улыбнуться не могу,
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Инструктор: Во-первых, Буратино, здравствуйте!
Буратино что-то мычит в ответ.
А во-вторых, будьте так добры, откройте рот!
Буратино широко открывает рот.
И, точно, все зубы здоровые, белые, гладкие, чистые, без пятнышек и дырочек, а один черный с большой-большой ды рой. Вот этот зуб и болит.
Буратино: Ой, как больно! Что же делать?
Инструктор: Надо идти к врачу.
Буратино: Не хочу и не пойду. У зубного врача — стомато лога — есть такая страшная машина — бормашина. Она жужжит и так больно сверлит зубы. Я лучше буду мучиться.
Инструктор: Как не стыдно, Буратино! Такой большой маль чик, а боится!
Буратино: Я не трус, но я боюсь. Ты бы лучше, чем крити ковать меня, помогла бы чем-нибудь, раз такая умная.
Инструктор: Знаю я народное средство, которое поможет притупить зубную боль. Надо взять одну травку, которая назы вается шалфей, заварить ее и пополоскать зубы, стараясь воз можно дольше держать отвар на больном участке десны.
Буратино: Фу, теперь легче! А ты мне говоришь: «К врачу, к врачу!».
Инструктор: Как ты не понимаешь, Буратино. Все народные средства помогают временно, потом зуб заболит еще сильнее, и все равно надо будет идти к врачу. Кстати, почему это у тебя заболели зубы? Ты, наверное, за ними плохо ухаживал?
Буратино: А чего за ними ухаживать? Я вот их и не чищу никогда, люблю кушать всякие вкусности: конфеты, шоколад, ириски. А еще просто обожаю грызть орехи, наесться мороже ного и запить его горячим чаем. А когда появится в зубе дырка, я выковыриваю из нее остатки пищи иголкой.
Инструктор: Не удивительно, что у тебя болят зубы. У всех наших детей зубы здоровые, потому что они за ними ухаживают. Ребята, поможем Буратино?
Дети: Да!
Инструктор: Запоми най, Буратино, как надо ухаживать за зубами.
ОВД
Инструктор по физическому воспитанию: Давайте покажем Буратино, какие продукты позволяют сохранить здоровые зубы.
Дети делятся на 2 команды
1.Эстафета «Продукты для здоровых зубов»
На линии финиша расположены карточки с разными продуктами
(для здоровых зубов и портящих зубы)
Первый игрок бежит от линии старта до линии финиша, перепрыгивая через «кочки», берёт картинку с изображением продуктов для здоровых зубов и возвращается в свою колонну. Затем бежит следующий игрок и т.д. Выигрывает команда быстрее и правильнее выполнившая задание
2.Эстафета «Правила»
Первый игрок бежит от линии старта до линии финиша маленькой змейкой между предметами, пролезает в тоннель, берёт картинку с изображением правила для здоровых зубов и возвращается в свою колонну. Затем бежит следующий игрок и т.д. выигрывает команда быстрее и правильнее выполнившая задание.
Буратино: Ой, опять заболело
Инструктор: Иди-ка, Буратино, к стоматологу. У тебя, наверное, кариес.
Буратино уходит, держась за щеку.
Инструктор: А пока Буратино ходит к стоматологу, мы поиграем в игру.
Подвижная игра «Кариес» 2-3 раза (по типу «Ловишка»)
Игроки - «зубы» встают в круг, посредине стоит «кариес». По сигналу все игроки (зубики) разбегаются по залу, а злой «кариес» их ловит. Пойманный «Зуб» считается поврежденным кариесом, выходит из игры. Выигрывает последний «Зубик» оставшийся в игре.
- В зале появляется Буратино
Буратино: Я теперь совсем здоров
Не боюсь я докторов!
Инструктор: Молодец, Буратино!
Буратино: Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовил я частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: «Нет, нет, нет!».
Частушки про зубы
Буратино поет частушки, дети помо гают — или хлопают, или отвечают.
- Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
- Не грызите лист капустный,
Он совсем-совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
- Говорила маме Люба:
«Я не буду чистить зубы!»
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ:
Молодчина Люба? Нет!
- Блеск зубам чтобы придать,
Крем сапожный нужно взять!
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
- Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С полу щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ:
Молодчина Люда? Нет!
- Навсегда запомните,
Милые друзья:
Не почистив зубики,
Спать идти нельзя!
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
7.Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать!
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
(И. Савчук)
Буратино:
Вы, ребята, не устали,
Пока частушки подпевали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что — нет!
Инструктор: Ребята, давайте подарим Буратино свои великолепные улыбки (Дети улыбаются)
Ну а нам пора возвращаться. До свидания Буратино!
Ходьба в колонне по одному под музыкальное сопровождение - песня «Дорогою добра»
Используемая литература:
- Тимофеева Л.Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет – Ярославль, 2003 – 144с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по реализации образовательной области"Физическая культура" для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну Носарию».
Конспект НОД по образовательной области "Физическая культура" для детей старшей группы с элементами дыхательной гимнастики. Данный вид деятельности интегрирует с такими образовательными облостями...
Осуществление коррекционной работы с детьми в группах компенсирующей направленности во время непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура»
Специалисты, изучающие детей с общим недоразвитием речи: Р.Е.Левина, Г.В.Чиркина, Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова и другие, отмечают необходимость комплексного подхода к обучению и воспитанию детей с речев...
Перспективный план коррекционных технологий для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности с нарушением речи в непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура»
Разработан перспективно-тематический план коррекционных технологий для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в непосредст...
Конспект интегрированного занятия по реализации образовательной области "Физическая культура» в совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В данный конспект были включены мероприятия по закаливанию, точечному и самомассажу, дыхательная гимнастика и упражнения на ф...
"Влияние релаксации на физическую выносливость детей старшей группы ДОУ в ходе реализации образовательной области «Физическая культура» в соответствии с требованиями ФГТ"
Данный проект показывает, как с помощью упражнений на релаксацию увеличить физическую активность детей старшей группы....
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".
Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....
Адаптивная программа инструктора по физическому воспитанию реализация образовательной области физическая культура для детей с ТНР
Программа составлена для детей с ТНР...
Комментарии
Конспект СОД включает в себя музыкально-ритмические упражнения;