Конспект СОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: "Чтобы зубы не болели"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Лесникова Юлия Николаевна

 Конспект СОД включает в себя музыкально-ритмические упражнения; способствует закреплению правил ухода за ротовой полостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sod_po_realizacii_obrazovatelnoy_oblasti.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект СОД по реализации образовательной области «физическая культура»

для детей подготовительной группы

на тему: «Чтобы зубы не болели»

                                                         

Место проведения: физкультурный зал

Оборудование, инвентарь:

 Костюм  «Буратино», стакан с настоем травы, тазик; 2 тоннеля, 6-8 кегель, иллюстрации с правилами ухода за зубами, иллюстрации с полезными и не полезными продуктами для зубов

Программное содержание:

Упражнять в беге малой змейкой между предметами, в энергичном отталкивании двумя ногами в прыжках через «кочки» (физическая культура).

Отрабатывать навык пролезания в тоннель (физическая культура).

Раз вивать внимание, координацию движений, ловкость, быстроту, ритмичность (физическая культура).

Закреплять навык правильного движения при проведении эстафет (безопасность)

Научить детей ответственно относиться к состоянию своих зубов (здоровье)

Закрепить правила ухода за ротовой полостью (здоровье)

Научить облегчать зубную боль (познание)

Воспитывать желание соблюдать личную гигиену (здоровье)

Воспитывать чувство товарищества, от ветственность (социализация).

Ход  СОД:

  1. Построение в шеренгу

Инструктор по физическому воспитанию: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор: К нам в детский сад пришло письмо от Буратино. Он приглашает нас в гости. Вспомните, какой он жизнерадостный, какая великолепная у него улыбка. Давайте отправимся к Буратино и поделимся своими улыбками.

Перестроение в одну колонну

Ходьба в колонне по одному

Ходьба по кругу

Упражнение на внимание «Ровным кругом»

Ровным кругом, друг за другом

Мы идём за шагом шаг

Стой на месте, дружно вместе

Делаем вот так: (инструктор показывает упражнение, а дети повторяют)

Ходьба в колонне по одному                    Руки в стороны расставим

Выполнение движений                            Правой левую достанем

в соответствии   с текстом.                           А потом наоборот

Левой потянись дружок

Ходьба на пятках, поднимать и опускать плечи.  Плечи выше. 

Ходьба на носках, руки в стороны                        Руки шире

Ходьба в колонне по одному                                 1-2-3-4!

Ходьба в полном приседе.                               Опускаешь руки вниз

И на корточки садись

Ходьба в колонне по одному                            1-2-3-4-5

Вышли дети погулять

Легкий бег (до 40 сек.)                                    А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Ходьба в колонне по одному                      1-2-3-4-5

Будем дружно мы шагать

Упражнение на дыхание.                           Руки выше поднимать

Построение врассыпную

  1. Инструктор по физическому воспитанию: Ну, вот мы и добрались до домика Буратино. Что-то его нигде не видно. Давайте споём про него песенку и потанцуем. Может он и появится.

ОРУ  (2мин 14 сек)

 (музыкально-ритмические  упражнения под песню «Буратино»)

Проигрыш Ходьба на месте

1-й куплет

1.И.п. – ноги параллельно, руки на поясе  4 раза

В: 1-3наклоны головы вправо/влево 2-4 И.п.

2. И.п. – то же  6 раз

В: 1-2 поднимание и опускание плеч

Припев:

  1. И.п.- ноги параллельно, руки у груди, согнуты в локтях, пальцы в кулак

2 раза

В: 1-полуприсед с наклоном вправо, руки поднять вверх, пальцы в стороны

2- И.п

3-4 тоже в другую сторону

  1. И. п. – ноги вместе  4 раза

В: прыжки на двух ногах на месте с хлопком над головой

2-й куплет

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища 4 раза

В: 1.Наклон вперёд, руки за голову 2.И.п.

  1. И. п.- то же  2 раза

В: 1 полукруг туловищем с наклоном вперёд, показать «нос»

Припев: То же

3-й куплет

  1. И.п. – параллельно 2 раза

В:1-4  Подскоки вокруг себя вправо, 5-8 подскоки на месте

(Подскоки вокруг себя влево, подскоки на месте)

  1. И.п. – то же, руки в стороны, согнуты в локтях 2 раза

В: 1- Поднять правую, согнутую в локте,  руку вверх; посмотреть на неё

2 - И.п.

3-4 – то же другой рукой

Припев: То же  (2 - 8 раз)

В зал входит Буратино с платком на щеке

Буратино:

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Разболелся зубик мой!

Улыбнуться не могу,

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Инструктор: Во-первых, Буратино, здравствуйте!

Буратино что-то мычит в ответ.

А во-вторых, будьте так добры, откройте рот!

Буратино широко открывает рот.

И, точно, все зубы здоровые, белые, гладкие, чистые, без пятнышек и дырочек, а один черный с большой-большой ды рой. Вот этот зуб и болит.

Буратино: Ой, как больно! Что же делать?

Инструктор: Надо идти к врачу.

Буратино: Не хочу и не пойду. У зубного врача — стомато лога — есть такая страшная машина — бормашина. Она жужжит и так больно сверлит зубы. Я лучше буду мучиться.

Инструктор: Как не стыдно, Буратино! Такой большой маль чик, а боится!

Буратино: Я не трус, но я боюсь. Ты бы лучше, чем крити ковать меня, помогла бы чем-нибудь, раз такая умная.

Инструктор: Знаю я народное средство, которое поможет притупить зубную боль. Надо взять одну травку, которая назы вается шалфей, заварить ее и пополоскать зубы, стараясь воз можно дольше держать отвар на больном участке десны.

Буратино полощет рот.

Буратино: Фу, теперь легче! А ты мне говоришь: «К врачу, к врачу!».

Инструктор: Как ты не понимаешь, Буратино. Все народные средства помогают временно, потом зуб заболит еще сильнее, и все равно надо будет идти к врачу. Кстати, почему это у тебя заболели зубы? Ты, наверное, за ними плохо ухаживал?

Буратино: А чего за ними ухаживать? Я вот их и не чищу никогда, люблю кушать всякие вкусности: конфеты, шоколад, ириски. А еще просто обожаю грызть орехи, наесться мороже ного и запить его горячим чаем. А когда появится в зубе дырка, я выковыриваю из нее остатки пищи иголкой.

Инструктор: Не удивительно, что у тебя болят зубы. У всех наших детей зубы здоровые, потому что они за ними ухаживают. Ребята, поможем Буратино?

Дети: Да!

Инструктор: Запоми най, Буратино, как надо ухаживать за зубами.

ОВД

Инструктор по физическому воспитанию: Давайте покажем Буратино, какие продукты позволяют сохранить здоровые зубы.

Дети делятся на 2 команды

1.Эстафета «Продукты для здоровых зубов»

На линии финиша расположены карточки с разными продуктами

(для здоровых зубов и портящих зубы)

Первый игрок бежит от линии старта до линии финиша, перепрыгивая через «кочки», берёт картинку с изображением продуктов для здоровых зубов и возвращается в свою колонну. Затем бежит следующий игрок и т.д. Выигрывает команда быстрее и правильнее выполнившая задание

2.Эстафета «Правила»

Первый игрок бежит от линии старта до линии финиша маленькой змейкой между предметами, пролезает в тоннель, берёт картинку с изображением правила для здоровых зубов и возвращается в свою колонну. Затем бежит следующий игрок и т.д. выигрывает команда быстрее и правильнее выполнившая задание.

Буратино: Ой, опять заболело

Инструктор: Иди-ка, Буратино, к стоматологу. У тебя, наверное, кариес.

Буратино уходит, держась за щеку.

Инструктор: А пока Буратино ходит к стоматологу, мы поиграем в игру.

Подвижная игра «Кариес»  2-3 раза (по типу «Ловишка»)

Игроки - «зубы»  встают в круг, посредине стоит «кариес». По сигналу все игроки (зубики) разбегаются по залу, а злой «кариес» их ловит. Пойманный «Зуб» считается поврежденным кариесом, выходит из игры. Выигрывает последний «Зубик» оставшийся в игре.

  1. В зале появляется Буратино

Буратино: Я теперь совсем здоров

Не боюсь я докторов!

Инструктор: Молодец, Буратино!

Буратино: Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовил я частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

 Говорите: «Нет, нет, нет!».

Частушки про зубы

Буратино поет частушки, дети помо гают — или хлопают, или отвечают.

  1. Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

  1. Не грызите лист капустный,

Он совсем-совсем невкусный,

 Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

 Нет, нет, нет, нет!

  1. Говорила маме Люба:

«Я не буду чистить зубы!»

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

 Каков будет ваш ответ:

 Молодчина Люба? Нет!

  1. Блеск зубам чтобы придать,

Крем сапожный нужно взять!

 Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

  1. Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С полу щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ:

Молодчина Люда? Нет!

  1. Навсегда запомните,

 Милые друзья:

Не почистив зубики,

Спать идти нельзя!

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

7.Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать!

 Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

(И. Савчук)

Буратино:

Вы, ребята, не устали,

Пока частушки подпевали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что — нет!

Инструктор: Ребята, давайте подарим Буратино свои великолепные улыбки (Дети улыбаются)

Ну а нам пора возвращаться. До свидания Буратино!

Ходьба в колонне по одному под музыкальное сопровождение - песня «Дорогою добра»

Используемая литература:

  1. Тимофеева Л.Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет – Ярославль, 2003 – 144с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации образовательной области"Физическая культура" для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну Носарию».

Конспект НОД по образовательной области "Физическая культура" для детей старшей группы с элементами дыхательной гимнастики. Данный вид деятельности интегрирует с такими образовательными облостями...

«Реализация образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье» в контексте ФГТ»

Выступление на заседании городского методического центра для инструкторов по физической культуре«Реализация образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье» в контексте ФГТ»...

Осуществление коррекционной работы с детьми в группах компенсирующей направленности во время непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура»

Специалисты, изучающие детей с общим недоразвитием речи: Р.Е.Левина, Г.В.Чиркина, Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова и другие, отмечают необходимость комплексного подхода к обучению и воспитанию детей с речев...

Перспективный план коррекционных технологий для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности с нарушением речи в непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура»

Разработан  перспективно-тематический план коррекционных технологий  для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности  для детей с тяжелыми нарушениями речи в непосредст...

Конспект интегрированного занятия по реализации образовательной области "Физическая культура» в совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В данный конспект были включены мероприятия по закаливанию, точечному  и самомассажу, дыхательная гимнастика и упражнения на ф...

"Влияние релаксации на физическую выносливость детей старшей группы ДОУ в ходе реализации образовательной области «Физическая культура» в соответствии с требованиями ФГТ"

Данный проект показывает, как с помощью упражнений на релаксацию увеличить физическую активность детей старшей группы....

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".

Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....