Конспект занятия по реализации механизмов здоровьесберегающих технологий "Сохрани свое здоровье"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Соловьёва Наталия Александровна

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sohrani_svoe_zdorove.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме "Сохрани своё здоровье"

ЦЕЛИ:

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. Словарь: здоровье, дегустатор, закаливание, самомассаж. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, ржаной хлеб, м/ф «Мойдодыр».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье.

Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «УТРЕЧКО»

Утречко настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большой! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром  так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Чудесный мешочек»

Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.  

Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК

Ускользает, как живое,                

Но не выпущу его я.                  

Белой пеной пенится,                

Руки мыть не ленится.                

(Мыло)  

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей.

(Расческа)            

Пластмассовая спинка,    

Жесткая щетинка,        

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.      

(Зубная щетка)          

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет.

(Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,          

После ванной паренька.        

Все намокло, все измялось –  

Нет сухого уголка.            

(Полотенце)            

Хвостик из кости,

На спинке – щетинка.

Эта вещь поможет нам

Чистить брюки и кафтан.

(Щетка)      

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "Веселая зарядка"

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы. А какая пища полезна зубам? Овощи, фрукты, творог.

Зубы во рту сидят на подставках, которые называются челюстями. Челюсти открывают и закрывают рот. Зубы белые, красивые. Зубы есть передние и боковые.

Передние зубы откусывают пищу – хлеб, морковь, яблоко. Нужно откусывать только передними зубами. А жевать нужно только дальними зубами – жевательными.

Овощи, фрукты, молочные продукты, рыба – самые ценные продукты питания. В них много витаминов, от них дети растут здоровыми, зубы у этих детей крепкие.

Надо много грызть и жевать: морковь, яблоко, крушу, сухарики, корочку хлеба.

Нельзя отказываться и от жидкой пищи. От нее зубы также укрепляются.

Нужно правильно и красиво кушать.

Пищу снимать с ложки губами. Не засовывать ложку в рот. Жевать нужно не спеша, с закрытым ртом. Глотать пищу нужно хорошо разжеванной, не запивая. После каждого приема пищи нужно прополоскать рот чуть соленой водой, она делает зубы крепкими. Нужно пить молоко, чай, минеральную воду медленно, подержав во рту, чтобы зубы тоже попили. От молока, чая и минеральной воды зубы становятся крепкими.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Полезно – вредно»

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб. Сейчас мы будем пробовать очень полезный ржаной хлеб.

Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Этот  массаж человек делает себе сам.

САМОМАССАЖ

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь!

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

ДОБРОГО ВАМ ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс занятий на тему "Внимательное отношение к своему здоровью"

С помощью этих занятий дети познакомятся с строением своего тела, понятиями "микробы","витамины". Получат знания в областях: гигиена, здоровое питание, физическая культура, анатомия....

Конспект занятия в подготовительной группе «Как сберечь свое здоровье"

Конспект по развитию речи для детей подготовительной группы...

Конспект занятия "Что я знаю о городе своем"

Подготовлен для конкурса "Педагог года"...

Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание» на тему «Космос»

Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание»  на тему «Космос»Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, здоровье, поз...

Конспект квест-игры с элементами здоровьесберегающих технологий «Ключи здоровья»

Цель: создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни с помощью применения здоровьесберегающих технологий и игровых приемов.Программное содержание: развивать умение выделять компоненты ...

конспект занятия по окружающему миру "Заботимся о своем здоровье"

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный обра...