Комплекс занятий на тему "Внимательное отношение к своему здоровью"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Ухова Ольга Анатольевна

 С помощью этих занятий дети познакомятся с строением своего тела, понятиями "микробы","витамины". Получат знания в областях: гигиена, здоровое питание, физическая культура, анатомия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_s_gryaznuley.docx64.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   Встреча с Грязнулей.

Цель: 

Учить соблюдать последовательность действий при мытье рук;

развивать тактильную память, воображение;

вызывать желание демонстрировать положительный пример;

воспитывать желание быть чистым и аккуратным.

Оборудование:

Дидактическая кукла -  Грязнуля;

Чудесный мешочек;

набор предметов личной гигиены: мыло, мочалка, полотенце, расчёска и т.д.

Карточка с физ.минуткой;

Отрывок из произведения К.И.Чуковского "Мойдодыр".

Ход совместной деятельности:

Орг. момент  

          В группу входит взрослый, в руках у него  Грязнуля (кукла с грязным лицом и руками).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в группу пришёл новый мальчик. Но какой же он грязный?! (обр. к Грязнуле)

"...Ах ты, гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста.

Полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки..."

Беседа.

Воспитатель: 

- Ребята, мы можем принять его в группу? Почему? (Варианты ответов детей)

- Как должны выглядеть ребята в детском саду?

- Что мы посоветуем мальчику? (Варианты ответов детей)

(делает вид, что Грязнуля шепчет ему на ухо)

- Что? Ты не умеешь мыть руки?

Ребята, жалко этого мальчика. Как же ему помочь? (Варианты ответов детей)

Нужно научить его умываться.

Физ.минутка "Душ":

Жарче дырчатая тучка

Поливай водичкой ручки,

Плечики и локоточки,

Пальчики и ноготочки,

Мой затылочек, височки,

Подбородочек и щёчки.

Трём мочалкой коленочки,

Щёткой трём хрошенечко,

Пяточки, ступни и пальчики.

Умываем нашего мальчика.

Сжать - разжать кулачки

Потирать кисти рук

Потирать согласно словам стихотворения

Потираем всё тело

Дид. игра "Чудесный мешочек"

(дети по очереди достают предметы личной гигиены, обследуют их на ощупь, на звпах и называют)

Воспитатель по ходу игры задаёт вопросы о том, для чего нужны предметы, добиваясь полных ответов детей.

-  Зачем нужно мыло?

- Для чего нам мочалка?

- Как мы используем полотенце? И т.д.

Мастер - класс для Грязнули.

Дети и воспитатель идут к крану и показывают кукле как нужно умываться, умывают куклу по всем правилам.

Итог.

 Дети дают кукле имя вместо некрасивого прозвища.

Тема: В нашу группу, ой-ой-ой, Мойдодыр пришёл живой.

Цель:

Учить соблюдать последовательность при мытье рук, используя схемы - алгоритмы;

Учить наклеивать изображения круглой формы;

способствовать развитию навыков продуктивной деятельности (аппликация)

закреплять умение внимательно слушать художественное произведение.

воспитывать желание быть чистым и аккуратным.

Оборудование:

книга с иллюстрациями. К.И.Чуковский "Мойдодыр";

схема - алгоритм мытья рук;

Мойдодыр (кукла или плоскостное изображение)

Заготовки для аппликации.

Ход совместной деятельности:

Орг. момент  

В гости к ребятам приходит Мойдодыр.

Воспитатель: Вы знаете кто это такой? (Варианты ответов детей)

Это МОЙДОДЫР, персонаж одной известной сказки. Он пришёл рассказать о чрезвычайном происшествии, которое потрясло весь сказочный мир. Но для начала немного познакомимся...

Чтение произведения К.И.Чуковского "Мойдодыр"

Воспитатель: Теперь вы знаете кто такой Мойдодыр, но прежде чем он расскажет нам свою тайну, он хочет посмотреть знаем ли мы как правильно мыть руки.

Дидактическая игра "Что за чем?"

Воспитатель: Нужно разложить карточки в правильной последовательности

Продуктивная деятельность (Аппликация)

Воспитатель: Тайна Мойдодыра: В сказочной стране беда. Пропали все полотенца. Как же им помочь? (Варианты ответов детей)

Правильное решение. А для того, чтобы полотенца были не только удобными, но и красивыми я предлагаю их украсить.

- Что это за фигуры?(круги)

- Какого они цвета? (разноцветные)

- Расположите кружочки так, чтобы было красиво.

(самостоятельная работа детей)

Итог.

Мойдодыру нравятся ваши работы. Он благодарит вас от имени  жителей сказочной страны.

Тема: Что такое микробы.

Цель:

дать детям простейшее понятие о микроорганизмах;

первично познакомить с прибором "микроскоп";

способствовать развитию звуковой культуры речи;

способствовать развитию навыков продуктивной деятельности (рисование);

формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Оборудование:

картинка с изображением разных микроорганизмов;

две щепочки(здоровая и трухлявая).

Ход совместной деятельности:

Орг. момент.

Воспитатель: Перед тем, как начать занятие, я предлагаю вам пройти в туалетную комнату и помыть ручки.

- Намочили ручки, намылили мылом.

- Как бежит водичка из крана? Какую песенку она поёт?

(С-с-с-с-с)

- Сполоснули ручки, взяли полотенце и вытерли каждый пальчик(Пальчиковая гимнастика)

Беседа.

Воспитатель: Кто из вас знает, что такое микробы? Вернее, кто такие микробы? (Варианты ответов детей)

- Микробы - это очень маленькие и живые существа. У них нет ни лица, ни рук, ни ног. Это просто палочки и шарики. (Рассматривают изображение микробов)

 Они не видны простым глазом. Чтобы их увидеть, надо смотреть в специальный прибор - МИКРОСКОП.(рассматривают прибор)

- Как называется этот прибор?

- Микробы находятся везде: на руках, на яблоках, на полу, в песке и т.д.

Есть полезные микробы - они защищают нас. Но есть и вредные - они приносят нам болезни.

Физ.минутка.

(стоя на коленках) Рыбки плавали, ныряли в тёплой чистенькой воде, то сожмутся, разожмутся, то зароются в песке.

- Рыбки очень любят чистую воду, а вот микробы её боятся, а ещё они боятся мыла и мочалку. Если часто мыть ручки, то вредные микробы  исчезают.

Рассматривание 2 щепочек.

- Ребята, посмотрите на эти щепочки и скажите на какой живут полезные микробы, а на какой вредные? Почему вы так решили? (Варианты ответов детей)

Продуктивная деятельность:

- Ребята, посмотрите, что нарисовано на этих листочках? (ручки)

- Кто живёт на ручках? (микробы)

- Как они выглядят?

- Давайте их нарисуем...

(самостоятельная работа детей)

Итог.

- Как называется прибор, с помощью которого можно рассмотреть микробы?

- Какие микробы бывают?

- Чего боятся микробы?

- Давайте поместим наши рисунки на выставку, чтобы ваши родители тоже знали как выглядят микробы.

Тема: Микробы и человек

Цель:

дать детям простейшее понятие о микроорганизмах;

формирование ценностного отношения к своему здоровью;

закреплять умение внимательно слушать художественное произведение;

способствовать развитию навыков практической деятельности;

формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Оборудование:

книга Г. П. Шалаевой   "Правила поведения для воспитанных детей";

пластилин, стека, доска  для лепки;

Ход совместной деятельности:

Орг. момент.

Воспитатель: Отрывок из книги Г. П. Шалаевой   "Правила поведения для воспитанных детей" - Не ешь грязные фрукты и овощи.

Беседа.

- Почему нельзя есть грязные фрукты и овощи?

- Какие микробы бывают?

Воспитатель: Большинство микробов для нас не опасны, а даже полезны. Они делают важную работу: превращают молоко в кефир, сметану, йогурт, сыр; защищают нас от вредных микроорганизмов.

Но есть и такие, которые попадая к нам в организм, едят его, заставляют болеть. Например: если микробы попали в живот - он начинает болеть.

Когда человек болеет, это значит полезные микробы прогоняют вредные.  Полезным микробам помогают таблетки и витамины.

Дид. игра "Что происходит?"

- В зависимости от того, где поселились вредные микробы, возникает та или иная болезнь.

Если М. попали в горло, то....

В ухо, то...

В ранку на пальце, то...

В зубки, то.....  (Варианты ответов детей)

- Как обезопасить себя от микробов? Чего они боятся? (Варианты ответов детей)

Физ. минутка.

"Водичка, водичка умой моё личико..." (движения согласно словам потешки)

Практическая работа  "Как растут микробы?"

Воспитатель: Микробы, также как и мы растут, едят, а ещё они умеют размножаться. Например: Сначала их было мало, а потом стало много.

Как же это происходит?

Дети из пластилина лепят шарик.

- Вот так выглядит микроб. Сколько микробов?  Он растёт, растёт, а потом делится пополам.

-  Разделите шарик на две части. Сколько теперь микробов?

-  Теперь каждую половинку разделите ещё раз пополам. Сколько теперь микробов?

Итог.

- Что умеют делать микробы? (Варианты ответов детей)

- Обязательно расскажите об этом своим  мамам и папам. Хорошо?

Тема: Чем полезны овощи?

Цель:

Закрепление знаний детей о пользе овощей для нашего организма;

Закрепление умения отгадывать загадки;

формирование ценностного отношения к своему здоровью;

активизация пассивного словаря;

Оборудование:

карточки с изображением овощей;

муляжи овощей в корзинке, корзинка оживлённая;

Ход совместной деятельности:

Орг. момент                     Разминка:

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки!

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте,  губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки!

Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик!

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости!

Прыг-прыг-прыг!

Вытягивают руки, ладонями вверх

3хлопка

Пружинка

Топают

Гладят щечки

Похлопывают по щекам

Круговые движения по щекам

Похлопывают по щекам

Качают головой

Чмокают

Качают головой

 щёлкают зубами

Гладят нос

Давят указательным пальцем

Машут рукой над головой

прыгают

Беседа

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

Эта корзинка не простая,  а волшебная. Она умеет разговаривать.

- Здравствуй корзинка, мы рады поприветствовать тебя. Что же ты нам принесла?( выкладывает овощи на стол по очереди)

-  Дети, назовите предмет? Где растёт? Цвет, форма.

- Назовите это всё одним словом. (Овощи)

    Овощи очень полезны для нас.  Они помогают нам расти здоровыми и сильными, потому что в овощах много витаминов. А витамины полезны для здоровья.

- Как овощные витамины попадают в наш организм? (Из овощей готовят еду) Что именно? Какие блюда вы знаете?

Физ. минутка "Салат из капусты"

Мы капусту рубим, рубим     (Движения согласно словам)

Мы капусту трём, трём

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмём, жмём.

Дид. игра "Угадай - ка"

Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать, отгадки находить среди карточек и выставлять на мольберт.

Есть овощ, который помогает нашим глазкам хорошо видеть.

Сидит девица в темнице,

А коса на улице.  (Морковь)

Есть овощ, который делает так, чтобы наши ранки быстро заживали

И зелен и густ, на  грядке вырос куст

Подкопай немножко, под кустом...            (картошка)

Есть овощ, который помогает нам бороться с простудой.

Золотистый и полезный

Витаминный, хотя резкий

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь - слёзы льёшь

Прежде, чем его мы съели

Все наплакаться успели. (Лук)

Есть овощ, который помогает нашей головке, чтобы она не болела.    

И т.д.                          

Лоскуток на лоскутке - зелёные заплатки.

Целый день на животе нежится на грядке.   (Капуста)

Итог.  Чем полезны овощи? (Варианты ответов детей)

- Но только на овощи полагаться нельзя. Для того, чтобы быть здоровыми, надо делать гимнастику, ставить прививки, много гулять, дышать свежим воздухом.

Дыхательная гимнастика  "Сдуем комарика"- голова прямо - делаем вдох, голова направо - резкий, глубокий выдох. Так же влево.

Тема: Фруктовое ассорти.

Цель:

Закрепление знаний детей о пользе фруктов для нашего организма;

закрепление умения выделять из общего заданное, методом "от противного";

формирование ценностного отношения к своему здоровью;

развитие мелкой моторики рук.

Оборудование:

Набор натуральных фруктов (яблоко, груша, два банана, мандарин)

1 порция йогурта;

набор карточек (фрукты, овощи, грибы);

разделочная доска, нож (одноразовый) по количеству детей, салатница;

тарелки, ложки, салфетки;

таз с чистой тёплой водой;

фартуки.

Ход совместной деятельности:

Орг. момент  (психологическая минутка)

"Комарик" - Представьте, что вы поймали комарика - спрячьте его в кулачке. Нужно сжать кулачок очень сильно, а то комарик улетит.

(через несколько секунд  отпускаем комара) Дети разжимают кулачок и дуют на ладошку: "Лети, комарик!"

Дид. игра "Дай мне..."  (методика ТРИЗ)

Воспитатель просит из 3-х карточек дать нужную

Груша, лук, гриб боровик

Дай мне не гриб и не овощ

Апельсин, огурец, мухомор

Дай мне не красный и не зелёный

Банан, картофель, гриб лисичка

Дай мне не круглый и не рыжий

Яблоко, капуста, гриб опёнок

Дай мне то, что не растёт на грядке и не растёт на пеньке

И т.д.

Беседа:

Воспитатель: Посмотрите на карточки, которые мы выбрали.

- Назовите это всё одним словом. (фрукты)  

Фрукты очень полезны для нас.  Они помогают нам расти здоровыми и сильными, потому что во фруктах очень  много витаминов. А витамины полезны для здоровья.

- Кто знает как витамины из фруктов попадают в наш организм?

(Варианты ответов детей)

- Кто приготавливает для нас еду?

- Сейчас мы с вами побудем поварами и приготовим...

Продуктивная деятельность "Фруктовый салат"

-  Наденьте фартуки. Для чего они нам? (Варианты ответов детей)

- Что нужно сделать, перед тем как резать овощи для салата?

(Варианты ответов детей)

- Стих - е Г.П.Шалаевой "Не ешь грязные фрукты и овощи"

Алгоритм выполнения:

Помыть овощи (1-я подгруппа)

Вытереть чистой салфеткой (2-я подгруппа)

очистить от кожуры (3-я подгруппа)

нарезать маленькими частями (все подгруппы)

поместить в салатницу, добавить йогурт, перемешать, разделить на порции по количеству детей(педагог)

Итог.

- Можем ли мы прямо сейчас попробовать наш салат? Почему?

(салат нельзя есть пока не вымыты руки)

Совместное употребление салата в пищу.

         

Тема: Чтобы наши зубки не болели.

Цель:

Познакомить детей с правилами ухода за зубами;

познакомить с профессией "стоматолог";

уточнить знания детей о предметах гигиены зубов;

Воспитывать желание иметь здоровые и крепкие зубы.

Оборудование:

предметы гигиены зубов (щётка, зубная паста, стакан, чистая вода) и др. предметы;

зеркало (по  количеству участников);

иллюстрации (здоровый зуб и зуб поражённый кариесом);

иллюстрация (стоматолог).

Ход совместной деятельности:

Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей,

И мясо и хлеб - всю добычу мою -

Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы)

Исследовательская деятельность (рассматривание зубов в зеркало)

Воспитатель: Посмотрите на свои зубки.

-  Какие они?(цвет, форма)

- Постучите по ним ноготком. Какие зубки?

- Для чего нам нужны зубки? Что мы ими делаем?

(Варианты ответов детей)

Рассказ воспитателя.

Зубки очень нужный орган. Они перемалывают пищу, делают её мягкой и мелкой, для того, чтобы мы не подавились. Наши зубки очень твёрдые и прочные, поэтому мы можем с их помощью грызть орехи, сухарики, яблоки, морковку и т.д. Но у них есть злейший враг - это кариес.

(Рассмотреть иллюстрации зубов)

Для того, чтобы наши зубки не болели у нас есть помощники.

Дид. игра "Что лишнее?"

Рассмотреть предметы на столе. Выбрать предметы - помощники. Объяснить их функцию. (Для чего?)

Физ. минутка.

Дружно встали на разминку          Наклоняемся вперёд,

И сгибаем назад спинку                  Кто до пола достаёт?

Раз-два, раз-два-три...                     Эту сложную работу

Да смотри не упади                         Тоже делаем по счёту...

Рассказ о стоматологе

Если всё-таки зуб заболел нужно идти к специальному доктору - стоматолог (зубной врач). Он лечит зубки. Сверлит дырочки, ставит пломбы (замазывает дырочки специальным раствором).

- А у вас когда-нибудь болели зубки?  (Варианты ответов детей)

Стихотворение Л. Фадеевой "Лечим зубы"

Мы сидим у кабинета.                 Дверь тихонько приоткрылась,

До чего же страшно это!              Врач - царица появилась!

А какой он врач зубной?              Улыбнулась мне слегка:

Не с ногой ли костяной?              " Первый, вижу смельчака!"

И не в ступе ли сидит?                  Две минуты был я в кресле!

Не взлохмачен?                              Даже три - с влезаньем если.

Не сердит?                                       Боль терпел не просто так, а за то,

                                                            Что я - смельчак!

Дид. игра "Что полезно для зубов?"

Если я назову то, что полезно для зубов вы будете улыбаться, а если то, что вредно - закроете рот ладошкой.

Итог.

Чтоб тебе мой друг, с тоскою               Чтоб свои родные зубки

Не пришлось на склоне лет.                  Смог ты дольше сохранить.

Страшной челюстью вставною             Надо чистить их почаще,

Пережёвывать обед.                               Надо вовремя лечить!

Тема: Кто Я? Какой Я?

Цель:

Закрепить знания детей о частях своего тела;

Закрепить умение видеть различия во внешности;

формирование ценностного отношения к своему здоровью;

способствовать развитию навыков исследовательской деятельности;

активизация пассивного словаря;

Оборудование:

Музыкальное сопровождение к разминке "Вот носик";

Зеркало для каждого ребёнка;

Плакат для общего просмотра с изображением человека;

стих-ие Раисы Ипатовой "Зеркальце"

Ход совместной деятельности:

Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей внешности.

-  Какие мы? (Варианты ответов детей).

Муз. игра."Вот носик"

Вот носик, вот ушки,    

Вот щечки, вот рот.

Вот ручка, вот ножка,

Вот грудь, вот живот.        

 Вот спинка, вот шейка.        

Вот брови, вот лоб,

А вот и ладошка

И я по ней хлоп.

(Движения по тексту песни,

возможны варианты)

Беседа по плакату.

- Из каких частей состоит наше тело?

- Как называется эта часть нашего тела?

- Для чего нам ручки? ножки? носик? Глазки? и т.д.

(Варианты ответов детей)

Исследовательская деятельность.

Чтение стихотворения "Зеркальце" с паузами и коментарием.

Дети в это время смотрят на себя в зеркала.

.

Разберёмся мы сперва,

Что такое голова,

Но не с тем, что там, внутри.

Прямо в зеркальце смотри.

Нет друзей на вкус и цвет.

Ты блондин или брюнет?

Нет друзей на цвет и вкус.

Темнорус ты, светлорус?

Ты шатен, а, может, рыж?

Неизвестно, говоришь?

Замечал ты, что лицо

Или круг или яйцо?

На лице живут глаза.

В них улыбка и слеза.

Голубы глаза, черны,

Кари, серы, зелены.

Правый глаз и левый глаз

Не поссорятся у нас:

Между ними твёрдо врос

Разделяющий их нос,

И границу эту тут

Переносицей зовут.

Нос умеет обонять,

Чтоб ты запах мог понять.

Вверх поднимемся мы вновь.

Полукруг над глазом - бровь.

Ниже веко. Человек

Не обходится без век.

Вверх поднимемся мы вновь.

Полукруг над глазом - бровь.

Ниже веко. Человек

Не обходится без век.

Закрываешь их и спишь.

Не устал ещё малыш?

Ну-ка веки разомкни.

Там ресницы. Вот они.

Веки нижние внизу,

Чтоб удерживать слезу.

А теперь рассмотрим лоб.

Мы его морщиним, чтоб

Легче думалось порой.

Любишь думать? За игрой?

Рот не только ест и пьёт,

Он молчит, кричит, поёт.

За губами, глянь туда,

Наши зубы в два ряда.

Изнутри к зубам приник...

Покажи его. Язык!

В виде раковинок двух

Обеспечивают слух

Наши уши. Вот они.

Хочешь ими шевельни!

Ну а шея не впервой

Вертит нашей головой.

Руки - ноги разглядишь

Сам без зеркала, малыш...

Итог.  Что понравилось? Запомнилось?(Варианты ответов детей).

Тема: Что внутри?

Цель:

Закрепить знания детей о частях своего тела, невидимых глазу;

Познакомить с назначением, функциями, особенностями внутренних органов.

формирование ценностного отношения к своему здоровью;

Развивать навыки выполнения упражнений согласно словам стихотворения.

способствовать развитию навыков исследовательской деятельности;

Оборудование:

макет человека;

стилизованные внутренние органы;

стетаскоп;

воздушный шар;

долька яблока.

Ход совместной деятельности:

Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с нашим телом.  Для начала давайте познакомимся с нашим гостем. (вносит макет человека). Кто это? Почему так решили? Придумайте ей имя.

(Варианты ответов детей).

Разминка

(1)Головами покиваем

Носиками помотаем

И зубами постучим

(2)И немножко помолчим

(3)Плечиками мы покрутим

(4) И про ручки не забудем

Пальчиками потрясём

(5) И немножко отдохнём

(6) Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем

Ножку ножкой подобьём

(7) И с начала всё начнём

Экспериментальная деятельность:

Сердце:

- Ребята давайте прислушаемся к себе. Положите руку себе на грудь.

 -Что вы чувствуете? (Варианты ответов детей).

Это стучит сердце. Сердце это наш мотор. Оно помет качать кровь, двигаться, даже играть.

- Как вы думаете, сердце есть у всех?( Эксперимент со стетоскопом: послушаем есть ли сердце у товарища)

Прикрепление сердца к макету.

Лёгкие:

- Ребята, кроме сердца внутри нас есть и другие органы, например, лёгкие. Они помогают нам  и нашему организму дышать. Они очень похожи на воздушные шарики.

(Эксперимент с воздушными шарами: возьмите возд. шарики, будем их надувать. Воздух набираем носом, а в шарик выдуваем ртом).

- Что случилось с шариком? Откуда в нём воздух? (Варианты ответов

  Прикрепление лёгких к макету                                                            детей).

Желудок:

- А теперь возьмите кусочек яблочка.  Съешьте.

- Куда делось яблочко?

- Вы его проглотили и куда оно провалилось? (Варианты ответов детей).

- Яблочко провалилось в желудок - это такой волшебный сундучок, в котором еда (фрукты, суп, каша, овощи и т.д.)превращаются в полезные для организма витамины. Таким образом организм питается, а мы чувствуем себя бодрыми и активными.

Прикрепление желудка к макету

Итог.

Наш гость интересуется, что это за штучки мы к нему прицепили и зачем они ему? (Варианты ответов детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов, студентов педагогических заведений по формированию осзнанного отношения к своему здоровью у детей старшего дошкольного возраста.

В статье представлены методические рекомендации для педагогв, студентов педагогических заведений по формированию осзнанного отношения к своему здоровью у детей старшего дошкольного возраста....

Статья на тему: Забота о здоровье ребенка. Как сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Статья "Сохранение и укрепление здоровья детей через формирование осознанного отношения к своему здоровью"

Одно из преоритетных направлений педагогической деятельности - сохранение и укрепление здоровья детей через формирование осознанного отношения к своему здоровью....

Методические разработки по формированию у детей ценностного отношения к своему здоровью и привычки к здоровому образу жизни

Видеололики "Профилактика гриппа и ОРВИ" (просмотр)Перспективное планирование «Человек и его здоровье»Видеоролик "О мытье рук" Авторы: семья Шаповал - Юлия Николае...

Проект «Безопасное отношение к природе – безопасное отношение к своему здоровью»

Цель: проектируемого процесса: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания....

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью и приобщение их к здоровому образу жизни»

На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. У большинства взрослых слабый аспект двигательной активности, низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, недостаточная компетент...