ТЕТРАДЬ РАБОЧИХ КОНТАКТОВ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЕЙ
методическая разработка по логопедии на тему

Скрипникова Татьяна Викторовна

Только совместная  работа учителя-логопеда и воспитателя дает возможность добиваться положительных результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tetrad_rabochih_kontaktov.docx50.95 КБ

Предварительный просмотр:

              МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  
                                ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  №  22  П.  СТЕПНОЙ

                                                                                     04 – 04

ТЕТРАДЬ  РАБОЧИХ  КОНТАКТОВ  УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА  И  ВОСПИТАТЕЛЕЙ

                                                               II – Й  ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ  ГРУППЫ

                                                                        20_________ – 20_________ уч. год

                                             СПИСОК  ДЕТЕЙ     II – Й     ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ  ГРУППЫ

     Ф.И. ребенка

Дата     рождения

№ приказа, дата

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

                                                                                 2016 – 2017 г.г.

Тетрадь  рабочих  контактов  учителя-логопеда  и  воспитателей   II – й  логопедической  группы

ТЕМА:________________________________________________                 ДАТА:___________________________________

Ф.И. ребенка

Содержание работы

Резуль-таты

Фонем. процессы

Звукопроиз-ношение

Слоговая структура

Граммат. категории

Обучение грамоте

Связная речь

Разв. псих. базы речи

Мелкая моторика

С.

Д.

А.

Р.

Н.

Ф.И. ребенка

Содержание работы

Резуль-таты

Фонем. процессы

Звукопроиз-ношение

Слоговая структура

Граммат. категории

Обучение грамоте

Связная речь

Разв. псих. базы речи

Мелкая моторика

К.

Л.

П.

Ж.

Я.

В графе «Результаты» ставится отметка «+» (задание выполнено) или отметка «-» (задание не выполнено).

ПРИЛОЖЕНИЕ

К ТЕТРАДИ РАБОЧИХ КОНТАКТОВ

С ПРИМЕРНЫМ  ПЕРЕЧНЕМ  ДИДАКТИЧЕСКИХ  ИГР  И  УПРАЖНЕНИЙ  

ДЛЯ  РАБОТЫ  С  ДЕТЬМИ

ПРИМЕРНЫЙ  ПЕРЕЧЕНЬ  ДИДАКТИЧЕСКИХ  ИГР  И  УПРАЖНЕНИЙ  ДЛЯ  РАБОТЫ  С  ДЕТЬМИ

  1. ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ  ПРОЦЕССЫ:

  1. Выделение ударного слога – игра  «Эхо».
  2. Выделение заданного звука из ряда – игра «Поймай звук в ладошки».
  3. Отбор картинок, в названии которых слышится заданный звук – игра «Звук называй и картинку выбирай».
  4. Выделение первого и последнего звука в словах – игра «Назови звук».
  5. Выделение всех звуков в слове, определение количества звуков, слогов  – игра  а) «По порядку назови»,                         б) «Сколько звуков? Сколько слогов?» и др.
  6. Придумывание слов с заданным звуком – игра «Смекалочка».
  7. Повторение слоговых рядов – игра «Повторялочка».
  8. Различение слов со сходным звуковым составом – игра «Будь внимательным».
  9. Звукослоговой анализ слов, составление схем под картинками – игра «Закрой окошки», «Игра с фишками» и др. 

  1. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ: 

  1. Автоматизация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложении, тексте, чистоговорках, потешках,  скороговорках  – игры  а) «Эхо», «Шагаем пальчиками»,б) «Пальчики здороваются», в)«Слоговые цепочки», г)«Слова – друзья», д)«Улитка», е)«Повтори за мной», ж)«Что около?», з)«Что рядом?», и)«Составь предложение», к)«Смотри не перепутай», л)«Что скажу повторяй, на вопросы отвечай», м)«Повтори чистоговорки», н)«Проговори скороговорки», о)«Запомни и повтори», п)«Рассматривай, запоминай, рассказывай»  и др.
  2. Дифференциация звуков.  

  1. СЛОГОВАЯ  СТРУКТУРА СЛОВА:

  1. Упражнения по формированию слоговой структуры слова, закреплению навыков точного воспроизведения слоговой структуры слова в ходе отраженного проговаривания и заучивания текстов, использование  навыков точного воспроизведения слоговой структуры слова в самостоятельной речи  – игры  а)«Телеграф», б)«Слоговые цепочки», в) «Повтори цепочку», г)«Нанизываем бусы», д)«Скажи правильно», е)«Прошагаем слова»,  ж)«Проведи дорожку», з)«Найди и обведи», и)«Веселый паровозик», к)«В каком домике живет картинка?», л)«Нарисуй», м)«Рассели картинки в домике», н)«Подари подарок», о)«Кто внимательный?», п)«Найди пару», р)«Мячик ты скорей лови, слова на слоги раздели», с)«Полоски», т)«Повторялочка», у)«Скороговорки», «Рифмовки», «Рассказы», «Стихи»  и др.

  1. ЛЕКСИЧЕСКАЯ  СТОРОНА  РЕЧИ  И  ГРАММАТИЧЕСКИЕ  КАТЕГОРИИ:

  1. Употребление обобщающих слов (по лексической теме) – игра а)«Подбери словечко», б)«Назови одним словом», в)«Путаница», г)«Классификации»  и др.
  2. Номинативный словарь – упражнение в образовании названий детенышей животных и птиц – игра  а)«Назови детенышей», б)«Детки в клетке», в)«Кто у кого?», г)«Подбери картинку».
  3. Глагольный словарь (Кто что делает?) – игры а)«Кто как передвигается?», б)«Кто как кричит?», в)«Что делает?» (например,  по теме «Профессии» или слова-действия, близкие по значению: шьет, вяжет, вышивает и др.).
  4. Подбор прилагательных к имени существительному (2 – 4 слова) – игра а)«Подскажи словечко», б)«Поезд»,в) «Добавь слово», г)«Мяч бросай слово называй», д)«Собери пирамиду» и др.
  5. Понимание слов, обозначающих предметы, действия, признаки, явления (ваза, томатный, зазеленело, винегрет, корни, клумба, гремит, сердитый, пылесос, тротуар, венок, острый и др.) – игра а)«Расскажи-ка»; знание названий предмета и его частей (стул, автомобиль, чайник, земляника, кукла и др.) – игра б)«По порядку назови», в)«Покажи и назови» и др.  
  6. Подбор антонимов к существительным, прилагательным, глаголам – игра «Удиви народ – скажи наоборот» и др.
  7. Преобразование имени существительного единственного числа во множественное число – игра а)«Один – много», б)«Покажи и назови» и др.
  8. Употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа – игра а)«Кого нет?», б)«Чего нет?», в)«Чего много в лесу?», г)«Кого много в зоопарке?», д)«Чего много в детском саду?» и др. 
  9. Образование имени существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов – игра а)«Большой – маленький», б)«Назови ласково», в)«Гном и Гномик», г)«Великан и Гном» и др.
  10.  Согласование имен числительных с именами существительными в роде и числе – игра а)«Сосчитай и скажи», б)«1 – 2 – 5», в)«1 – 2 – 5 – 10», г) «Один – одна – одно», д) «Два или две?»  и др.
  11.  Употребление в речи предлогов: простых и сложных – игра «Что скажу повторяй – на вопросы отвечай».
  12.  Образование притяжательных прилагательных – игра «Чей? Чья? Чьи?».
  13.  Образование относительных прилагательных – игра  а)«Какой сок? Какой салат? Какой суп? Какая каша?»,  б)«Что из чего?» и др.
  14.  Образование глаголов при помощи приставок – игра  а)«Смотри не перепутай», б) «Измени словечко» и др.
  15.  Согласование имен существительных с именами прилагательными – игра  а) «Какой? Какая? Какое? Какие?», б) «Подбери слово» и др.
  16.  Подбор действий к предметам, подбор признаков к предметам – игра  а) «Подбери действие», б) «Подбери признак» и др.
  17.  Упражнение в подборе родственных слов к заданному слову – игра «Родные слова» и др.
  18.  Подбор предметов (слов) к притяжательным  местоимениям мой, моя, моё, мои и проговаривание полученных словосочетаний – игра а) «Скажи дальше», б) «Мой, моя, мои, моё» и др.

  1. ОБУЧЕНИЕ  ГРАМОТЕ:

  1. Работа в индивидуальных тетрадях:  печатать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения.
  2. Работа с кассой букв.
  3. Чтение слогов, слов, предложений.

  1. СВЯЗНАЯ  РЕЧЬ:

  1. Составление предложений по предметным картинкам с помощью вопросов, по образцу, самостоятельно.
  2. Составление предложений по опорным словам, по отдельным словам, расположенным в неправильной последовательности – игра «Путаница».
  3. Составление коротких рассказов по сюжетным картинкам с помощью вопросов, по данному началу или концу, по аналогии.
  4. Составление рассказа – описания по плану (схеме, модели).
  5. Составление рассказа по серии картин.
  6. Составление рассказа из личного опыта.
  7. Постановка детьми вопросов к картинкам, скороговоркам, небольшим текстам и ответы на них.
  8. Пересказ.

  1. РАЗВИТИЕ  ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ   БАЗЫ  РЕЧИ:

  1. Развитие внимания – игра а) «Найди пару»,  б)«Найди такой же», в)«Расставь по образцу», г)«Найди и назови все различия», д)«Пройди лабиринт», е)«Повтори без ошибок», ж)«Хлопни», з)«Повтори движения», и)«Повтори числа», к)«Послушай и повтори» (отстукивание ритма), л) «Найди сходство» , м)«Повтори рисунок», н) «Да и нет», о) «Какое слово встречается чаще других?», п) «Зашумленные картинки», р) «Узнай по контуру» и др.
  2. Развитие памяти – игра  а)«Запомни и назови», б) «Чего не стало?», в) «Что изменилось?», г)«Пары слов», д) «Назови сказку», е)«Парные картинки», ж)«По первому слову – вспомни второе» и др.
  3. Развитие мышления – игра  а) «Почему фигура лишняя?», б) «Что неправильно нарисовал художник?»,    в) «Найди заплатку», «4-й лишний»,  г) «Дорисуй недостающую фигуру», д) «Как назвать?»,                                             е) «Логический кубик»,  ж) «Слушай, думай, отвечай» (логические задачки),  з) «Рассмотри и расскажи – кто без чего или что без чего?», и)  «Найди половинку»,  к) «Что сначала, а что потом?»,  л) «Назови детали» (одежды, машины, дома и др.),  м) «Какое слово лишнее?»,  н) «Закончи предложение»,                    о) «Загадки»  и др. 
  4. Развитие пространственной ориентировки.
  5. Развитие мимики и пластики.
  6. Развитие эмоционально-волевой сферы.

   

  1.   МЕЛКАЯ   МОТОРИКА:

  1. Пальчиковая гимнастика (картотека).
  2. Шнуровка.
  3. Нанизываем бусы и другие мелкие детали.
  4. Работа с крупами, прищепками, мозаикой.
  5. Выкладывание предметов из палочек по образцу (картотека).
  6. Развитие графических навыков:   а) обведение пунктирных линий,  б) обведение кругов, в) обведение предметов по контуру,  г) поочередное соединение точек, д) рисование по клеткам, е) рисование прямых и волнистых линий, ж) штриховка, з) раскрашивание предметов,  и) дорисовывание частей предметов,                      к) дорисовывание  и рисование предметов по образцу и др.