Главные вкладки

    ТЕТРАДЬ РАБОЧИХ КОНТАКТОВ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЕЙ
    методическая разработка по логопедии на тему

    Скрипникова Татьяна Викторовна

    Только совместная  работа учителя-логопеда и воспитателя дает возможность добиваться положительных результатов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tetrad_rabochih_kontaktov.docx50.95 КБ

    Предварительный просмотр:

                  МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  
                                    ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  №  22  П.  СТЕПНОЙ

                                                                                         04 – 04

    ТЕТРАДЬ  РАБОЧИХ  КОНТАКТОВ  УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА  И  ВОСПИТАТЕЛЕЙ

                                                                   II – Й  ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ  ГРУППЫ

                                                                            20_________ – 20_________ уч. год

                                                 СПИСОК  ДЕТЕЙ     II – Й     ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ  ГРУППЫ

         Ф.И. ребенка

    Дата     рождения

    № приказа, дата

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    9.

    10.

                                                                                     2016 – 2017 г.г.

    Тетрадь  рабочих  контактов  учителя-логопеда  и  воспитателей   II – й  логопедической  группы

    ТЕМА:________________________________________________                 ДАТА:___________________________________

    Ф.И. ребенка

    Содержание работы

    Резуль-таты

    Фонем. процессы

    Звукопроиз-ношение

    Слоговая структура

    Граммат. категории

    Обучение грамоте

    Связная речь

    Разв. псих. базы речи

    Мелкая моторика

    С.

    Д.

    А.

    Р.

    Н.

    Ф.И. ребенка

    Содержание работы

    Резуль-таты

    Фонем. процессы

    Звукопроиз-ношение

    Слоговая структура

    Граммат. категории

    Обучение грамоте

    Связная речь

    Разв. псих. базы речи

    Мелкая моторика

    К.

    Л.

    П.

    Ж.

    Я.

    В графе «Результаты» ставится отметка «+» (задание выполнено) или отметка «-» (задание не выполнено).

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    К ТЕТРАДИ РАБОЧИХ КОНТАКТОВ

    С ПРИМЕРНЫМ  ПЕРЕЧНЕМ  ДИДАКТИЧЕСКИХ  ИГР  И  УПРАЖНЕНИЙ  

    ДЛЯ  РАБОТЫ  С  ДЕТЬМИ

    ПРИМЕРНЫЙ  ПЕРЕЧЕНЬ  ДИДАКТИЧЕСКИХ  ИГР  И  УПРАЖНЕНИЙ  ДЛЯ  РАБОТЫ  С  ДЕТЬМИ

    1. ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ  ПРОЦЕССЫ:

    1. Выделение ударного слога – игра  «Эхо».
    2. Выделение заданного звука из ряда – игра «Поймай звук в ладошки».
    3. Отбор картинок, в названии которых слышится заданный звук – игра «Звук называй и картинку выбирай».
    4. Выделение первого и последнего звука в словах – игра «Назови звук».
    5. Выделение всех звуков в слове, определение количества звуков, слогов  – игра  а) «По порядку назови»,                         б) «Сколько звуков? Сколько слогов?» и др.
    6. Придумывание слов с заданным звуком – игра «Смекалочка».
    7. Повторение слоговых рядов – игра «Повторялочка».
    8. Различение слов со сходным звуковым составом – игра «Будь внимательным».
    9. Звукослоговой анализ слов, составление схем под картинками – игра «Закрой окошки», «Игра с фишками» и др. 

    1. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ: 

    1. Автоматизация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложении, тексте, чистоговорках, потешках,  скороговорках  – игры  а) «Эхо», «Шагаем пальчиками»,б) «Пальчики здороваются», в)«Слоговые цепочки», г)«Слова – друзья», д)«Улитка», е)«Повтори за мной», ж)«Что около?», з)«Что рядом?», и)«Составь предложение», к)«Смотри не перепутай», л)«Что скажу повторяй, на вопросы отвечай», м)«Повтори чистоговорки», н)«Проговори скороговорки», о)«Запомни и повтори», п)«Рассматривай, запоминай, рассказывай»  и др.
    2. Дифференциация звуков.  

    1. СЛОГОВАЯ  СТРУКТУРА СЛОВА:

    1. Упражнения по формированию слоговой структуры слова, закреплению навыков точного воспроизведения слоговой структуры слова в ходе отраженного проговаривания и заучивания текстов, использование  навыков точного воспроизведения слоговой структуры слова в самостоятельной речи  – игры  а)«Телеграф», б)«Слоговые цепочки», в) «Повтори цепочку», г)«Нанизываем бусы», д)«Скажи правильно», е)«Прошагаем слова»,  ж)«Проведи дорожку», з)«Найди и обведи», и)«Веселый паровозик», к)«В каком домике живет картинка?», л)«Нарисуй», м)«Рассели картинки в домике», н)«Подари подарок», о)«Кто внимательный?», п)«Найди пару», р)«Мячик ты скорей лови, слова на слоги раздели», с)«Полоски», т)«Повторялочка», у)«Скороговорки», «Рифмовки», «Рассказы», «Стихи»  и др.

    1. ЛЕКСИЧЕСКАЯ  СТОРОНА  РЕЧИ  И  ГРАММАТИЧЕСКИЕ  КАТЕГОРИИ:

    1. Употребление обобщающих слов (по лексической теме) – игра а)«Подбери словечко», б)«Назови одним словом», в)«Путаница», г)«Классификации»  и др.
    2. Номинативный словарь – упражнение в образовании названий детенышей животных и птиц – игра  а)«Назови детенышей», б)«Детки в клетке», в)«Кто у кого?», г)«Подбери картинку».
    3. Глагольный словарь (Кто что делает?) – игры а)«Кто как передвигается?», б)«Кто как кричит?», в)«Что делает?» (например,  по теме «Профессии» или слова-действия, близкие по значению: шьет, вяжет, вышивает и др.).
    4. Подбор прилагательных к имени существительному (2 – 4 слова) – игра а)«Подскажи словечко», б)«Поезд»,в) «Добавь слово», г)«Мяч бросай слово называй», д)«Собери пирамиду» и др.
    5. Понимание слов, обозначающих предметы, действия, признаки, явления (ваза, томатный, зазеленело, винегрет, корни, клумба, гремит, сердитый, пылесос, тротуар, венок, острый и др.) – игра а)«Расскажи-ка»; знание названий предмета и его частей (стул, автомобиль, чайник, земляника, кукла и др.) – игра б)«По порядку назови», в)«Покажи и назови» и др.  
    6. Подбор антонимов к существительным, прилагательным, глаголам – игра «Удиви народ – скажи наоборот» и др.
    7. Преобразование имени существительного единственного числа во множественное число – игра а)«Один – много», б)«Покажи и назови» и др.
    8. Употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа – игра а)«Кого нет?», б)«Чего нет?», в)«Чего много в лесу?», г)«Кого много в зоопарке?», д)«Чего много в детском саду?» и др. 
    9. Образование имени существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов – игра а)«Большой – маленький», б)«Назови ласково», в)«Гном и Гномик», г)«Великан и Гном» и др.
    10.  Согласование имен числительных с именами существительными в роде и числе – игра а)«Сосчитай и скажи», б)«1 – 2 – 5», в)«1 – 2 – 5 – 10», г) «Один – одна – одно», д) «Два или две?»  и др.
    11.  Употребление в речи предлогов: простых и сложных – игра «Что скажу повторяй – на вопросы отвечай».
    12.  Образование притяжательных прилагательных – игра «Чей? Чья? Чьи?».
    13.  Образование относительных прилагательных – игра  а)«Какой сок? Какой салат? Какой суп? Какая каша?»,  б)«Что из чего?» и др.
    14.  Образование глаголов при помощи приставок – игра  а)«Смотри не перепутай», б) «Измени словечко» и др.
    15.  Согласование имен существительных с именами прилагательными – игра  а) «Какой? Какая? Какое? Какие?», б) «Подбери слово» и др.
    16.  Подбор действий к предметам, подбор признаков к предметам – игра  а) «Подбери действие», б) «Подбери признак» и др.
    17.  Упражнение в подборе родственных слов к заданному слову – игра «Родные слова» и др.
    18.  Подбор предметов (слов) к притяжательным  местоимениям мой, моя, моё, мои и проговаривание полученных словосочетаний – игра а) «Скажи дальше», б) «Мой, моя, мои, моё» и др.

    1. ОБУЧЕНИЕ  ГРАМОТЕ:

    1. Работа в индивидуальных тетрадях:  печатать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения.
    2. Работа с кассой букв.
    3. Чтение слогов, слов, предложений.

    1. СВЯЗНАЯ  РЕЧЬ:

    1. Составление предложений по предметным картинкам с помощью вопросов, по образцу, самостоятельно.
    2. Составление предложений по опорным словам, по отдельным словам, расположенным в неправильной последовательности – игра «Путаница».
    3. Составление коротких рассказов по сюжетным картинкам с помощью вопросов, по данному началу или концу, по аналогии.
    4. Составление рассказа – описания по плану (схеме, модели).
    5. Составление рассказа по серии картин.
    6. Составление рассказа из личного опыта.
    7. Постановка детьми вопросов к картинкам, скороговоркам, небольшим текстам и ответы на них.
    8. Пересказ.

    1. РАЗВИТИЕ  ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ   БАЗЫ  РЕЧИ:

    1. Развитие внимания – игра а) «Найди пару»,  б)«Найди такой же», в)«Расставь по образцу», г)«Найди и назови все различия», д)«Пройди лабиринт», е)«Повтори без ошибок», ж)«Хлопни», з)«Повтори движения», и)«Повтори числа», к)«Послушай и повтори» (отстукивание ритма), л) «Найди сходство» , м)«Повтори рисунок», н) «Да и нет», о) «Какое слово встречается чаще других?», п) «Зашумленные картинки», р) «Узнай по контуру» и др.
    2. Развитие памяти – игра  а)«Запомни и назови», б) «Чего не стало?», в) «Что изменилось?», г)«Пары слов», д) «Назови сказку», е)«Парные картинки», ж)«По первому слову – вспомни второе» и др.
    3. Развитие мышления – игра  а) «Почему фигура лишняя?», б) «Что неправильно нарисовал художник?»,    в) «Найди заплатку», «4-й лишний»,  г) «Дорисуй недостающую фигуру», д) «Как назвать?»,                                             е) «Логический кубик»,  ж) «Слушай, думай, отвечай» (логические задачки),  з) «Рассмотри и расскажи – кто без чего или что без чего?», и)  «Найди половинку»,  к) «Что сначала, а что потом?»,  л) «Назови детали» (одежды, машины, дома и др.),  м) «Какое слово лишнее?»,  н) «Закончи предложение»,                    о) «Загадки»  и др. 
    4. Развитие пространственной ориентировки.
    5. Развитие мимики и пластики.
    6. Развитие эмоционально-волевой сферы.

       

    1.   МЕЛКАЯ   МОТОРИКА:

    1. Пальчиковая гимнастика (картотека).
    2. Шнуровка.
    3. Нанизываем бусы и другие мелкие детали.
    4. Работа с крупами, прищепками, мозаикой.
    5. Выкладывание предметов из палочек по образцу (картотека).
    6. Развитие графических навыков:   а) обведение пунктирных линий,  б) обведение кругов, в) обведение предметов по контуру,  г) поочередное соединение точек, д) рисование по клеткам, е) рисование прямых и волнистых линий, ж) штриховка, з) раскрашивание предметов,  и) дорисовывание частей предметов,                      к) дорисовывание  и рисование предметов по образцу и др.