Готовим ребёнка к письму.
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему

Подготовка к письму является одним из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_pismu.docx12.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                  КОНСУЛЬТАЦИЯ

                        Подготовила учитель-логопед МБДОУ д/с №12

                         Андреева С.Ю

Подготовка к письму является одним из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. Это связано с психофизиологическими особенностями 5-6 летнего ребенка, с одной стороны, и с другой стороны с самим процессом письма. У детей слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений, не закончено окостенение запястий и фаланг пальцев. Зрительные и двигательные анализаторы, которые участвуют в восприятии и воспроизведении букв и их элементов. Сам процесс письма является сложным, требующим непрерывного напряжения и контроля. При этом формируются технические навыки: правильное обращение с письменными принадлежностями, координация движений руки при письме; графические навыки: правильное изображение букв; орфографические навыки.

Таким образом, процесс письма требует от ребёнка не только физических, интеллектуальных, но и эмоциональных усилий.

                            ПОСАДКА ПРИ ПИСЬМЕ.

Дети должны сидеть прямо, не касаясь грудью стола. Ноги всей ступней стоят на полу или на подставке, голова немного наклонена влево.

                           ПОЛОЖЕНИЕ РУК ПРИ ПИСЬМЕ.

Руки пишущего должны лежать на столе так, чтобы локоть правой руки немного выступал за край стола и правая рука свободно двигалась по строке, а левая лежала на столе и снизу придерживала рабочий лист.

                           ПОЛОЖЕНИЕ ПИШУЩЕЙ КИСТИ.

Кисть правой руки большей частью ладони должна быть обращена к поверхности стола, точками опоры для кисти служат ногтевая фаланга несколько согнутого мизинца и нижняя часть ладони.

                          ПОЛОЖЕНИЕ РУЧКИ.

Ручка кладется на средний палец правой руки, на его верхнюю ногтевую часть, ногтевая фаланга большого пальца придерживает ручку, а указательного легко кладется сверху для управления ручкой при письме.

                          ПОЛОЖЕНИЕ ТЕТРАДИ.

Тетрадь лежит на столе с наклоном влево так, чтобы середина тетради была направлена к середине груди.

   Для детей, которые пишут левой рукой, гигиенические правила необходимо соотносить с левой рукой как ведущей.

Для укрепления и развития руки, координации движений будут полезны упражнения:

- застёгивание и расстегивание пуговиц;

- завязывание и развязывание лент;

- плетение из ниток;

- пересыпание мелких круп;

- работа с мелкими деталями конструктора;

- всасывание пипеткой воды из стакана


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект программы индивидуального развития с ребёнком дошкольного возраста. Тема проекта: «Готовим руку к письму ».

Проект программы индивидуального  развтия с ребёнкомдошкольного возраста....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Готовим руку ребёнка к письму»

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассужд...

Консультация для педагогов «Готовим руку ребёнка к письму»

Упражнения на укрепление мышц руки у детей, направленные на подготовку руки ребенка к письму....

Консультация для родителей " Готовим руку ребёнка к письму".

Консультация для родителей «Готовим руку ребенка к письму».                                  ...

консультация для родителей "Готовим руку ребёнка к письму"

Требования к организации процесса письма. Упражнения для укрепления мышц руки....

Готовим руку ребёнка к письму

Как часто приходится слышать  от учителей: «Интеллект моих первоклассников развит хорошо. Понимают причинно-следственные связи простых явлений, знают азы грамоты и математики, немало знают ...

Консультация для родителей "Готовим руку ребёнка к письму"

laquo;Семья для ребенка – это источник общественного опыта.Здесь он находит примеры для подражанияи здесь происходит его социальное рождение.И если мы хотим вырастить нравственно здоровое покол...