Организация развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета в условиях ФГОС
презентация по логопедии на тему

Лернатович Елена Анатольевна

Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде

Развивающая  предметно-пространственная  среда   логопедического кабинета:

     1. Обеспечивает максимальную  реализацию   образовательного   потенциала     пространства кабинета в  соответствии  с   особенностями каждого возрастного  этапа,  с учётом особенностей и коррекции недостатков их развития.   

    2.   Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей  и логопеда. 

    3.   Обеспечивает:     реализацию  программы коррекционного обучения;     учитывает возрастные особенности детей.

    4. Содержательно-насыщенная,    трансформируемая,    полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.  

   1)Насыщенность среды  кабинета  соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.     Образовательное  пространство   оснащено     средствами обучения и  воспитания  (в  том  числе  техническими) в соответствии со спецификой Программы.    

 

   2)Организация образовательного пространства и разнообразие материалов обеспечивает:     игровую, познавательную, исследовательскую и творческую   активность всех воспитанников;     двигательную активность, в том  числе  развитие  крупной  и   мелкой моторики;     эмоциональное   благополучие   детей    во   взаимодействии с предметно-пространственным окружением;     возможность самовыражения детей. 

   3)  Трансформируемость   пространства   предполагает     возможность изменений   предметно-пространственной   среды   в         зависимости от образовательной  ситуации,  в  том  числе  от  меняющихся     интересов и возможностей детей; 

   4) Полифункциональность материалов предполагает:     возможность  разнообразного  использования  различных   составляющих предметной среды, например, детской мебели.     наличие в кабинете полифункциональных   предметов,  в  том  числе природных материалов и пр., пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе  в  качестве  предметов-заместителей  в   детской игре). 

   5) Вариативность среды предполагает:     наличие в кабинете различных пространств  (для   игры, конструирования,  и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;     периодическую  сменяемость  игрового  материала,  появление    новых предметов,  стимулирующих  игровую,  двигательную,       познавательную и исследовательскую активность детей. 

   6) Доступность среды предполагает:     свободный  доступ  детей  к  играм,  игрушкам,  материалам,     пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;     исправность и сохранность материалов и оборудования.   

   7)  Безопасность   среды     предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению  надёжности   и безопасности их использования. 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета МБДОУ в условиях реализации ФГОС.

Вопрос организации  развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ на сегодняшний день  особо актуален. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"

1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...

Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....