Организация развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета в условиях ФГОС
презентация по логопедии на тему
Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде
Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета:
1. Обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства кабинета в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, с учётом особенностей и коррекции недостатков их развития.
2. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и логопеда.
3. Обеспечивает: реализацию программы коррекционного обучения; учитывает возрастные особенности детей.
4. Содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
3) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
4) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели. наличие в кабинете полифункциональных предметов, в том числе природных материалов и пр., пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
5) Вариативность среды предполагает: наличие в кабинете различных пространств (для игры, конструирования, и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
6) Доступность среды предполагает: свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
7) Безопасность среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/01/30/1.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/01/30/2.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/01/30/3.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/01/30/4.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/01/30/5.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/01/30/6.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/01/30/7.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/01/30/8.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/01/30/9.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/01/30/10.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/01/30/11.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/01/30/12.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/01/30/13.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/01/30/14.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/01/30/15.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/01/30/16.png)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/05/picture-52295-1617640809.jpg)
Организация развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета МБДОУ в условиях реализации ФГОС.
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ на сегодняшний день особо актуален. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/22/picture-705658-1490163969.jpg)
Организация предметно - пространственной среды логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС.
Презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/05/picture-825872-1475678521.jpg)
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/06/picture-959942-1707192162.jpg)
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/20/picture-1119493-1550649841.jpg)
Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"
1. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/15/picture-1506039-1705340597.jpg)
Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....