Главные вкладки

    Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе
    методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

    Ястребова Инна Николаевна

    Конспект фронтального интегрированного занятия по коррекции ОНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Дикие животные».

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка» г. Советский Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе Подготовила: Учитель – логопед Ястребова И.Н. г. Советский Февраль, 2016 г.

    Слайд 2

    Конспект фронтального интегрированного занятия по коррекции ОНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: « Дикие животные» Учитель-логопед: Ястребова И.Н . г. Советский Декабрь, 2015 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка» г. Советский

    Слайд 3

    Цель: уточнить представления детей о диких животных. Коррекционно - образовательные задачи: Расширять знания детей по теме «Дикие животные»; Учить дифференцировать звуки К и К ’ на слух. Коррекционно – развивающие задачи: Развивать моторику (общую, пальцевую, мимическую, артикуляционную); Развивать подвижность органов артикуляции; Упражнять в правильном использовании предлога В; Развивать силу голоса и плавность ротового выдоха; Упражнять в подборе определений к существительному; Упражнять в образовании прилагательных и наречий от существительных; Коррекционно - воспитательные задачи: Развивать умение работать в коллективе; Воспитывать любовь к животному миру; Воспитывать внимание к речи логопеда; Воспитывать усидчивость, произвольное внимание; Воспитывать ответственное отношение к проверке своей работы; Воспитывать аккуратность и бережное отношение к рабочему материалу .

    Слайд 4

    Оборудование : дидактический материал по теме «Дикие животные», мольберт, макет дерева, схемы для выкладывания предложения, синий и зеленый куб, воздушные шары синего и зеленого цвета , индивидуальные зеркала; корзинка с орехами. Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций о лесе, диких животных и их детенышей; Чтение произведений о жизни животных в лесу; Загадывание загадок про диких животных; Имитация движений животных во время подвижных игр, физ.минуток; Дидактические игры для речевого дыхания, силы голоса, звукоподражаний в разных режимных моментах Разучивание правила красивой речи.

    Слайд 5

    Организационный момент Загадки Логопед: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Я вам хочу загадать загадки. Отгадав их, вы узнаете, о ком мы сегодня будем говорить на занятии. Логопед читает загадки. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса, кто же это? Логопед: Правильно, это лиса. Хозяин лесной, просыпается весной. А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. Логопед: Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. Логопед: Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной. Логопед: Молодцы ребята. Правильно все отгадали. Как можно одним словом назвать всех этих животных? Это какие животные? Почему их называют дикими?

    Слайд 6

    Развитие общей моторики Имитация движений диких животных Логопед: Я вам предлагаю показать, как ходят разные дикие животные. Повторяйте все движения за мной. По – лосиному красиво Ходит лось в лесу густом. (Руки – «Рога». Шаги с высоким поднимание ног) По –мышиному пугливо Семенит мышонок в дом. (Бег на месте мелкими шагами) И по – заячьи зайчишка Все спешит запутать след. (Прыжки вправо-влево) По – медвежьи ходит мишка, Косолап он с детских лет. (Руки в стороны. Ходьба на внутренней стороне стоп.)

    Слайд 7

    Развитие пальцевой моторики Массаж ладони Логопед: Шли мы, шли, и до дерева дошли. Посмотрите а под деревом корзинка с орехами. Берите из корзины по два ореха. Будем перекатывать орехи в ладонях. Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Заиньке усатому, Мишке косолапому, Серому волчонку, Колючему ежонку.

    Слайд 8

    Развитие мимической мускулатуры Логопед: Посмотрите, медведь оставил на доске свои фотографии. Какое настроение у медведя? (сердитое, радостное, испуганное, сонное) (дети работают с зеркалами) - Покажите, как медведь рассердился на серого волка. - Как обрадовался когда поймал большую рыбу. - Как испугался, когда на него напали дикие пчелы. - Как медведь устал и захотел спать.

    Слайд 9

    Развитие артикуляционной моторики Артикуляционная гимнастика Упражнение «Бобры» Логопед: Покажем, как бобры пилят дерево. Выполняем круговые движения нижней челюстью. Упражнение «Ёжик фыркает» Логопед: Расслабьте губы и пофыркайте как еж. Упражнение «Белочка собирает грибы» Логопед : Белочка собирает грибы на коротких и длинных ножках. Открываем и закрываем рот, не опуская язык. Упражнение «Медведь слизывает мед» Логопед: Облизывать только верхнюю губу. Язык держим «чашечкой» Медведь по лесу бродит От дуба к дубу ходит. Находит в дуплах мед И в рот себе кладет.

    Слайд 10

    Развитие речевого дыхания и голоса Дыхательная гимнастика Упражнение«Волк воет» Логопед: Как воет волк? (У-У-у)Покажем как волк воет громко и тихо. Упражнение «Маленький и большой ежик» Логопед: Послушайте, как пыхтит маленький и большой ежик. Большой пыхтит низким голоском, а маленький – высоким. Покажем голосом как пыхтят ежики, а рука нам будет помогать.

    Слайд 11

    Логопед: Посмотрите, дикие звери оставили по всей группе свои следы. На следах есть задания. Вам надо пройти испытания, выполнить задания на волшебных следах.

    Слайд 12

    Упражнение «Чей, чья, чьё, чьи?» Логопед: Вот медвежий след. Посмотрим, что там за задание (читает). «Айболит вылечил всех лесных животных. Рассмотрите картинки, и определите, чью часть тела вылечил Айболит».

    Слайд 13

    Упражнение «Где моя мама?» Логопед: Вот волчий след. (читает задание) «Лесные мамы гуляли по поляне вместе со своими детенышами. Детеныши далеко убежали от своих мам и потерялись. Расскажите, кто с кем пришел». Ответить нужно полным ответом: Лосихи пришла с лосенком. (волчица, медведица, зайчиха, ежиха).

    Слайд 14

    Упражнение «Домики лесных жителей» Логопед: Вот лисий след. (читает задание) « У всех диких животных есть свой дом в лесу. Вам нужно помочь животным найти свое жилище». Рассмотрите животных, которые лежат перед вами. Выберите себе по одному животному. Поместите животное рядом со своим жилищем. Расскажите, где живет ваше животное? Ответить надо полным предложением: Бобр живет в хатке. (лиса, белка, медведь, волк, бобр) - Сколько слов у вас получилось в предложении? (4 слова) - Какое короткое слово – предлог было во всех наших предложениях? (В) - А теперь проходите на свои места будем выкладывать схему своего предложения. (дети работают с фишками)

    Слайд 15

    Гимнастика для глаз Логопед: Зимой у нас солнышко светит очень мало, да еще и тучки его часто прячут. Давайте нашими глазками прогоним тучи. Следите глазами за тучами. «Солнышко с тучками в прятки играло, Солнышко тучки – летучки считало (дети закрывают и открывают глаза) Серые тучки (глаза вправо) Черные тучи (глаза влево) Легкие – две штучки (глаза вверх) Тяжелые – три штучки (глаза вниз) Тучки попрятались, тучек не стало (дети закрывают глаза) Солнце на небе вовсю засияло» (дети широко открывают глаза и поднимают руки вверх)

    Слайд 16

    Упражнение «Поймай звук» Логопед: Вот заячий след. Здесь вопросы для нас. (читает задание) - Чем отличаются согласные звуки от гласных? - А какие по звучанию бывают согласные звуки? - Каким цветом мы обозначаем твердые согласные, а каким мягкие? Сейчас мы посмотрим, как вы умеете различать согласные звуки К и К ’ . Предлагаю вам разделиться на две команды. У кого на стуле приклеен синий круг садится на «синий камень», а у кого зеленый круг садится на «зеленый камень». Первая команда будет ловить твердые звуки К, а вторая команда будет ловить мягкие звуки К ’ . ( дети делятся на две группы и располагаются около двух кубиков (синего и зеленого) Я буду петь слоговые песенки, а потом произносить слова со звуками К и К ’ . Команда «на синем камне» хлопает в ладоши когда услышит слоги и слова со звуком К, а команда которая «на зеленом камне» хлопает в ладоши когда услышит слоги и слова со звуком К ’ .

    Слайд 17

    Упражнение «Воздушные шары» Логопед: Вот беличий след. ( читает задание) «У вас у каждого к стульчику прикреплена картинка. Вам нужно назвать какой в этом слове первый звук, определить какой он, согласный твердый или мягкий, и выбрать соответствующий по цвету шарик».

    Слайд 18

    Домашнее задание. Логопед: У нас остался последний след. След лося. Посмотрите, на листочках написано домашнее задание. Вам необходимо дома его вместе с родителями выполнить. Да тут и подарок для нас приготовили лесные жители . (достает энциклопедию) Эта книга будет стоять у нас в группе неделю. Мы её с вами прочитаем, и узнаем еще больше о диких животных. Итог занятия. Логопед: Наше занятие подходит к концу. Какой задание больше всего вам понравилось? А какое задание вызвало затруднения? Мне тоже было очень приятно бродить с вами по следам диких животных. Все задания мы выполнили. Молодцы! Возвращаемся в нашу группу.

    Слайд 19

    Использованные источники: Акименко В.М. Новые логопедические технологии – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2008г. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. «Преодоление речевых нарушений у дошкольников» Санкт – Петербург «СОЮЗ», 2001г. http://bestgif.narod.ru/mult6.htm http://kartinki-best.ucoz.ru/photo/7


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи и опорно-двигательного аппарата"

    Презентация из 2 частей о логопедической работе  с детьми с использованием элементов различных здоровьесберегающих технологий: использование оздоровительных поз, зрительной гимнастики, ортопедиче...

    Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе.

    Какие здоровьесберегающие технологии можно использовать воспитателями и специалистами в ДОУ...

    Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста

    Усилия работников дошкольных учреждений сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными ...

    «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения"

             Во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. Ещё Сократ сказал: «Здоровье ничто, но в...