Главные вкладки

    Консультация для родителей "Речевое развитие детей 7 лет".
    консультация по логопедии на тему

    Ястребова Инна Николаевна

    НОРМА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 7 лет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rechevoe_razvitie_detey_7let.docx12.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОРМА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 7 лет

    ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ

    Дети говорят внятно и четко. Ошибки бывают в правильности проставления словесного ударения. Взрослый всегда исправляет ребенка, давая правильный образец произнесения слова. Работа по грамоте способствует действию вычисления словесного ударения и осуществлению его переноса.

    ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

    К 7 годам ребенок в состоянии овладеть основами грамоты, познакомиться со всеми буквами алфавита и узнавать их. Проводить звуковой анализ слов, анализировать предложения и слова.

    ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

    Дети правильно изменяют и согласовывают слова в предложении, могут образовывать трудные грамматические формы существительных, прилагательных, глаголов. Они самостоятельно образовывают слова, означающие человека определенной профессии, детенышей животных, предметов посуды, подбирают однокоренные слова (Зима – зимушка, зимний, зимовать).

    ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ

    Словарь к моменту поступления в школу насыщен обогащенными существительными, прилагательными, обозначающими свойство предметов и явлений, названиями действий и их качеств и т.д. Речь обогащена синонимами и антонимами, дети в состоянии объяснить неизвестные и мало известные значения слов, умеют правильно сочетать слова по смыслу и осознанно употребляют видовые и родовые понятия. Например, понимают, что понятие «растения» шире и включает в себя понятия, как деревья, цветы, кустарники, а понятия «фрукты» шире слов яблоко, груша и др.

    СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

    У детей 7 лет хорошо развита диалогическая речь: отвечают на вопросы, подают реплики и т.д. В рассказах по картинке дети способны описать содержание, составить самостоятельный рассказ, придумать события, предшествующие и последующие изображаемому; могут дать описание пейзажа, предать построение картины, сравнить разные картинки. Дети могут передать, что с ними случилось, простые истории из собственной жизни, т.е. передавать свои впечатления, свой опыт в связном повествовании, живо и интересно. У детей уже достаточно развит интерес к самостоятельному творчеству, они могут сочинять рассказы, истории, сказки, стихи.

    Подготовила: Учитель – логопед Ястребова И.Н.

            По материалам: Т.Б.Филичевой «Основы логопедии»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Развитие детей в театрализованной деятельности"

    В консультации рассказывается в доступной форме о роли театрализованной деятельности в детском саду. Даёся краткая характеристика видов театра используемых в работе с детьми дошкольного возраста....

    Консультация педагогам "Сенсорное развитие детей"

    Игры для развития тактильного восприятия....

    статья-консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности»

    статья-консультация для родителей о роли театрализованной деятельности дома и семейном посещении театров,их воздействие на этетическое воспитание ребёнка...

    Консультация для родителей "Развитие детей в процессе работы с природным материалом"

    Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков....