Консультация: «Интеллектуально – творческое развитие детей дошкольного возраста»Одна из важнейших задач воспитания детей – это развитие их познавательной активности, творческих умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Опыт показывает,
консультация (старшая группа)

Уколова Мария Валерьевна

Одна из важнейших задач воспитания детей – это развитие их познавательной активности, творческих умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Опыт показывает, что наличие интеллектуально - творческих способностей играет в жизни человека немаловажную роль, начиная с формирования личности и заканчивая становлением специалиста, семьянина, гражданина

Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих находить собственное решение, оригинальные ответы, открыто высказывать смелые идеи и гипотезы, способных в поведенческой сфере быстро адаптироваться к изменяющимся условиям

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byntktrn.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация: «Интеллектуально – творческое развитие детей дошкольного возраста»

 Без игры нет, и не может быть

 полноценного умственного развития.

В.А.Сухомлинский

Одна из важнейших задач воспитания детей – это развитие их познавательной активности, творческих умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Опыт показывает, что наличие интеллектуально - творческих способностей играет в жизни человека немаловажную роль, начиная с формирования личности и заканчивая становлением специалиста, семьянина, гражданина

Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих находить собственное решение, оригинальные ответы, открыто высказывать смелые идеи и гипотезы, способных в поведенческой сфере быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.

Детство – самоценный период в жизни человека, определяющий перспективы его дальнейшего развития.

Заложенный в этот период  фундамент имеет огромное значение для всего последующего развития ребенка.

К средствам творческого развития творческого интеллекта дошкольника можно отнести дидактические игры и упражнения, и продуктивные виды деятельности. При проведении этих игр используются определенные методы и приемы, которые можно классифицировать по содержанию деятельности

Мы с моими воспитанниками  и родителями реализуем долгосрочный  творческий проект: «Яркие краски».  Цель: Развитие творческих способностей детей через ознакомление с  нетрадиционными техниками  рисования. Ценность детского творчества заключается не в продукте, а в самом процессе.

 У детей формируется интерес  к продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования. Дети  овладеют простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами и  применяют их на практике. Вовлечение родителей в педагогический процесс и жизнь группы. Укрепление связи между детским садом и семьей. Повышение компетентности родителей в вопросах  важности  развития творческих способностей детей через ознакомление с  нетрадиционными техниками  рисования. Активное участие родителей в  совместном творчестве с детьми, проектной деятельности

Многообразие нетрадиционных, художественных техник с помощью различных материалов   способствуют развитию детской художественной одаренности, творческому воображению, художественному мышлению и развитию творческого потенциала,  позволяют детям, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, дают свободу фантазии

Участие в творческой деятельности вызывает у детей чувство радости, торжества, а достигнутый результат в конце - гордость за свои достижения, вселяет уверенность в свои силы

Вопрос  полноценного  развития  интеллектуальных,  познавательных, творческих  способностей детей дошкольного возраста  остается одним из самых  актуальных на  сегодняшний  день.

Окружающий мир, в который входит ребенок, подбрасывает с каждым годом все более сложные задачи, для решения которых недостаточно просто видеть, слышать, чувствовать, а важно выделять связи, отношения между явлениями.

За время дошкольного детства  сознание ребенка  не просто заполняется отдельными образами, представлениями, но характеризуется целостным восприятием и осмыслением окружающей его действительности.

Любопытствующие вопросы становятся естественным сопровождением взросления ребенка. Чтобы самостоятельно ответить на них, ребенок должен обратиться к процессу мышления.

Хороший интеллект   –  решающие условие успешного обучения в школе, поэтому развитие у дошкольников интеллектуальных умений  это существенная задача  воспитателей.

 Наиболее конструктивным решением проблемы является идея о том, что системное развитие форм и операций логического мышления и интеллектуальных способностей на доступном детям материале в игровой форме, способствует развитию познавательной активности детей, творческого и логического мышления, самостоятельности и системности мышления.

       Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы, творческого потенциала, творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности.

Важными становятся не только усвоенные знания, но и сами способы усвоения и переработки информации, развитие познавательных сил и творческого потенциала ребенка.

Главным фактором, определяющим  развитие интеллекта и мышления выступает не столько то, чему мы учим, сколько то, как мы это делаем.

Технологии, используемые в работе с детьми для интеллектуально – творческого развития:

  • Беседы
  • Продуктивная деятельность
  • Интеллектуальные игры  (на развитие познавательной  активности (ТРИЗ), на развитие логического мышления, социального интеллекта, креативности)

Наиболее эффективными средствами для интеллектуально – творческого развития  являются дидактические игры, интеллектуальные  игры и разминки, логико-поисковые задания, игровые упражнения занимательного характера, разнообразная подача которого эмоционально воздействует на детей.

 Они активизируют детей, так как в них заложена смена деятельности: дети слушают, думают, отвечают на вопросы, считают, находят их значения и выявляют результаты, узнают интересные факты, что не только способствует взаимосвязи различных аспектов окружающего мира, но и расширяет кругозор и побуждает к самостоятельному познанию нового.

В развитии, образовании ребенка дошкольного возраста важной составляющей является создание предметно-развивающей среды, способной активизировать

 Мы создаем все условия для развития активного познания окружающего мира, логического мышления, интеллектуальных качеств детей дошкольного возраста посредством использования в образовательном процессе занимательного дидактического материала

Как указывается в  современных  работах по психологии усвоение знаний, творческие креативные  способности воспитывают активную личность, формируют способность работать самостоятельно

Инициативность, жизнерадостность, любопытство и постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире – важные черты детского поведения

Умение интересно и складно вести диалог  и рассказывать одно из важнейших интеллектуальных достижений ребенка

Задача педагога построить беседу так - чтобы опыт деятельности ребенка стал достоянием  всего коллектива!

       

«Вы хотите, чтобы ваши дети

были способными и талантливыми?

Тогда помогите им

сделать первые шаги

по ступенькам творчества,

но не опаздывайте

и, помогая, думайте сами»

Б. П. Никитин

"Развивающие игры - это игры, моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта".

Классификация развивающих игр

• Развивающие игры на сенсорные способности дошкольников

• Игры, развивающие мелкую моторику

• Игры на развитие основных психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления.

• Игры, развивающие мышление ребенка.

• Игры, развивающие фантазию, речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Воспитание КГН у детей дошкольного возраста - одна из задач физического воспитания детей»

Одна из главных задач физического воспитания - оздоровление ребенка.Оздоровительные задачи направлены на охрану жизни и укрепление здоровья ребенка. Они способствуют гармоничному психосоматическому ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Педагога дополнительного образования по реализации интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста Игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»

Использование современных образовательных технологий является необходимым условием профессионализма педагога. Авторская технология «Сказочные лабиринты игры» интегрирует сразу несколько &l...

Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет» В.Воскобовича. Презентация. Опыт работы.

Мастер-класс для педагогов по теме: "Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет» В.Воскобовича"...

Консультация по теме: «Развивающая игра, как средство интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста»

Происходящие  изменения  в  системе  дошкольного  образования  обусловлены  объективной  потребностью   в  изменениях  образовательной  сист...