Отчетное родительское собрание "Итоги полугодия"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Гайворонская Диана Наримановна

Ознакомление родителей с результатами коррекционной работы с детьми с ОНР за первое полугодие учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchetnoe_rod_sobranie.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №1 «Малыш» города Невинномысска

Родительское собрание

«Итоги полугодия».

Составитель:

учитель-логопед

 Гайворонская Диана Наримановна

г. Невинномысск

31.01.2017 г.

Цель: Ознакомление родителей с результатами коррекционной работы с детьми с ОНР за первое полугодие учебного года.

Задачи: Показать основные приемы и методы коррекционной работы; отследить динамику успешного продвижения детей, сравнение достижений с прежними результатами.

Оборудование: Игры для развития звукопроизношения, развития словаря, грамматического строя речи, связной речи; магнитная доска, столы; большие и маленькие карточки с изображением предметов, флажки, мяч.

Подготовительная работа: Подготовить игры и пособия по развитию речи.

Ход мероприятия

Теоретическая часть

Логопед. Уважаемые родители! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на наше мероприятие. Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка, семья является источником, который питает человека с рождения, дает ребенку первые знания и умения, мы призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы сможем решить любые вопросы в воспитании и развитии ребенка.

            Сегодня  родительское собрание будет проведено в виде показа «каскада» игр и упражнений, способствующих формированию у детей правильной речи. Вы увидите, как логопед применяет различные методы и приемы в работе с детьми и как можно использовать данные рекомендации для занятий дома.

              Закончен подготовительный этап в нашей совместной работе, которая велась в различных направлениях:

- подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков;

- закрепление навыка произношения свистящих звуков и различения их на слух и в речи;

- развитие фонематического восприятия;

- совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов;

- совершенствование умения делить слова на слоги;

- развитие фразовой речи;

- закрепление обобщающих понятий по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Мебель», «Одежда», «Обувь», «Животные»;

- совершенствование грамматического строя речи;

- развитие зрительного внимания, восприятия, логического мышления, моторики рук.

Практическая часть

           1. Эмоциональный настрой. Логопед предлагает детям подарить друг другу улыбку и поделиться хорошим настроением.

Логопед. Сегодня к нам в гости пришли ваши родители. Мы постараемся им  показать все, чему научились на занятиях.

            2. Игра «Сказка о веселом язычке». Логопед приглашает детей сесть за столы и предлагает поиграть, показав «Сказку о веселом язычке». Дети, с помощью индивидуальных зеркал, выполняют артикуляционную гимнастику.

          3. Упражнение «Фокус». Логопед раздает детям кусочки ваты и предлагает показать какому фокусу они научились.

Логопед. Возьмите кусочек ваты и положите его на нос. Сделайте вдох и подуйте на вату так, чтобы она взлетела вверх.

 Дети выполняют упражнение, сдувая направленной воздушной струей вату с носа.

          4. Игра «Произнеси правильно». Логопед предлагает вспомнить стихотворение «Сом». На магнитной доске расположена большая сюжетная картинка. Дети повторяют стихотворение, четко произнося свистящие звуки.

                                  У Сени и Сани

                                  В сетях сом с усами.

          5. Игра «Подними флажок». Логопед раздает детям разноцветные флажки.

Логопед. Послушайте стихотворение и определите, какой звук встречается в нем чаще других. Логопед читает стихотворение, акцентировано произнося звук «Д».

                                      Даня делом очень занят,

                                      Дом для Даши строит Даня.

Дети. В этом стихотворении мы часто слышали звук «Д».

Логопед. Давайте произнесем этот звук все вместе.

Дети вместе с логопедом произносят звук «Д».

Логопед. Какой это звук?

Дети. Твердый согласный.

Логопед. Верно. Каким цветом мы будем обозначать этот звук?

Дети. Синим.

Логопед. Правильно. Поэтому возьмите в руки по одному синему флажку. Вы будете поднимать их, как только услышите звук «Д».

Т, д, б, п, д, к, н, д.

Да, бу, то, ды, ду, го, ну, до.

Дом, кот, нос, вода, думать, дышать, петь, веселый, воздушный, погода.

Молодцы! Вы были очень внимательными.

          6.  Игра «Сколько звуков в слове?».  Логопед помещает на доску картинку с изображением дома, раздает детям маленькие карточки и разноцветные фишки.

Логопед. Я очень надеюсь, что вы решите трудную задачу. Определите звуки в этом слове и составьте схему слова дом.

Дети выкладывают фишки  и объясняют свой выбор.

           7. Игра «Раздели на слоги». Логопед помещает на доску картинку с изображением предметов.

Логопед. Посмотрите на картинки. Что вы видите на них? Ответы детей.

Логопед. Разделите на части (слоги) слова. Ответы детей.

Логопед. Молодцы! Вы очень хорошо выполнили задание.

          8. Упражнение «Мячик мой». Логопед приглашает детей пройти на ковер. Дети выполняют знакомое им упражнение.

Друг веселый, мячик мой,                      4 прыжка на носочках, держат руки на поясе.

Всюду, всюду он со мной.                      По два взмаха каждой рукой, как бы удары по          

                                                                   мячу.

Раз, два, три, четыре, пять.                     5 прыжков на носочках, держат руки на поясе.

Хорошо мячом играть.                            По два взмаха каждой рукой, как бы удары по          

                                                                   мячу.

            9.  Игра с мячом «Назови слово».  Логопед предлагает детям встать в круг и берет в руки мяч.

Логопед. А теперь уже знакомая вам игра. Я бросаю мяч и называю слово Овощи (Фрукты, Посуда, Мебель, Одежда, Обувь, Животные). Вы ловите мяч, называете любой овощ и возвращаете мяч мне.

1-й ребенок. Помидор.

          10. Игра «Помоги Мусе». Логопед помещает большую сюжетную картинку на доску и предлагает детям рассмотреть ее.

Логопед. Кошка Муся не может найти своих котят. Помогите ей. Найдите котят и  назовите где они находятся.

Дети подходят к доске и показывают где находятся котята.

1-й ребенок. Один котенок спрятался за диван.

2-й ребенок. Другой котенок спит на кровати. (и т.д.)

          11. Окончание занятия. По просьбе логопеда дети перечисляют задания, которые выполняли. Логопед положительно оценивает деятельность каждого ребенка и раздает сюрпризные фишки.

Заключительная часть.

Логопед. Уважаемые родители! Вы увидели различные методы и приемы, которые я применяю в своей работе. И которые вы можете использовать для занятий дома Сейчас вы убедились в том, что наше взаимодействие дает положительные результаты. Далее следуют вопросы родителей и ответы логопеда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчетное родительское собрание

Очетное родительское собрание - развлечение для детей и родителей "Кошачий концерт"...

Сценарий отчетного родительского собрания: «Чему мы научились за год» (2 младшая группа).

Сценарий отчетного родительского собрания: "Чему мы научились за год"Поделиться опытом проведения родительского собрания в игровой форме....

Отчетная статья «Родительское собрание в форме мастер-класса «Новогодние чудеса своими руками»

Одной из форм взаимодействия ДОУ и семьи являются родительские собрания. Как показывает опыт работы, на традиционные собрания родители идут неохотно. Поэтому в своей работе мы пользуемся нетрадиционны...

Родительское собрание отчетное . вторая младшая группа.

Родительское собрание "Вот такие мы большие"...

Родительское собрание " Информирование родителей о плане работы на 2-ое полугодие"

Объединение усилий родителей и педагогов по воспитанию гражданско - патриотических чувств у детей....