Логопедическое развлечение для детей средней группы "Веселый зоопарк"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Кузнецова Дарья Вячеславовна

Данное занятие является развлечением для детей средней группы детского сада

Цель:  развитие фонематического слуха.

Задачи:

Развитие умения слышать в речи звуки [Ш], [Ж] (фонематический слух);

Развитие слогового анализа;

Развитие артикуляционной моторики;

Развитие общей и мелкой моторики;

Развитие  словесно-логического  мышления, памяти,  слухового  внимания; артикуляционную  и мелкую  моторику.

Формировать интерес  к занятию,  любознательность.

Материалы: изображения зверей; предметные картинки со звуками Ш, Ж.

       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:«Весёлый  зоопарк»

Логопедическое  развлечение  для детей средней  группы

Цель:  развитие фонематического слуха.

Задачи: 

Развитие умения слышать в речи звуки [Ш], [Ж] (фонематический слух);

Развитие слогового анализа;

Развитие артикуляционной моторики;

Развитие общей и мелкой моторики;

Развитие  словесно-логического  мышления, памяти,  слухового  внимания; артикуляционную  и мелкую  моторику.

Формировать интерес  к занятию,  любознательность.

Материалы: изображения зверей; предметные картинки со звуками Ш, Ж.

Ход:

Под  музыку   появляется  логопед.

Логопед: Здравствуйте!  Я принёсла вам письмо  от животных  из зоопарка. Прочитаем  его?  «Приезжайте  к нам  в гости  в зоопарк. Нам  грустно  и хочется  повеселиться  и поиграть. Мы  вас  очень ждём». Ну  что,  хотите   навестить зверей  в зоопарке?  (Ответы детей)

Звучит музыка.

Логопед: На улице  лето,  весело  щебечут  птицы,  ярко светит  солнышко.    

1. Гимнастика  для  глаз «Солнышко»

         Солнышко  утром  вставало,

         Солнышко  тучки  считало.

         Посмотрело  вверх,

         Посмотрело вниз,

         Вправо, влево (движения   глазами).

         Глазками  поморгало,

         И закрыло  глазки,

         Не хочет  солнышко  просыпаться.

         Логопед:  Посмотрите, какое  яркое, красивое  Солнышко  к нам  пожаловало!

        2. Массаж  лица.

Личико  солнце  согрело.

Потеплело, потеплело (поглаживающие  движения  от середины  лба  к  верхней  части ушей, от носа  к  средней  части ушей).

Наши ручки  потянулись,

Наши губки  улыбнулись (потянуть  руками  вверх, улыбнуться).

Логопед: А на  чём  же  мы  отправимся  в зоопарк? (Предложения детей.)

Летом  греет  солнышко, птицы радуются теплу,  проснулись  мошки и жуки.  Я   предлагаю  полететь  в зоопарк на жуках.

       3. Игра  «Жучки» (Определение места звука [Ж] в словах).

Детям предлагаются картинки для определения места звука [Ж] в словах: жук,  лыжи, ножницы, ножик, ежик, жираф.

На стене или доске изображения животных.

         4. Игра «Змейки» (Определение места звука [Ш] в словах).

Логопед: Вот  мы  и в зоопарке.  Кто же  нас  встречает?

Дети. Животные.

Посмотрите, дети, кто это такой длинный  шевелится  и шипит: «Ш-ш-ш!». Давайте  и мы  пошипим:  «Ш-ш-ш!». Сначала  громко, потом  тише.

Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел.

(Змея)

Детям предлагаются картинки для определения места звука [Ш] в словах: шина, мышь, шкаф, катушка, шары.

5. Игра «Раздели слова на слоги»

Логопед: 

Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!»

(Лягушка)

Дети, лягушки предлагают нам сыграть с ними в игру «Раздели слова на слоги». Они написали мне слова, которые вам нужно будет разделить на слоги: шары, пила, ведро, топор, кровать, тарелка, барабан.

7. Физминутка «Жирафы»

Логопед: Ребята, слушайте загадку!

Это кто с длиннющей шеей
Здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав,
Сверху вниз глядит
(Жираф)!

Жирафы предлагают нам немного отдохнуть с ними и потанцевать! Давайте вспомним, где у жирафа пятнышки!

6. Игра «Цепочка слов».        

Логопед: Посмотрите, в пруду  кто-то  сидит, огромный, как  гора, и  широко  открывает  рот.

В Африке толстяк живёт,
У него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде,
Думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт.
Ненасытный

(Бегемот).

Логопед: Давайте  поиграем  с бегемотиком. Ребята, бегемот нам предлагает поиграть в очень интересную игру, она называется «Цепочка слов». Я говорю вам первое слово, а вы внимательно слушайте, запоминаете мое слово и придумывайте свое, повторяя их вместе: Кот; кот, ток; кот, ток, карта и т.д.

  

Логопед: Молодцы, ребята! Понравилось вам в нашем зоопарке? (Ответы детей)

Логопед: В зоопарке  побывали,

         Ох,  ну  как  же  мы  устали!..

         В группу мы играть  пойдём,

         Хорошо  мы  отдохнём!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"

Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....

Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»

Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.  Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...

Стихотворение для детей "Веселый зоопарк"

Занимательное стихотворение поможет вашим детям выучить русский алфавит....

Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы

Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...

Оригами из бумаги для детей "Веселый зоопарк",

Программное содержание:- научить детей приемам изготовления животных по типу оригами;- развивать мелкую моторику рук;- прививать любовь к ручному труду;- воспитывать внимание, усидчивость, стремление ...

Бодрящая гимнастика после сна для детей. «Веселый зоопарк» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Бодрящая гимнастика после сна для детей.«Веселый зоопарк»(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)...