Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Разина Татьяна Валерьевна

    Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл progulka_v_zoopakrk.docx22.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Прогулка по зоопарку.

    Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Воспитываем любовь к природе.
    2. Воспитывать интерес к миру животных.

    Развивающие:

    1. Развивать мышление и воображение.
    2. Развитие навыка связной речи.
    3. Развитие речи.
    4. Развитие мелкой моторики.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
    2. Воспитывать бережное отношение к природе.

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций на тему «Обитатели зоопарка»,Чтение книг о животных, сбор контурных пазлов «Дикие животные», самостоятельная работа детей с макетами «Дикие животные разных континентов», настольно – печатная игра «В зоопарке»

    Материалы:

    Контурные пазлы «Дикие животные», подборка книг и иллюстраций  о диких животных, сделанные на столах вольеры (клетки), фигурки животных – обитателей зоопарка.

     Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное  утро улыбнемся и скажем друг другу приятные слова.

    Игра «Не сердись, улыбнись».

    Воспитатель:  Вы молодцы!

    Воспитатель. Ребята! Мы с вами знаем много сказок о животных, читали о них рассказы, стихи, рассматривали картинки с изображением разных животных. Сегодня я принесла вам ещё несколько новых интересных книг о животных, посмотрите.

    Показываю 2-3 иллюстрации и спрашиваю детей, кого они видят.

    Ответы детей.

    Воспитатель. Да что я вам всё книжки показываю! А хотите прямо сейчас отправиться в зоопарк?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Я вам давно обещала, что когда-нибудь свожу вас в зоопарк. Кто из вас был уже в зоопарке с родителями?

    Ответы детей.

    Воспитатель:  Кого вы там видели?

    Ответы детей.

    Прежде чем начать наше путешествие давайте вспомним правила поведения в зоопарке.

    1.Не шуметь, так как шум плохо влияет на животных.

    2.Не подходить близко к клеткам.

    3.Не кормить животных.

    4.Не просовывать пальцы в клетки к животным.

    5.Можно сфотографировать, зарисовать животное.

    Воспитатель: Отправляемся в путь.

    Мы идём сегодня в парк.

    В наш весёлый зоопарк.

    ( Ладонями хлопаем по коленям, имитируя шаги)

    Слоник нас встречает,

    Головой качает.

    (Приставляем ладони к голове – это уши. Киваем)

    Крокодил рот открыл

    Кушать хочет крокодил.

    ( Поднимаем одну руку вверх, другую опускаем вниз – это пасть.)

    Обезьянки дразнятся.

    Ах, они проказницы!

    (Две кисти перед лицом изображают длинный нос, шевелим пальцами)

    Из - под  камня у ручья

    Выползает к нам змея

    (Руки извиваются)

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в этом вольере?

    Ответы детей.  

    Воспитатель: Если мы с вами правильно соберем картинку, то узнаем, кто здесь живет.

    Ответы детей.

    Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем пальчиками, и покажем жирафа.

    Жираф – он строен и высок,

    С высокой ветки рвет листок,

    А травку, что внизу растет,

    Он ни когда не достает.

    ( Руку согните в локте и поднимите вверх. Согните большой, средний и безымянный, а указательный палец и мизинец поднимите вверх – получатся рожки жирафа )

    Воспитанники рассматривают изображение жирафа.

    Воспитатель. На что похож жираф? Что любит, есть жираф? Где живет жираф?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Отгадав загадку, мы с вами узнаем, кто живет в следующем вольере.

    Хищник полосатый,

    Рыжий и усатый.

    На кота, похож  немножко

    И мяукает, как кошка… (тигр)

    Ответы детей.

    Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. А что вы знаете про тигра?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как еще называют тигра?

    Ответы детей.

    Воспитатель.

    Как называют детеныша тигра?

    Ответы детей.

    Продолжаем нашу прогулку.

    Физкультминутка.

    По зоопарку мы шагаем.                  Маршируем на месте

    И медведя там встречаем               Раскачивание туловища

    Этот мишка косолапый                     Руки полусогнуты в локтях

    Широко расставил лапы,                  Ноги на ширине плеч

    То одну, то оба вместе                      Переступание с ноги на ногу

    Долго топчется на месте.

    Впереди из – за куста                        Дети всматриваются вдаль, держа

    Смотрит хитрая лиса                          ладонь над бровями, повороты.

    Мы лисичку обхитрим                      Бег на месте на носках.

    На носочках пробежим.

    Вот волчата спинку выгнули.                 Прогнуться в спине вперед

    И легонечко подпрыгнули.                    Легкий прыжок вперед.

    Подражаем мы зайчишке                        Ладони на голову, подскоки.

    Непоседе – шалунишке.

    Но закончилась игра.                                   Вернутся на места.

    Отправляться нам пора.

    Воспитатель: Интересно, кто же в этом  вольере живет?

    Соберите картинку и  узнаете жителя этого вольера.

    Ответы детей.

    Посмотри, стоит гора

    На ногах, как на столбах.

    Он огромный, словно дом –

    Хозяин джунглей

    Сильный слон.

    ( Руки поставьте на стол, оперевшись на кончики пальцев. Передние ноги слона – указательный и безымянный пальцы. Задние ноги слона – большой палец и мизинец. Средний палец – хобот слона, вытяните его вперед.)

    Воспитатель: А для чего слонам нужны бивни? Как называются детеныши слонов? Что любят кушать слоны?

    Ответы детей.

     Воспитатель: А это кто такой?

    Спит зеленое бревно,

    В ил запуталось оно.

    У бревна большая пасть,

    Зубы в пасти просто страсть.

    Ответы детей.

    Воспитатель. Да, действительно, это крокодил. Вы, молодцы!

    Что вы знаете про крокодила, расскажите мне?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Мы можем продолжить наше путешествие и отправиться к следующей клетке.

    Каким вы представляете льва?

    Один из детей читает стихотворение про льва.

    Вы разве не знаете-

    Большого рыжего льва?

    У него тяжелые лапы

    И косматая голова.

    Он громко кричит, - басом

    И слышно его далеко.

    Он есть за обедом мясо,

    А мы сосем молоко!

    Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, каких животных мы еще можем увидеть в зоопарке.

    Ответы детей.

    Воспитатель: Давайте покажем им игру про животных жарких стран.

    Физкультминутка «Чудесное превращение».

    Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы.

    (Дети изображают дремлющего крокодила.)

    Моты-моты-моты – появились бегемоты.

    (Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)

    Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.

    (Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)

    Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.

    (Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)

    Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.

    (Дети изображают скачущих обезьян.)

    Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по зоопарку. Пора нам отправляться  домой.

    Вам понравилась наша прогулка?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Давайте вместе вспомним, кого мы видели в зоопарке?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    Весело мы погуляли?

    Со зверями поиграли,

    Накормили, поплясали,

    И нисколько не устали.

    А теперь детвора

    В группу нам идти пора.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по теме "Удивительное путешествие в страну Букварию" с использованием здоровьесберегающих технологий

    Конспект обобщает знания детей по обучению грамоте, мотивирует детей к обучению в школе. Здоровьесберегающие технологии используются как переходные моменты занятия, включая задания на логику и смекалк...

    Конспект открытого занятия на тему: "Удивительный мир космоса" для детей старшей группы

    Занятие поможет  углубить   познавательный интерес детей к космосу,  к работе космонавтов,    развивать фантазию, воображение детей, в воспитании чувства гордости за исто...

    Конспект занятия на тему: "Удивительные свойства воды"

    Конспект занятия на тему: "Удивительные свойства воды"...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: «Путешествие в необыкновенный зоопарк»

    создать условия детям  для совершенствования умения сравнивать предметы по форме и высоте....

    Конспект занятия на тему: «Зоопарк».

    Данная непосредственно – образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о животных. Предлагаемые игры помогут закрепить и расширить представление о животных, активизировать словар...