Конспект занятия на тему: «Удивительный мир звуков»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Кострюкова Инна Алексеевна

Конспект занятия на тему: «Удивительный мир звуков»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_rechi.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Удивительный мир звуков»
Цель
: формирование представлений детей о речевых и неречевых звуках.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

закреплять понятие «неречевые» и «речевые звуки»;

формировать навыки выделения неречевых звуков,

расширять глагольный словарь (лает, мяукает, ржет, мычит, дует, стучит, капает, шелестят, чирикают, гудит, журчит).

Коррекционно-развивающие:

развитие речевого слуха; развитие слухового внимания, памяти;

развитие просодики; развитие мелкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные:

воспитание чувства товарищества, взаимопомощи во время совместной работы на занятии; развивать коммуникативную функцию речи.

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы:

Наглядные – рассматривание, работа со схемами, мнемотаблицами.

Словесные – беседы, вопросы детям.

Практические – Дидактические игры.

Материалы и оборудование: Проектор, музыкальный центр. Предварительная работа: Наблюдение, ознакомление с комплексом артикуляционных упражнений, прослушивание записей со звуками окружающей среды.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Предлагаю вам отправиться на прогулку в мир звуков. Заглянем в парк, какие мы звуки там слышим? (Шум ветра, шелест листвы, пение птиц). А какие звуки мы слышим, когда находимся дома?

(Звук работающего телевизора, кипение чайника, мама на кухне готовит и т. д.) Какие звуки мы слышим, когда приходим в детский сад? (Дети играют, шум за окнами и т. д.)

  1. Игра «Угадай звуки»

- Послушайте звуки и скажите, какой картинке соответствует звук.

(Звуки природы, звуки города, звуки, издаваемые человеком).

Вот видите сколько звуков нас окружает! Какие это звуки?

(Неречевые).

 

  1. Игра «Речевые звуки»

- А сейчас мы поиграем с речевыми звуками. Живые существа тоже издают звуки. Послушайте стихотворение и помогайте произносить разные звуки.

Где-то собаки рычали: - Р-р-р!

В стойле коровы мычали: - Мммуу!

В комнате мухи жужжали: - Жжж!

Мимо машины бежали: - Тррр!

Гудели от ветра все провода: - Зззнь!

Капала в кухне из крана вода: - Динь!

Перекликались в ночи поезда: - Ууу! Ууу!

Листья на ветру шумели: - Тсс!

Змеи в лесу шипели: - Ззз!

Непоседа мячик днем и ночью

Успокоиться не хочет: - Пам! Пам!

Куклы кашляют в постели –

Днем мороженное ели: - Кхх! Кхх!

- Как перекликались поезда? (Ууу).

- Как кашляли куклы?

- Животные издают звуки, а мы с вами говорим – произносим звуки речи. Звуки речи соединяются – получаются слоги, слоги образуют слова.

4. Физкультурная пауза

- Давайте изобразим звуки. Подходите ко мне, повторяйте:

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся на корточки.) (повторяется три раза)

5. Игра «Дом звуков»

- Как вы думаете, что помогает нам произносить звуки? (Язык, губы.)

- Наш рот – дом звуков. В каждом доме есть дверь и даже не одна. Первая дверь – губы. Вторая дверь – зубы. Давайте сделаем зарядку для наших звуковых домиков. (Комплекс артикуляционной гимнастики для дошкольников 5-6 лет по пособию Т. А. Куликовской)

Открываем рот - дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин - язычок.

Он удобно в доме лёг. (Широко открывать рот.)

В этом доме две стены.

Это щеки нам видны.

Могут стены в дом втянуться,

А потом, как шар, раздуться. (Надувать и втягивать щеки.)

Пол есть тоже в доме нашем. (Челюсть нижнюю покажем.)

Мы её покажем.

Эта челюсть нижняя

В домике подвижная. (Вращать нижней челюстью.)

Потолок вверху, внутри.

Это нёбо. Посмотри.

Можно к нёбу прикасаться,

Постучать и там остаться. (Широко открывать рот. Погладить языком по нёбу. «Постучать» языком по нёбу.)

Вход в дом двери запирают.

Двери разные бывают.

Двери - зубы. Осторожно!

Закрываются надежно. (Широко улыбнуться. Обнажить верхние и нижние зубы.)

Двери - губы гибкие.

Могут стать улыбкой.

Могут в трубочку собраться,

После снова улыбаться. (Растянуть губы в улыбку. Собрать губы в «трубочку».)

6. Итог занятия.

- О чём говорили на занятии? Давайте вспомним какими бывают звуки? (Речевыми и неречевыми.)

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"

Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....

Конспект занятия на тему: « Знакомство со звуком ( й )».

Тематическое занятие по разделу «Обучение грамоте» в подготовительной группе.Тема: « Знакомство со звуком (й)»Цель: Учить выделять звук (й) из потока речи в словах, проводить звуковой анализ слов- май...

Конспект занятия по теме: Закрепление произношения звука Р в словах и предложениях. Лексическая тема: «Морские обитатели»

конспект логопедического занятияТема: Закрепление произношения звука Р в словах и предложениях.  Лексическая тема: «Морские обитатели»подготовила учитель-логопедЗибукова Светлана Виталь...

Конспект занятия на тему: "Удивительные свойства воды"

Конспект занятия на тему: "Удивительные свойства воды"...

Конспект занятия по теме "Описание игрушки". Звуки "Л", "ЛЬ".

Цель: продолжать учить описывать игрушку; упражнять в образовании форм от глагола «хотеть» (хочу – хочет, хотим – хотят); закреплять правильное произношение звуков «л&raq...

Конспект занятия по теме "Буква А. Звук А"

Конспект занятия по теме "Буква А. Звук А". Конспект для занятия по ДОП "Читай-ка", может быть так же использован для занятий по обучению грамоте для детей старшего дошкольного воз...