Главные вкладки

    Конспект занятия на тему: « Знакомство со звуком ( й )».
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

    Марьенкова Лариса Алекандровна

    Тематическое занятие по разделу «Обучение грамоте» в подготовительной группе.

    Тема: « Знакомство со звуком (й)»

    Цель: Учить выделять звук (й) из потока речи в словах, проводить звуковой анализ слов- май, майка ,обозначать место звука в слове, используя цветовые изображения. Активировать в речи прилагательные. Закрепить знание времён года, пословиц о дружбе. Воспитывать дружеские отношения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_zvuk_y.docx19.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №3 г. Пугачёва Саратовской области»

                                                                                                             

    Конспект занятия на тему: « Знакомство со звуком ( й )».

    Воспитатель: Зимарёва Л.А.

                                                                      2015 г.

    Тематическое занятие по разделу «Обучение грамоте» в подготовительной группе.

    Тема: « Знакомство со звуком (й)»

    Цель: Учить выделять звук (й) из потока речи в словах, проводить звуковой анализ слов- май, майка ,обозначать место звука в слове, используя цветовые изображения. Активировать в речи прилагательные. Закрепить знание времён года, пословиц о дружбе. Воспитывать дружеские отношения.

    Ход занятия:

    1. Организация детей.

    Игра « Как тебя зовут».

    - Ребята, назовите гласные звуки, согласные.

    В разных местах группы закреплены фишки – красная (гласный звук), синяя (согласный твердый), зелёная (согласный мягкий звук). Дети подходят к той , с какого звука начинается его имя.

    Незнайка:

    - Ребята, сегодня я услышал новый, незнакомый звук, поймал его и принёс к вам в коробке. Расскажите мне о нём.

    Воспитатель:

    - Ребята, поможем Незнайке?

    2. Основная часть.

    - Ой, кажется новый звук « улетел». Какое слово я сказала? (о) – уже знакомый нам звук, а вот (й) – новый, незнакомый.

    При произношении этого звука между языком и нёбом образуется щель, мы улыбаемся, показываются верхние и нижние зубы, звук с шумом вырывается изо рта воздушной струёй.

    Посмотрите и послушайте, как я произношу звук (й). Попробуйте произнести сами, глядя в зеркальце.

    - Ребята, звук (й) не тянется, когда его произносим, язык задерживает звук, встречает преграды – это согласный звук, он мягкий, у него нет твёрдой пары.

    Посмотрите на картины, назовите времена года, назовите весенние месяцы.

    - Что за месяц, угадай? Месяц – май!

    - В слове МАЙ есть звук (й)? Какой это звук?

    Звуковой анализ слова МАЙ.

    1 слог, 3 звука.

     М - согласный, твёрдый звук;

    А - гласный звук;

    Й - согласный, мягкий звук.

    - Назовите место звука в слове?

    Гимнастика для глаз. Посмотрите в правый ( левый ) верхний угол комнаты, найдите глазами на стене большую ( маленькую ) бабочку, мысленно, глазами нарисуй перед собой круг, квадрат.

    Звуковой анализ слова МАЙКА.

    2 слога, 5 звуков.

    М – согласный, твердый звук;

    А – гласный звук;

    Й – согласный, мягкий звук;

    К – согласный, твёрдый звук;

    А – гласный звук.

    - Назовите место звука в слове?

    Игра «Живые модели». ( со словом МАЙКА).

    Физминутка:

    Скачет зайка маленький около завалинки.

    Быстро скачет зайка, ты его поймай – ка!

    Игра «Найди место звука в слове». (ЙОД, МАЙКА, ЛЕЙКА, МАЙ, СЕРЫЙ, СОЛОВЕЙ, СИЛЬНЫЙ и т.п.)

    Индивидуальная работа. (дети подбирают модели слов к отгадкам)

    - Острые ушки на лапках подушки

    Усы, как щетинка, дугою спинка.

    Днём спит, на солнышке лежит,

    Ночью бродит, на охоту ходит. (КОТ)

    - Хвост пушистый мех золотистый

    В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (ЛИСА)

    - Жёлтая  крякуша , ловит лягушек,

    Ходит вразвалочку, спотыкалочку.(УТКА)

    - Белый, пушистый зверюшка

    Попрыгушка, длинноушка

    Ну – ка, кто он угадай.

    И морковку ему дай.(ЗАЙКА)

    Игра «Назови слово» (дети называют слова со звуком (й).

    Игра «Наоборот».

    БОЛЬНОЙ – ЗДОРОВЫЙ;

    ТИХИЙ – ГРОМКИЙ;

    НИЗКИЙ – ВЫСОКИЙ;

    ХОЛОДНЫЙ – ТЁПЛЫЙ;

    МАЛЕНЬКИЙ – БОЛЬШОЙ   и  т.п.

    3. Итог:

    - С каким новым звуком познакомились? Что нового узнали?

    Незнайка подходит к детям и они произносят звук (й), Незнайка «ловит» звук в коробочку, потом он познакомит с новым звуком своих друзей.

    - Ребята, мы помогли Незнайке? Значит мы его друзья! Кто знает пословицы о дружбе?

    - Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

    - Новых друзей наживай, а старых не теряй.

    - Нет друга, так ищи, а есть, так береги.

    4. Рефлексия (у каждого ребёнка – «солнышко», «тучка»)

    - Ребята, если вам понравилось занятие, задания – прикрепите к магнитной доске «солнышко», а если было не очень интересно, грустно – то «тучку» (подсчитываю, делаю вывод).

    - Ребята, вы молодцы. Занятие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по теме "Знакомство с геометрическими фигурами"

    Данный материал включает в себя подробную разработку занятия в подготовительной группе по теме "Знакомство с геометрическими фигурами", презентацию и используемые на занятии картинки....

    Конспект занятия по теме: Закрепление произношения звука Р в словах и предложениях. Лексическая тема: «Морские обитатели»

    конспект логопедического занятияТема: Закрепление произношения звука Р в словах и предложениях.  Лексическая тема: «Морские обитатели»подготовила учитель-логопедЗибукова Светлана Виталь...

    Конспект занятий по грамоте «Знакомство со звуком «Ф»; буквой «Ф»»

    Конспект занятия по грамоте для старшей группе....

    Конспект занятий по грамоте «Знакомство со звуком «В»; буквой «В»»

    Конспект занятия по грамоте для старшего возраста....

    Конспект занятия по ЗКР. Знакомство со звуком И

    Конспект занятия по ЗКР. Знакомство со звуком ИЗадачи:1) развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей;2) работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикул...

    План-конспект НОД на тему "Знакомство со звуком, буквой К"

    План -конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Знакомство со звуком [К] и буквой К»Разработала конспект -Белова И.В., воспитатель ГБДОУ Детский сад №88 Калининског...


     

    Комментарии

    Прокопкина Надежда Николаевна

    Большое спасибо. Очень интересное занятие. Обязательно воспользуюсь вашей разработкой.