Конспект занятия на тему: « Знакомство со звуком ( й )».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Марьенкова Лариса Алекандровна

Тематическое занятие по разделу «Обучение грамоте» в подготовительной группе.

Тема: « Знакомство со звуком (й)»

Цель: Учить выделять звук (й) из потока речи в словах, проводить звуковой анализ слов- май, майка ,обозначать место звука в слове, используя цветовые изображения. Активировать в речи прилагательные. Закрепить знание времён года, пословиц о дружбе. Воспитывать дружеские отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_zvuk_y.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №3 г. Пугачёва Саратовской области»

                                                                                                         

Конспект занятия на тему: « Знакомство со звуком ( й )».

Воспитатель: Зимарёва Л.А.

                                                                  2015 г.

Тематическое занятие по разделу «Обучение грамоте» в подготовительной группе.

Тема: « Знакомство со звуком (й)»

Цель: Учить выделять звук (й) из потока речи в словах, проводить звуковой анализ слов- май, майка ,обозначать место звука в слове, используя цветовые изображения. Активировать в речи прилагательные. Закрепить знание времён года, пословиц о дружбе. Воспитывать дружеские отношения.

Ход занятия:

1. Организация детей.

Игра « Как тебя зовут».

- Ребята, назовите гласные звуки, согласные.

В разных местах группы закреплены фишки – красная (гласный звук), синяя (согласный твердый), зелёная (согласный мягкий звук). Дети подходят к той , с какого звука начинается его имя.

Незнайка:

- Ребята, сегодня я услышал новый, незнакомый звук, поймал его и принёс к вам в коробке. Расскажите мне о нём.

Воспитатель:

- Ребята, поможем Незнайке?

2. Основная часть.

- Ой, кажется новый звук « улетел». Какое слово я сказала? (о) – уже знакомый нам звук, а вот (й) – новый, незнакомый.

При произношении этого звука между языком и нёбом образуется щель, мы улыбаемся, показываются верхние и нижние зубы, звук с шумом вырывается изо рта воздушной струёй.

Посмотрите и послушайте, как я произношу звук (й). Попробуйте произнести сами, глядя в зеркальце.

- Ребята, звук (й) не тянется, когда его произносим, язык задерживает звук, встречает преграды – это согласный звук, он мягкий, у него нет твёрдой пары.

Посмотрите на картины, назовите времена года, назовите весенние месяцы.

- Что за месяц, угадай? Месяц – май!

- В слове МАЙ есть звук (й)? Какой это звук?

Звуковой анализ слова МАЙ.

1 слог, 3 звука.

 М - согласный, твёрдый звук;

А - гласный звук;

Й - согласный, мягкий звук.

- Назовите место звука в слове?

Гимнастика для глаз. Посмотрите в правый ( левый ) верхний угол комнаты, найдите глазами на стене большую ( маленькую ) бабочку, мысленно, глазами нарисуй перед собой круг, квадрат.

Звуковой анализ слова МАЙКА.

2 слога, 5 звуков.

М – согласный, твердый звук;

А – гласный звук;

Й – согласный, мягкий звук;

К – согласный, твёрдый звук;

А – гласный звук.

- Назовите место звука в слове?

Игра «Живые модели». ( со словом МАЙКА).

Физминутка:

Скачет зайка маленький около завалинки.

Быстро скачет зайка, ты его поймай – ка!

Игра «Найди место звука в слове». (ЙОД, МАЙКА, ЛЕЙКА, МАЙ, СЕРЫЙ, СОЛОВЕЙ, СИЛЬНЫЙ и т.п.)

Индивидуальная работа. (дети подбирают модели слов к отгадкам)

- Острые ушки на лапках подушки

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Днём спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит, на охоту ходит. (КОТ)

- Хвост пушистый мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (ЛИСА)

- Жёлтая  крякуша , ловит лягушек,

Ходит вразвалочку, спотыкалочку.(УТКА)

- Белый, пушистый зверюшка

Попрыгушка, длинноушка

Ну – ка, кто он угадай.

И морковку ему дай.(ЗАЙКА)

Игра «Назови слово» (дети называют слова со звуком (й).

Игра «Наоборот».

БОЛЬНОЙ – ЗДОРОВЫЙ;

ТИХИЙ – ГРОМКИЙ;

НИЗКИЙ – ВЫСОКИЙ;

ХОЛОДНЫЙ – ТЁПЛЫЙ;

МАЛЕНЬКИЙ – БОЛЬШОЙ   и  т.п.

3. Итог:

- С каким новым звуком познакомились? Что нового узнали?

Незнайка подходит к детям и они произносят звук (й), Незнайка «ловит» звук в коробочку, потом он познакомит с новым звуком своих друзей.

- Ребята, мы помогли Незнайке? Значит мы его друзья! Кто знает пословицы о дружбе?

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Новых друзей наживай, а старых не теряй.

- Нет друга, так ищи, а есть, так береги.

4. Рефлексия (у каждого ребёнка – «солнышко», «тучка»)

- Ребята, если вам понравилось занятие, задания – прикрепите к магнитной доске «солнышко», а если было не очень интересно, грустно – то «тучку» (подсчитываю, делаю вывод).

- Ребята, вы молодцы. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по грамоте «Знакомство со звуком «Ф»; буквой «Ф»»

Конспект занятия по грамоте для старшей группе....

Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Мь. Дифференциация звуков М-Мь» (4-6 лет)

Конспект является продолжение программы по знакомству детей с согласными звуками. в него включены игры, задания, упражнения, подобран песенный материал для знакомства с согласными звуками М, Мь, и их ...

Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Сь. Дифференциация звуков С-Сь» (4-6 лет)

Конспект разработан как продолжение программы по логоритмике, которую можно использовать как отдельно так и в структуре логопедических занятий с детми с ОВЗ с ТНР. Подобранные игры, упражнения, задани...

Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Дь. Дифференциация звуков Д-Дь»

Конспект разработан для знакомства детей с мягким звуком Дь и для дифференециации звуков Д-Дь для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с ТНР. Предложенные игры, задания и упражнения можно ислольз...

Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком В, Дифференциация звуков В-Вь"

Конспект является продолжнением программы по логоритмике для детей с ОВЗ  с ТНР. Занятие можно проводить как фронтально для всей группы, так для подгруппы детей. Некоторые игры, задания, упражнен...

Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком Бь. Дифференциация звуков Б-Бь"

Конспект является продолжением программы по логоритмике по знакомству дошкольников со звуками речи. В конспекте игры и заданим и применением инновационных технологий, музыкальный материал и др, которы...

Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Кь. Звуки К-Кь»

Конспект является продолжением программы по логоритмики для знакомства детей старшего дошкольного возраста со звуками (фонемами) русского языка. В конспект включены игры, задания, упрежнения, которые ...


 

Комментарии

Прокопкина Надежда Николаевна

Большое спасибо. Очень интересное занятие. Обязательно воспользуюсь вашей разработкой.