Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Мь. Дифференциация звуков М-Мь» (4-6 лет)
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая группа)

Фомина Вера Викторовна

Конспект является продолжение программы по знакомству детей с согласными звуками. в него включены игры, задания, упражнения, подобран песенный материал для знакомства с согласными звуками М, Мь, и их дифференциацией. Весь подобранный материал можно использовать как на индивидуальных занятиях, так и на групповых с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике.

Тема: «Знакомство со звуком Мь. Дифференциация звуков М-Мь»

(4-6 лет)

Задачи:

  1. Вызывание согласных звуков [М], [Мь], закрепление ассоциации символа с изображением коровы со звуком [М], козы со звуком [Мь].
  2. Развитие речи, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.

3.Продолжать развивать артикуляционную моторику, используя биоэнергопластику.

 4.Учить показывать звуки [М], [Мь] фонетической ритмикой, с помощью цвета.

Материалы и оборудование: персонаж: корова, мышка, коза, ежик; детские песенки «Хей, хей, тебе привет», «Чух, чух, паровозик», танцевальная музыка «Ча-ча-ча», Г. Виеру, Е Железнова «С барабаном ходит ежик», «Попевка №1 Новиковой-Иванцовой»; минусовка «Китайской кукушки»; синяя и зеленая ленты на каждого ребенка, деревянные палочки, коробки-барабаны.

Ход занятия:

Под веселую песенку «Чух, чух паровозик» дети оказываются в деревне, угадывая персонажа, к которому они приехали в гости

Живет в норке

  1. Грызет корки. Кто это? (мышка) Надевается шапочка мышки на ребенка Дети стоят в кругу, в середине ребенок «мышонок». Логопед произносит нараспев стихотворение, мотивируя к произнесению с помощью изобразительного жеста, связанного с действием «мыть», и предлагает имитировать действия:

Наши руки были в мыле,

Мы мышонка сами мыли.

Мышки мылом мыли лобик,

Мыли носик, мыли ротик.

                      В. Лифшиц

  1. Вот какой забавный мышонок пригласил нас в гости. Выходит персонаж «корова». А вот и наша знакомая коровка МУ. Давайте с ней поздороваемся. Звучит знакомая песенка «Хей, хей тебе привет». После приветствия корова подходит к каждому ребенку  и поет «(имя ребенка) тебе привет!»
  2. Логопед: Какие вы молодцы, с коровкой и мышкой поздоровались, а теперь покажем для них наш любимый танец. Биоэнергопластика «Ча-ча-ча» знакомые упражнения.
  3. Фонетическая ритмика. Давайте коровке покажем гласные звуки руками. Дети показывают, корова угадывает. А теперь вместе с коровой покажем их. Показать слоги МА, МО, МУ, МИ, МЭ. У нас с вами получились слоги. А теперь наоборот АМ, ОМ, УМ, ИМ, ЭМ.
  4.  Наша коровка хочет с нами поиграть в игру «Стукни столько раз сколько я скажу звуков М» Детям раздаются деревянные палочки. Логопед произносит звук М, дети стучат один раз. Произносит М М – стучат 2 раза.
  5. Корова: Ребята, вы такие молодцы и я хочу вас познакомить с моей подружкой Козой Ме-Мекой. А как вы думаете почему ее так зовут? (Правильно, потому что она кричит: меее-меее). Звук [Мь] тоже можно показать руками. Он показывается так же как и звук [М], только нужно сильно улыбнуться. (Дети показывают)
  6. Коза, как и коровка тоже любит петь и предлагает вам вместе спеть попевку Новиковой-Иванцовой. Логопед поет словами, а дети подражая меканью козы поют: ме-ме-ме (спокойным голосом), козла (низким голосом), козленка (высоким голоском)

Вот коза: ме-ме-ме

В огороде: ме-ме-ме

Ест огурчик:  ме-ме-ме

Очень вкусно: ме-ме-ме

Аналогично: козел/салатик, козленок/морковку  

  1. Коза: Вы так здорово поете и я хочу с вами поиграть с моими любимыми ленточками. (каждому ребенку дается синяя и зеленая лента на палочке). Если я произнесу твердый звук М М (любимый звук коровки), то поднимите вверх синюю ленту, а если я произнесу мягкий звук Мь Мь (любимый звук козы), то зеленую. (Если у детей возникнет трудность с этой игрой, то можно с помощью персонажей подсказывать какую ленту нужно поднять. Кто любит этот звук? (коровка) Коровка мычит МММУ, какой звук она любит? (согласный твердый) Каким цветом обозначим? (синим) Какую ленту нужно поднять? (синюю) (Аналогично и с зеленой лентой) Для облегчения можно произнося звук М, делать голос низкий и хмурить брови, а при произнесении звука Мь, сильно улыбаться.
  2. Логопед: А теперь давайте с нашими героями потанцуем с лентами. Звучит минусовка «Китайской кукушки» и дети выполняют знакомые упражнения с лентами, повторяя за логопедом.
  3. Ой к нам в гости пришел еще один наш любимый друг, это Ёжик, который принес нам барабаны-коробки «С барабаном ходит ежик» игра с барабаном. Отработка слогов БОМ, БУМ
  4. Логопед: Ну вот какое интересное у нас получилось путешествие, но нам пора возвращаться в детский сад. Присаживайтесь в наш паровозик и поехали домой. Звучит веселая песенка «Чух, чух паровозик» дети, имитируя паровоз возвращаются домой.

Используемая литература:

1.        Бакиева Н. З. Интегрированные занятия с неговорящими детьми с использованием приемов логоритмики. - СПб.: ООО «Издательство «Детсво-пресс», 2019.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком М»

Конспект разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста для знакомства с согласным твердым звуком М с помощью игр, упраженией, попевок, заданий по логоритмике. Эти игры и упражения можн...

Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком Зь. Дифференциация З-Зь"

Этот конспект разработан как продолжение программы по логоритмике по ознакомлению дошкольников с ОВЗ с ТНР со звуками-фонемами русского языка.. Дети попадая в зоопарк в гости к обезьянке Зюзе, выполня...

Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Сь. Дифференциация звуков С-Сь» (4-6 лет)

Конспект разработан как продолжение программы по логоритмике, которую можно использовать как отдельно так и в структуре логопедических занятий с детми с ОВЗ с ТНР. Подобранные игры, упражнения, задани...

Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Дь. Дифференциация звуков Д-Дь»

Конспект разработан для знакомства детей с мягким звуком Дь и для дифференециации звуков Д-Дь для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с ТНР. Предложенные игры, задания и упражнения можно ислольз...

Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком В, Дифференциация звуков В-Вь"

Конспект является продолжнением программы по логоритмике для детей с ОВЗ  с ТНР. Занятие можно проводить как фронтально для всей группы, так для подгруппы детей. Некоторые игры, задания, упражнен...

Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком Бь. Дифференциация звуков Б-Бь"

Конспект является продолжением программы по логоритмике по знакомству дошкольников со звуками речи. В конспекте игры и заданим и применением инновационных технологий, музыкальный материал и др, которы...

Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Кь. Звуки К-Кь»

Конспект является продолжением программы по логоритмики для знакомства детей старшего дошкольного возраста со звуками (фонемами) русского языка. В конспект включены игры, задания, упрежнения, которые ...