Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком М»
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая группа)

Фомина Вера Викторовна

Конспект разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста для знакомства с согласным твердым звуком М с помощью игр, упраженией, попевок, заданий по логоритмике. Эти игры и упражения можно использовать как на индивидуальныйх занятиях, так и на групповым. Предназначен для логопедов, воспитателей, родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_logoryu_zvuk_m.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике. Тема  «Знакомство со звуком М» (4-5 лет)

Задачи:

  1. Вызывание согласного звука [М], закрепление ассоциации символа с изображением коровы со звуком [М].
  2. Развитие речи, дыхания, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.

3.Продолжать развивать артикуляционную моторику, используя биоэнергопластику.

 4.Учить показывать звук [М] фонетической ритмикой, вызывать ассоциации согласного твердого звука с синим цветом.

Материалы и оборудование: персонаж: корова, бык; детские песенки «Хей, хей, тебе привет», «Синий трактор – по полям, по полям…», «Чух, чух, паровозик», танцевальная музыка «Ча-ча-ча», «Попевка №1 НовиковоИванцовой»; минусовка «Китайской кукушки»; синие ленты по 2 шт. на каждого ребенка.

Ход занятия:

  1. Под веселую песенку «Чух, чух паровозик» дети оказываются в деревне, угадывая персонажа, к которому они приехали в гости. Звучит песенка синего трактора «По полям, по полям…», дети пританцовывая угадывают корову, которая их приветствует песенкой «Хей, хей тебе привет». После приветствия корова подходит к каждому ребенку  и поет «(имя ребенка) тебе привет!»
  2. Логопед: Сегодня в гости мы приехали к корове. Как она мычит? Корова мычит: М-М-М. Как мычит корова? (М-М-М) Потрогайте и посмотрите что делают губки? (губки сжаты)

При произнесении звука М логопед демонстрирует артикуляционный уклад согласного звука: зафиксировав указательным пальцем верхнюю губу, взяв нижнюю губу, поднимает ее к верхней губе, произносит звук М.

  1. Фонетические упражнения. Демонстрация звука М с помощью рук. Руки сжаты в кулачки, а указательные пальцы  (при произнесении звука М) касаются уголков рта.
  2. Произносится стихотворение нараспев стихотворение и предлагает выполнить команду: произнося звук М, дети плавным движением сверху вниз проводят ладонью по правой и левой щекам, ощущая вибрацию щек.

Кто меня целует? Мама: М-М-М-М

Кто меня голубит? Мама: М-М-М-М

Кто меня лелеет? Мама: М-М-М-М

Кто меня обнимет? Мама: М-М-М-М

                                     Р. Убайт

Кто вкусняшки покупает? Мама: М-М-М

Кто мне сказочки читает? Мама: М-М-М

  1. Логопед: в деревне всегда свежий воздух, давайте подышим им. «Дыхательная гимнастика: вдох носиком, стукнуть легонько по носику, выдох ротиком на ладошку правой руки, аналогично и с левой рукой, в итоге 4 вдоха и 4 выдоха»
  2. Логопед: Мы с вами попали с очень веселую деревню, где все любят танцевать, давайте и мы потанцуем с нашей коровкой. Биоэнергопластика «Ча-ча-ча» знакомые упражнения.
  3. Давайте вместе с коровой споем ее любимую песенку. Вместе с коровкой поют попевку Новиковой-Иванцовой. Логопед поет словами, а дети подражая мычают коровы, быка, меняя голос поют звукоподражания, при этом изображая рога коровы

Вот корова: МУ-МУ-МУ

У палатки: МУ-МУ-МУ

Щиплет травку: МУ-МУ-МУ

На лужайке: МУ-МУ-МУ

А вот бык: МУ-МУ-МУ

У березы: МУ-МУ-МУ

Щиплет травку: МУ-МУ-МУ

На лужайке: МУ-МУ-МУ

Вот корова: МУ-МУ-МУ

У забора: МУ-МУ-МУ

Щиплет травку: МУ-МУ-МУ

На лужайке: МУ-МУ-МУ

А вот бык: МУ-МУ-МУ

У беседки: МУ-МУ-МУ

Щиплет травку: МУ-МУ-МУ

                На лужайке: МУ-МУ-МУ

  1. Логопед: Посмотрите кто к нам еще  пришел? (Бык) Он принес нам наши любимые синие ленты. (раздаются по 2 ленты каждому ребенку) Бык наверно хочет с вами поиграть. Если он скажет свой любимый звук М, то поднимите ленты вверх, другие звуки не поднимайте. (Бык произносит: М А У М И М О М М…)
  2. Логопед: А теперь давайте с вами потанцуем с лентами. Звучит минусовка «Китайской кукушки» и дети выполняют упражнения с лентами, повторяя за логопедом.
  3.  Логопед: а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Под музыку «Чух, чух, паровозик» дети выстраиваются друг за другом и имитируя паровоз выезжают из зала/группы.

Используемая литература и интернет-ресурсы:

  1. Бакиева Н. З. Интегрированные занятия с неговорящими детьми с использованием приемов логоритмики. - СПб.: ООО «Издательство «Детсво-пресс», 2019.
  2. https://www.youtube.com/watch?v=jTnHdtgVi7c
  3. https://www.youtube.com/watch?v=nRp6CvQcqlQ&t=33s
  4. https://mp3iq.net/m/134073-detskaya-pesnya/163031179-hej-hej-tebe-privet/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Мь. Дифференциация звуков М-Мь» (4-6 лет)

Конспект является продолжение программы по знакомству детей с согласными звуками. в него включены игры, задания, упражнения, подобран песенный материал для знакомства с согласными звуками М, Мь, и их ...

Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком Н"

Конспект является продолжением программы по логоритмике. В него входят игры и упражнения для изучения согласного твердого звука Н в игровой и интересной форме, доступной для детей среднего и старшего ...

Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Сь. Дифференциация звуков С-Сь» (4-6 лет)

Конспект разработан как продолжение программы по логоритмике, которую можно использовать как отдельно так и в структуре логопедических занятий с детми с ОВЗ с ТНР. Подобранные игры, упражнения, задани...

Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Дь. Дифференциация звуков Д-Дь»

Конспект разработан для знакомства детей с мягким звуком Дь и для дифференециации звуков Д-Дь для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с ТНР. Предложенные игры, задания и упражнения можно ислольз...

Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком В, Дифференциация звуков В-Вь"

Конспект является продолжнением программы по логоритмике для детей с ОВЗ  с ТНР. Занятие можно проводить как фронтально для всей группы, так для подгруппы детей. Некоторые игры, задания, упражнен...

Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком Бь. Дифференциация звуков Б-Бь"

Конспект является продолжением программы по логоритмике по знакомству дошкольников со звуками речи. В конспекте игры и заданим и применением инновационных технологий, музыкальный материал и др, которы...

Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Кь. Звуки К-Кь»

Конспект является продолжением программы по логоритмики для знакомства детей старшего дошкольного возраста со звуками (фонемами) русского языка. В конспект включены игры, задания, упрежнения, которые ...