Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком Н"
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая группа)

Фомина Вера Викторовна

Конспект является продолжением программы по логоритмике. В него входят игры и упражнения для изучения согласного твердого звука Н в игровой и интересной форме, доступной для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Элементы занятия можно использовать на групповых занятиях, так же и индивидуально. Предназначен для испльзования логопедом, воспитателем в ДОУ с детьми с ОВЗ. Можно использовать как продолжение программы по обучению грамоте для развития фонематических процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_logoritmike_n.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике. Тема  «Знакомство со звуком Н» (4-5 лет)

Задачи:

  1. Вызывание согласного звука [Н], закрепление ассоциации символа с изображением лошадки Ноны со звуком [Н].
  2. Развитие речи, дыхания, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.

3.Продолжать развивать артикуляционную моторику, используя биоэнергопластику.

 4.Учить показывать звук [Н] фонетической ритмикой, вызывать ассоциации согласного твердого звука с синим цветом.

Материалы и оборудование: персонаж: лошадка Нона; детские песенки «Хей, хей, тебе привет», «Чух, чух, паровозик», Е. Железнова «Едем, едем на лошадке…» танцевальная музыка «Ча-ча-ча», «Попевка №1 НовиковоИванцовой»; минусовка «Китайской кукушки»; синие ленты по 2 шт. на каждого ребенка.

Ход занятия:

  1. Под веселую песенку «Чух, чух паровозик» дети оказываются в деревне, угадывая персонажа, к которому они приехали в гости. Звучит звук как ржет лошадка и дети угадывают кто кричит? (лошадка). Да это же лошадка Нона, давайте с ним поздороваемся песенкой «Хей, хей тебе привет». После приветствия лошадка подходит к каждому ребенку  и поет «(имя ребенка) тебе привет!»
  2. Логопед: Сегодня в гости мы приехали в деревню к лошадке Ноне. Какой первый звук в ее имени? (звук Н) Потрогайте и посмотрите что делают губки? (губки разомкнуты). Что делают зубки? (зубки разомкнуты). Что делает язычок? (упирается за верхние зубки). Горлышко работает? (работает) Поднесите ручку к ротику и скажите откуда выходит воздух из ротика или из носика? (из носика) Правильно из носика, язычок  так сильно прижимается, что закрывает проход воздуху и он выходит через носик.
  3. Фонетические упражнения. Демонстрация звука Н с помощью рук. Руки сжаты в кулачки, а указательные пальцы  (при произнесении звука Н) касаются возле крыльев носа. А давайте Ноне покажем как мы можем подружить ее любимый звук Н с гласными.

Показывается фонетическая ритмика с помощью рук. Слоги: НА, НО, НУ, НЫ, НЭ, АН, ОН, УН, ЭН, ИН, ЫН.

  1. Наша лошадка любит катать деток, хотите покататься на лошадке? Под музыку Е. Железновой «Едем, едем на лошадке…» выполняя движения:

Едем, едем на лошадке,       руки вытянуты вперед, ноги на ширине плеч,

                                                     приседать пружинкой, имитируя езды на лошадке

Но, Но, Но                               правой ногой показывают как лошадка цокает

                                                    Копытцем

Рады, рады все ребятки       движения аналогичны

Но, но, но

Рады, рады прокатится

Но, но, но

Звонко цокают копытца

Но, но, но

2 раз дети делают теже движения только левой ногой.

  1. Логопед: в деревне всегда свежий воздух, давайте подышим им. «Дыхательная гимнастика: вдох носиком, стукнуть легонько по носику, выдох ротиком на ладошку правой руки, аналогично и с левой рукой, в итоге 4 вдоха и 4 выдоха»
  2. Логопед: Мы с вами попали с очень веселую деревню, где все любят танцевать, давайте и мы потанцуем с нашей лошадкой. Биоэнергопластика «Ча-ча-ча» знакомые упражнения.
  3. Давайте вместе с лошадкой споем ее любимую песенку. Вместе с лошадкой Ноной поют попевку Новиковой-Иванцовой. Логопед поет словами, а дети указательным пальцем показывают но, но, но и имитируя голосом маму-лошадку, папу-коня и ребенка-жеребенка.

Вот лошадка: но,но,но

               У палатки: но,но,но

Щиплет травку: но, но, но

На лужайке: но, но, но

А вот конь: но, но, но

У березы: но, но, но

Щиплет травку: но, но, но

На лужайке: но, но, но

Жеребенок: но,но,но

У забора: но, но, но

На лужайке: но, но, но

                Щиплет травку: но, но, но

  1. Логопед: А лошадка Нона необычная, а цирковая и принесла она нам наши любимые синие ленты (раздаются по 2 ленты каждому ребенку) Если она скажет свой любимый звук Н, то поднимите ленты вверх, другие звуки не поднимайте. (Н, А, Н, О, У, Н, Ы, Н…) Логопед: А теперь давайте с вами потанцуем с лентами. Звучит минусовка «Китайской кукушки» и дети выполняют упражнения с лентами, повторяя за логопедом.
  2.  Логопед: а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Под музыку «Чух, чух, паровозик» дети выстраиваются друг за другом и имитируя паровоз выезжают из зала/группы.

Используемая литература:

  1. Бакиева Н. З. Интегрированные занятия с неговорящими детьми с использованием приемов логоритмики. - СПб.: ООО «Издательство «Детсво-пресс», 2019.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по коррекции речи Звуки [Н], [Н’]. Буква Н.

Конспект занятия по коррекции речи "Звуки [Н], [Н’]. БукваН."...

Конспект занятия «Закрепление правильного произношения звуков Л – ЛЬ»

Авторский конспект для работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Один из цикла конспектов "Отработка звуков родного языка"....

конспект занятия "Сказка о музыкальных звуках"

знпкомство детей с названием ступеней полного звукоряда...

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения. Конспект занятия по теме: «Профессии. Звуки (Р) – (Рь)»

Интегрированное  логопедическое  занятие  по  коррекции звукопроизношения  на тему "Профессии. Звуки Р - Р".Конспект состоит из планирования и речевого материала....

Конспект занятия по теме: "Дифференциация звуков [т, д] и букв, которые обозначают эти звуки".

Данный конспект занятия предназначен для детей  подготовительной группы детского сада....

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки Р-Рь. Сказочные герои в гостях у звука Р".

На занятии дети совершают путешествие в сказку. Играют в игры: "Передай доброту", "Доскажи словечко", "Сложные слова",  "Скажи наоборот". Развивая звуковой...