Конспект занятия по теме: "Дифференциация звуков [т, д] и букв, которые обозначают эти звуки".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Алехина Анастасия Михайловна

Данный конспект занятия предназначен для детей  подготовительной группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_po_differentsiatsii_t-d.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: дифференциация звуков [т, д]  и букв, которые обозначают эти звуки.

Цель: научить дифференцировать звуки [т, д]  и букв, которые обозначают эти звуки.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в умении сопоставлять букву и звук;
  • закреплять навык составления предложений;
  • формировать фонематический анализ и синтез;
  • пополнять словарный запас;
  • упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов;
  • упражнять в подборе и употреблении антонимов;

Развивающие:

  • развивать зрительное, фонематическое восприятие;
  • развивать мелкую и общую моторик;
  • развивать оптико-пространственные представления;
  • развивать внимание, память и мышление;
  • развивать диалогическую речь;
  • развивать лексико-грамматический строй речи;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: буква Д  и буква Т, картинки: мальчик Даня и девочка Тамара, зеркала, мяч, палочки для конструирования, тексты.

Ход занятия

I. Организационный момент

Л: Здравствуйте. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Хотите с ними познакомиться?

Д: Да.

Л: А вот и наши гости: мальчик Даня и девочка Тамара. Они к нам пришли со звуками, а с какими мы сейчас узнаем. Мальчик Даня пришёл со звуком, с которого начинается его имя? Послушайте и определите го (голосом выделяется звук [д]). С каким звуком пришёл к нам в гости мальчик Даня?

Д: Со звуком [д].

Л: Молодцы. А девочка Тамара тоже принесла с собой звук, а какой послушайте внимательно (голосом выделяется звук [т]). Кто догадался, с каким звуком пришла к нам девочка Тамара.

Д: Тамара пришла к нам со звуком [т].

Л: Молодцы! Всё верно.

II. Основная часть 

  1. Сообщение темы занятия

Л: Ну вот мы с вами и догадались, с какими звуками к нам пришли наши гости. А кто мне повторит ещё раз, с какими звуками пришли к нам наши гости?

Д: Они пришли со звуками [т, д].

Л: Сегодня будем играть со звуками [т, д], мы с вами покажем нашим гостям, что мы много знаем про эти звуки и буквы, которые обозначают эти звуки на письме.

  1. Повторение артикуляционных и акустических характеристик звуков

Л: Наши гости хотят проверить, умеете ли вы произносить звук [т] и звук [д]. Возьмём наши зеркала и произнесём звук [т].

Д: (Выполняют задание.)

Л:  А кто мне напомнит, как у нас расположены гбы при произнесении звука?

Д: Они не сжаты.

Л: А зубы?

Д: Они приоткрыты.

Л: А где у нас находится язычок, когда мы произносим звук [т]?

Д: Он находится за верхними зубками.

Л: Молодцы,  кто мне скажет звук [т], он глухой или звонкий?

Д: Глухой.

Л: Молодцы. Опишите мне звук [т].

Д: Он согласный, глухой, твёрдый.

Л: Всё правильно. Наша гостья Тамара очень довльна, что вы всё знаете про звук, который она принесла с собой. А теперь порадуем нашего гостя Даню, произнесём звук [д].

Д: (Произносят нужный звук.)

Л: А теперь повторим, как у нас располагаются губы, зубы, язычок.

Д: (отвечают на вопросы, про артикуляцию звука.)

Л: Молодцы, вот и показали мы нашим гостям, что мы умеем произносить их любимые звуки.

  1. Дифференциация звуков [т, д]  

Л: Нашим гостям очень интересно, а сможете вы выполнить сложное задание, которое они придумали. Я буду называть звуки, а  вы, если услышите звук [т], то поднимите две руки вверх, а если услышите звук [д], то хлопните в ладоши. Будьте очень внимательны.

Д: (Выполняют задание логопеда.)

  1. Развитие слухового внимания и памяти

Л: Мы с вами показываем нашим гостям, что мы много всего знаем, и я вам предлагаю выполнить ещё одно сложное задание. Я буду называть вам слоги, а вы будите повторять их только наоборот.

ДА-ДО

ТО-ТА

ТО-ТО

ДО-ДО

ДУ-ДУ

ДЫ-ДЫ

ТЫ-ТЫ

ТА-ТА

ТУ-ТУ

Д: (Выполняют задание логопеда.)

  1. Физминутка

Л: Что то мы вами устали и засиделись на месте, поэтому выйдем из-за парт и отдохнём.

Встали дети из-за парт,

Руки вверх подняли,

Раз хлопок, два хлопок,

Ох, как мы устали,

Руки вверх, руки вниз,

Глубоко вздохнули.

Раз хлопок, два хлопок,

Вот и отдохнули.

Д: (Выполняют упражнения по ходу физминутки.)

  1. Соотнесение букв со звуками

Л: Вот мы с вами и отдохнули. А теперь вспомним, а какой буквой на письме обозначается звук [т]?

Д: На письме звук [т] обозначается буквой Т.

Л: Правильно. Давайте вспомним все вместе,  как пишется буква Т. (Буква вывешивается на доску.) Из скольких элементов состоит буква Т?

Д: Из двух элементов.

Л: А теперь вспомните, пожалуйста, какой буквой на письме обозначается звук [д].

Д: Звук [д] на письме обозначается буквой Д.

Л: Из скольких элементов состоит эта буква?

Д: Из шести элементов.

Л: Молодцы.

  1. Конструирование букв

Л: А сейчас мы покажем нашим гостям, что вы умеете выкладывать буквы из палочек. Я вам раздам сначала палочки для буквы Т, а потом для буквы Д.

Д: (Выкладывают буквы из палочек.)

  1. Нахождение букв в печатном тексте

Л: А теперь у каждого из вас на столе есть полоски с буквами, возьмите  простой карандаш и зачеркните все буквы Т.

Д: (Выполняют.)

Л: А теперь обведите в кружок все буквы Д.

Д: (Выполняют задание.)

Л: Сколько букв Т вы зачеркнули? Сколько букв Д вы обвели в кружок?

Д: (Отвечают на поставленные вопросы.)

  1. Образование слов антонимов

Л: Наши гости очень рады тому. Как вы занимаетесь и напоследок, они хотят проверить, а выполните ли вы ещё одну трудное задание. Я буду вам говорить слово, а вы будите говорить наоборот.

Жарко..

Сладко…

Быстро…

Белый…

Большой…

Высокий…

Д: (Подбирают нужные по значению слова.)

  1. Чтение

Л: Наши гости очень рады тому, что они пришли к нам сегодня на занятие. Обрадуем их ещё больше?

Д: Да.

Л: Я предлагаю вам прочесть текст всем вместе, по цепочке. Каждый следит.

      III. Подведение итогов

Л: А вы помните, как зовут наших гостей? С какими мы сегодня звуками играли? А с какими буквами?

Д: (Отвечают на поставленные вопросы.)

Л: А теперь пришло время прощаться с нашими гостями. Они говорят, что им очень понравилось  с вами заниматься, и что вы все молодцы. Давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Дифференциация звуков [с] – [ш] в словах и предложениях».

Конспект  занятия  на тему: «Дифференциация  звуков[с] – [ш]  в  словах  и предложениях»....

Презентация к конспекту занятия на тему:« Дифференциация звуков С-Ш»

Дифференциация и закрепление правильного произношения звуков (С-Ш) в слогах, словах, во фразах....

Конспект занятия на тему: Дифференциация звуков [Ч]-[Ть]

Дифференциация звуков - это различение звуков, схожих по каким-то признакам. Ребенок научился произносить звуки правильно, но в самостоятельной речи заменяет их на звуки, сходные по звучанию. Не стоит...

Конспект занятия по теме "Дифференциация звуков Л-Р"

Конспект занятия по диференциации звуков Л-Р...

Конспект занятия на тему: «Дифференциация звуков р-л»

Тема:Дифференциация звуков «р-л» Цели:Учить детей различать звуки «р» и «л» в слогах, словах и предложениях. Выделять их из ряда других звуков и слов на слух.Р...

конспект занятия на тему:Дифференциация звуков с-ш изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы на тему: Дифференциация звуков с-ш  изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях....

Конспект занятие на тему: «Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н.»

Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н, занятие для детей ТНР старшего дошкольного возраста...