Конспект занятия по теме: "Дифференциация звуков [т, д] и букв, которые обозначают эти звуки".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Данный конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_po_differentsiatsii_t-d.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: дифференциация звуков [т, д] и букв, которые обозначают эти звуки.
Цель: научить дифференцировать звуки [т, д] и букв, которые обозначают эти звуки.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в умении сопоставлять букву и звук;
- закреплять навык составления предложений;
- формировать фонематический анализ и синтез;
- пополнять словарный запас;
- упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- упражнять в подборе и употреблении антонимов;
Развивающие:
- развивать зрительное, фонематическое восприятие;
- развивать мелкую и общую моторик;
- развивать оптико-пространственные представления;
- развивать внимание, память и мышление;
- развивать диалогическую речь;
- развивать лексико-грамматический строй речи;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование: буква Д и буква Т, картинки: мальчик Даня и девочка Тамара, зеркала, мяч, палочки для конструирования, тексты.
Ход занятия
I. Организационный момент
Л: Здравствуйте. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Хотите с ними познакомиться?
Д: Да.
Л: А вот и наши гости: мальчик Даня и девочка Тамара. Они к нам пришли со звуками, а с какими мы сейчас узнаем. Мальчик Даня пришёл со звуком, с которого начинается его имя? Послушайте и определите го (голосом выделяется звук [д]). С каким звуком пришёл к нам в гости мальчик Даня?
Д: Со звуком [д].
Л: Молодцы. А девочка Тамара тоже принесла с собой звук, а какой послушайте внимательно (голосом выделяется звук [т]). Кто догадался, с каким звуком пришла к нам девочка Тамара.
Д: Тамара пришла к нам со звуком [т].
II. Основная часть
- Сообщение темы занятия
Л: Ну вот мы с вами и догадались, с какими звуками к нам пришли наши гости. А кто мне повторит ещё раз, с какими звуками пришли к нам наши гости?
Д: Они пришли со звуками [т, д].
Л: Сегодня будем играть со звуками [т, д], мы с вами покажем нашим гостям, что мы много знаем про эти звуки и буквы, которые обозначают эти звуки на письме.
- Повторение артикуляционных и акустических характеристик звуков
Л: Наши гости хотят проверить, умеете ли вы произносить звук [т] и звук [д]. Возьмём наши зеркала и произнесём звук [т].
Д: (Выполняют задание.)
Л: А кто мне напомнит, как у нас расположены гбы при произнесении звука?
Д: Они не сжаты.
Л: А зубы?
Д: Они приоткрыты.
Л: А где у нас находится язычок, когда мы произносим звук [т]?
Д: Он находится за верхними зубками.
Л: Молодцы, кто мне скажет звук [т], он глухой или звонкий?
Д: Глухой.
Л: Молодцы. Опишите мне звук [т].
Д: Он согласный, глухой, твёрдый.
Л: Всё правильно. Наша гостья Тамара очень довльна, что вы всё знаете про звук, который она принесла с собой. А теперь порадуем нашего гостя Даню, произнесём звук [д].
Д: (Произносят нужный звук.)
Л: А теперь повторим, как у нас располагаются губы, зубы, язычок.
Д: (отвечают на вопросы, про артикуляцию звука.)
Л: Молодцы, вот и показали мы нашим гостям, что мы умеем произносить их любимые звуки.
- Дифференциация звуков [т, д]
Л: Нашим гостям очень интересно, а сможете вы выполнить сложное задание, которое они придумали. Я буду называть звуки, а вы, если услышите звук [т], то поднимите две руки вверх, а если услышите звук [д], то хлопните в ладоши. Будьте очень внимательны.
Д: (Выполняют задание логопеда.)
- Развитие слухового внимания и памяти
Л: Мы с вами показываем нашим гостям, что мы много всего знаем, и я вам предлагаю выполнить ещё одно сложное задание. Я буду называть вам слоги, а вы будите повторять их только наоборот.
ДА-ДО
ТО-ТА
ТО-ТО
ДО-ДО
ДУ-ДУ
ДЫ-ДЫ
ТЫ-ТЫ
ТА-ТА
ТУ-ТУ
Д: (Выполняют задание логопеда.)
- Физминутка
Л: Что то мы вами устали и засиделись на месте, поэтому выйдем из-за парт и отдохнём.
Встали дети из-за парт,
Руки вверх подняли,
Раз хлопок, два хлопок,
Ох, как мы устали,
Руки вверх, руки вниз,
Глубоко вздохнули.
Раз хлопок, два хлопок,
Вот и отдохнули.
Д: (Выполняют упражнения по ходу физминутки.)
- Соотнесение букв со звуками
Л: Вот мы с вами и отдохнули. А теперь вспомним, а какой буквой на письме обозначается звук [т]?
Д: На письме звук [т] обозначается буквой Т.
Л: Правильно. Давайте вспомним все вместе, как пишется буква Т. (Буква вывешивается на доску.) Из скольких элементов состоит буква Т?
Д: Из двух элементов.
Л: А теперь вспомните, пожалуйста, какой буквой на письме обозначается звук [д].
Д: Звук [д] на письме обозначается буквой Д.
Л: Из скольких элементов состоит эта буква?
Д: Из шести элементов.
Л: Молодцы.
- Конструирование букв
Л: А сейчас мы покажем нашим гостям, что вы умеете выкладывать буквы из палочек. Я вам раздам сначала палочки для буквы Т, а потом для буквы Д.
Д: (Выкладывают буквы из палочек.)
- Нахождение букв в печатном тексте
Л: А теперь у каждого из вас на столе есть полоски с буквами, возьмите простой карандаш и зачеркните все буквы Т.
Д: (Выполняют.)
Л: А теперь обведите в кружок все буквы Д.
Д: (Выполняют задание.)
Л: Сколько букв Т вы зачеркнули? Сколько букв Д вы обвели в кружок?
Д: (Отвечают на поставленные вопросы.)
- Образование слов антонимов
Л: Наши гости очень рады тому. Как вы занимаетесь и напоследок, они хотят проверить, а выполните ли вы ещё одну трудное задание. Я буду вам говорить слово, а вы будите говорить наоборот.
Жарко..
Сладко…
Быстро…
Белый…
Большой…
Высокий…
Д: (Подбирают нужные по значению слова.)
- Чтение
Л: Наши гости очень рады тому, что они пришли к нам сегодня на занятие. Обрадуем их ещё больше?
Д: Да.
Л: Я предлагаю вам прочесть текст всем вместе, по цепочке. Каждый следит.
III. Подведение итогов
Л: А вы помните, как зовут наших гостей? С какими мы сегодня звуками играли? А с какими буквами?
Д: (Отвечают на поставленные вопросы.)
Л: А теперь пришло время прощаться с нашими гостями. Они говорят, что им очень понравилось с вами заниматься, и что вы все молодцы. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Дифференциация звуков [с] – [ш] в словах и предложениях».
Конспект занятия на тему: «Дифференциация звуков[с] – [ш] в словах и предложениях»....
Презентация к конспекту занятия на тему:« Дифференциация звуков С-Ш»
Дифференциация и закрепление правильного произношения звуков (С-Ш) в слогах, словах, во фразах....
Конспект занятия на тему: Дифференциация звуков [Ч]-[Ть]
Дифференциация звуков - это различение звуков, схожих по каким-то признакам. Ребенок научился произносить звуки правильно, но в самостоятельной речи заменяет их на звуки, сходные по звучанию. Не стоит...
Конспект занятия по теме "Дифференциация звуков Л-Р"
Конспект занятия по диференциации звуков Л-Р...
Конспект занятия на тему: «Дифференциация звуков р-л»
Тема:Дифференциация звуков «р-л» Цели:Учить детей различать звуки «р» и «л» в слогах, словах и предложениях. Выделять их из ряда других звуков и слов на слух.Р...
конспект занятия на тему:Дифференциация звуков с-ш изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.
Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы на тему: Дифференциация звуков с-ш изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях....
Конспект занятие на тему: «Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н.»
Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н, занятие для детей ТНР старшего дошкольного возраста...