Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки Р-Рь. Сказочные герои в гостях у звука Р".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Шабалина Светлана Витальевна

На занятии дети совершают путешествие в сказку. Играют в игры: "Передай доброту", "Доскажи словечко", "Сложные слова",  "Скажи наоборот". Развивая звуковой и слоговой  анализ и синтез , дети играют в игры : "Замени первый звук на звук Р", "Расшифруй слово". Дети читают слова по карточкам и предложения. С детьми проводится физкультминутка. Дети рассказывают сказку по мнемотаблице и отгадывают пословицу по первому звуку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnye_geroi.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная  логопедическая группа). Тема: «Звуки «Р-Рь». Сказочные герои в гостях у звука «Р».

 Цели: Развивать фонематический слух, звуковой анализ и синтез. Учить дифференцировать звуки «Р-Рь» в словах,предложениях. Упражнять в чтении слов,предложений, Развивать связную речь. Учить образовывать сложные слова,антонимы. Упражнять в выделении первог звука в слове.

Материал к занятию:мяч,Карточки с буквами, со словами, Дворец,звуквёнок (Р), Картинки : сказочные герои, Лесная картина,карточки с предложениями, мнемотаблица, цветы.

План занятия: 1. Организационный момент. Добрый день!-тебе сказали.

Добрый день!-ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Игра» Передай доброту». Дети встают в круг.Каждый ребёнок  должен, бросая соседу мяч,сказать ему 2-3 нежных ласковых слова или составить предложения.

2.»Путешествие в сказку». Я прошу вас отгадать слово:  ТО Г И С(гости). Сегодня на занятии мы отправимся в гости  во дворец,в котором  живёт звук «Р». По дороге мы пойдём, в страну Сказок придём. Труден будет путь у нас, я на корабль приглашаю Вас.(Дети складывают из ладошек кораблик). По волнам, по волнам плывём мы с вами к далёким островам. Дети рисуют пальцами обеих рук волны, произнося слоги:ра-ро-ру-ры.

Вот и дворец,где живёт звук «Р». Произнесите наш новый звук.Характеристика звука. У звука «Р» есть братик –мягкий звук «Рь». Характеристика звука. Во дворце звуки «Р-Рь» устраивают пир сказочным героям. Все герои не ссорятся, не враждуют,а дружат. Помогите  мне,добавьте слова на звуки»Р-Рь». На троне сидит (царь),рядом (царица). Их  охраняет (царевич).(Царевна ) разворачивает (скатерть-самобранку). На ней разное угощение (Предметные картинки) : пироги с картошкой, жареная рыба, торт, зефир, пряники, мороженое, сахар,сыр,баранки.Каких сказочных героев пригласили звуки «Р-Рь»? (Дракон, Морозко, Снегурочка, Курочка-Ряба, Три поросёнка, Буратино, три богатыря,русалка, Красная шапочка., Крокодил Гена,Чебурашка). Во дворце были приглашены добрые сказочные герои.

3. Расскажите,какими бывают добрые сказочные герои. У них добрая душа- они добродушные,

Доброе сердце-они добросердечные, любят мир- они миролюбивые, труд любят- они трудолюбивые, жизни радуются-жизнерадостные.  Укаких сказочных героев сердце доброе? А У каких сказочных героев злое? (Карабас-Барабас,Кощей Бессмертный)  Злой колдун захотел превратить добрых героев в злых. Колдун колдует: Дра-дру-дры-дро. А мы свами наоборот расколдуем сказочных героев.Дети произносят  волшебные слова с разной интонацией: Дра-дро-дру-дры. Колдун хотел наделить добрых сказочных героев плохими качествами .а мы сделаем наоборот: зло-добро,ссора-дружба, враг-друг, грусть-радость, лень –трудолюбие, трусость- храбрость, плохой-хороший, грубый-вежливый. Дети читают слова по карточкам и подбирают подходящееся слово.

4 Остров «Загадочные слова». Я называю слова,вы заменяетепервый звук  в слове на звук «Р»:хобот-робот, танец-ранец,забота- работа. Мычать-рычать, пугать-ругать, дубить-рубить. Макеты-ракеты, жакетка-ракетка. Пыжик-рыжик, нога-рога,козы-розы.высь-рысь, мука-рука, мак-рак,кот-рот.

5. Остров»Почемучка». Приплыли мы к острову, где сказочные герои любят задавать любопытные вопросы.

Даёт молоко кто? (ва-ко-ро) Дети ,переставляя слоги, составляют и читают слово.

Сверкает алмазом  что?(на-ко-ро).

Кричит кар-кар кто?( на-во-ро).

Скрипят во дворе что? (та-во-ро)

Поле рыхлит что? (на-ро-бо).

Растёт на лице что?(да-ро-бо).

Важна в собаке что?(да-ро-по)

Нас окружает что? (ро-да-при).

6. Остров « Чудесный лес». Мы оказались с вами в чудесном лесу. Он необычный тем,что внём  растёт всё на  звук «Р». Посмотрите,что растёт в лесу. Назовите ,что растёт в лесу на звук «Р». (Георгин,астра,ромашка, трава,кустарники,роза, нарцисс, настурция, герань, черника, брусника, крыжовник, смородина,деревья) Что ёщё вы увидели в лесу? (ручеёк,реку,озеро,дорогу,тропинку,радугу,корабль). Чем мы любовались в лесу?

7.Физкультминутка. Бороздили мы  моря(Стоять прямо,широко расставив ноги).

Труд свой вкладывали незря. (Руки согнуть в локтях,поворачивать «штурвал влево-вправо).

Будем мы все вместе (Руки сжать в кулаки, поднять вверх и резко бросить вниз)

Капитанами  отважными всегда.(Правую руку поднести  к виску,отдать честь.)

8. «Телеграммы из сказочного королевства». На карточках написаны предложения, чтобы правильно прочитать предложение,нужно переставить  правильно слова и затем прочитать. Игра «Деформированная фраза».  Предложения: Принцесса едет в карете.; Алладин нашёл в пещере сокровище.;  Трон во дворце, ожерелье в ларце; Король на троне в короне, а слева с ожерельем королева; Царевна-лебедь превратила князя Гвидона в комара.; Девочке- работнице Морозко дал толстый слиток серебра; Ураган принёс Элли в волшебную страну.;Крокодил Гена и Чебурашка построили  игровую площадку для ребят.;Царь с царицею простился, в путь дорогу снарядился.;

9.Рассказывание сказки по мнемотаблице. «Поспешили –насмешили».Прискакала лягушка к медвежьему дому, заквакала под окном: «Ква-ква-ква,я к вам в гости пришла». Прибежала мышка, запищала: « Пи-пи-пи,пироги у вас вкусны». Курочка пришла,закудахтала:» Ко-ко-ко,корочки, говорят,у вас рассыпчатые». Гусь приковылял,гогочет:» Го-го-го,горошку бы поклевать». Корова пришла,мычит: «Му-му-му,мучного пойлица бы попить». Тут медведь из окна высунулся,зарычал: «Р-р-р», и все разбежались. Да зря трусишки поспешили,дослушали бы, что медведь хотел сказать. Вот что: «Р-р-рад гостям,заходите,пожалуйста».

10. Составление пословицы по первому звуку слов-картинок. «Пожелание сказочных героев».Дети называют картинки ,определяют первыйзвук,затем складывают все выделенные звуки и читают пословицу: Доброму везде добро».

11. Итог занятия.  Логопед  произносит стихи: Цветы,как море,на добро щедры

И,щедро нежность людям отдавая,

Они цветут,сердца отогревая,

Как маленькие тёплые костры.

Мы над цветами должны наклониться

Не для того ,чтоб рвать или срезать

А чтоб увидеть добрые их лица.

И к сердцу то добро принять. Дети собирают цветы на полянке.(сделанные из бумаги).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению грамоте в подготовительной речевой группе. В гостях у звука "Ш".

На занятие используются  разные приёмы, которые  помогают детям познакомиться со звуком «Ш» и автоматизировать его в слогах, словах, предложениях. У детей развивается слуховое внимание, памя...

Конспект занятия по математике " Путешествие в страну сказочных героев"

Обучающие задачи:Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закрепить знания о последовательности дней недели.Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить...

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «В гостях у звука [Э]».

Задачи:познакомить детей с новой буквой Э, новым звуком [Э], его   классификация;    развивать умение выделять на слух слова с заданным звуком...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЮ ФИНАСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ « К сказочным героям в гости»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного  возраста, создание  необходимой  мотивации  для повышения их финансовой  грамотности....

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЮ ФИНАСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ « К сказочным героям в гости»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного  возраста, создание  необходимой  мотивации  для повышения их финансовой  грамотности....

Конспект занятия в форме квест-игры «Поможем сказочным героям»

Конспект занятия в форме квест-игры  «Поможем сказочным героям»...

Конспект занятия в подготовительной группе "Защита прав сказочных героев"

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамиподготовительной группы «Защита прав сказочных героев» Интеграция образовательных областей «Познавательное разви...