Конспект занятия по обучению грамоте в разновозрастной средней группе «Звуковая культура речи: звуки а, у; Машенька в гостях»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по обучению грамоте в разновозрастной средней группе
«Звуковая культура речи: звуки а, у; Машенька в гостях»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в разновозрастной средней группе
«Звуковая культура речи: звуки а, у; Машенька в гостях»
Задачи:
-упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах);
-активизировать в речи детей обобщающие слова;
-упражнять детей в четкой артикуляции звука;
-отрабатывать плавный выдох;
-побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию)
-воспитывать желание трудиться;
-вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя.
-воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам.
-продолжать учить четко и правильно отвечать на вопросы воспитателя .
Предварительная работа:
-учим детей разговаривать между собой ласково, тихо;
-дидактическая игра "Не ошибись".
Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки,
Оборудование: Демонстрационные: кукла Машенька, картины с изображением леса.
Раздаточные: Осенние листочки.
Ход занятия:
Собрались все детки в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
1. Введение в учебно-игровую ситуацию.
Ротик нужен людям всем?
Чтоб друг с другом говорить,
Чтоб слова произносить,
Песни петь, стихи читать.
Еще ротик людям нужен,
Чтобы есть обед и ужин:
Ротик нужен, чтобы кушать!
Если очень расшалиться,
Можно язычком дразниться!
2 .Основная часть.
Воспитатель: ребята, я сейчас расскажу вам интересную сказку о Веселом Язычке: «Жил на свете Веселый Язычок. Он жил в своем домике. А домик этот-рот. Домик открывается и закрывается. Вот так! (Показываю) Язычок то выбегает из домика (показ) то прячется. Опять бегает и вновь прячется»
-Ребята, вы тоже попробуйте выпустить язычок из домика и спрятать его. Дети повторяют 3-4 раза
Воспитатель: а еще Язычок любит петь разные песни. Особенно нравится ему песня маленькой Машеньки (показываю детям куклу в ползунках).
«А-а-а», - поет Язычок Машеньки.
И малышка широко открывает рот, вот так, и тоже начинает петь: «А-а-а» Это она радуется, что с ней разговаривают.
-Ребятки, а как поет Машенька?
Дети поют песню Машеньки 3-4 раза поочередно
Воспитатель: а сейчас мы будем петь песенку и тянуть длинную-длинную ниточку. Вот так: (вытягивая руки вперед на уровне груди и плотно смыкая пальцы обеих рук, как будто держит нитку, воспитатель произносит: «А-а-а» (2-3).
Дети повторяют 3-4 раза
(Следим за тем, чтобы, «вытягивая ниточку» дети не опускали голову).
Воспитатель: ребята, пока мы «вытягиваем ниточки» и пели песенку, наша Машенька устала, она ещё маленькая, и заплакала: «Уа-уа-уа»
Воспитатель: как плачут маленькие дети?
Дети выполняют хоровые и индивидуальные повторения.
Воспитатель: давайте успокоим малышку, как будем её успокаивать?
Дети: погладим, споем песенку, покачаем.
Воспитатель: правильно ребята, давайте споем ей колыбельную:
Сон пришёл ко всем на свете.
А-а-а! А-а-а!
Спят в своих кроватках дети.
А-а-а! А-а-а!
Спят зайчата и лисята.
А-а-а! А-а-а!
Дети: тихо, медленно и ласково.
Дети совместно с воспитателем поют песенку.
Воспитатель: вот и уснула наша Машенька. А пока она спит, мы с вами можем поиграть.
Физкультминутка: Мы пойдем в лес по грибы, по ягоды. Но в лесу можно заблудиться, потеряться, поэтому я буду звать вас а вы откликаться: «Дети, ау-ау-у-у, София ау-у-у, Соня ау-у-у…»
Дети собирают с пола карточки с рисунками ягод и грибов и откликаются на зов воспитателя.
Воспитатель: молодцы ребята, много ягодок собрали и не заблудились в лесу. А теперь пора возвращаться на места.
«Упражнения внимательные ушки»
3.Заключительная часть.
Воспитатель: ребята вспомните, какую песню любит петь язычок?
Дети: песня Машеньки «а-а-а».
Воспитатель: А когда Машенька устает, как она говорит?
Дети: «уа-уа-уа».
Воспитатель: А вам понравилась колыбельная песенка? Давайте споем её еще раз.
Дети поют песенку совместно с воспитателем.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь вы знаете, как успокоить малыша, когда он плачет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Звуковая культура речи: звук Ж."
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ."
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]».
Цель:Объяснить детям артикуляцию звука /ц/, упражнять в произношении изолированного звука в слоге, в разных словах.Учить произносить звук /ц/ громко и тихо.Задачи Воспитывать интерес к ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]»
Звуковая культура речи: звуки С и СЬОсновной целью этого занятия Обьяснить детям артикуляцию звука С, упражнять в правильном и четком произношении звука....

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «Звуковая культура речи: звук [ф]».
Цель: обучить детей правильно произносить звук [ф].Задачи:1. Образовательные:- упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с этим звуком;2...
