Конспект занятия по обучению грамоте в разновозрастной средней группе «Звуковая культура речи: звуки а, у; Машенька в гостях»
план-конспект занятия (средняя группа)

Мережко Марина Владимировна

Конспект занятия по обучению грамоте в разновозрастной средней группе

«Звуковая культура речи: звуки а, у; Машенька в гостях»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в разновозрастной средней группе

«Звуковая культура речи: звуки а, у; Машенька в гостях»

Задачи:

-упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах);

-активизировать в речи детей обобщающие слова;

-упражнять детей в четкой артикуляции звука;

-отрабатывать плавный выдох;

-побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию)

-воспитывать желание трудиться;

-вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя.

-воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам.

-продолжать учить четко и правильно отвечать на вопросы воспитателя .

Предварительная работа

-учим детей разговаривать между собой ласково, тихо;

-дидактическая игра "Не ошибись".

Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,  вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки,

Оборудование: Демонстрационные: кукла Машенька, картины с изображением леса.

Раздаточные: Осенние листочки.

Ход занятия:

Собрались все детки в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

Ротик нужен людям всем?

Чтоб друг с другом говорить,

Чтоб слова произносить,

Песни петь, стихи читать.

Еще ротик людям нужен,

Чтобы есть обед и ужин:

Ротик нужен, чтобы кушать!

Если очень расшалиться,

Можно язычком дразниться!

2 .Основная часть.

Воспитатель: ребята, я сейчас расскажу вам интересную сказку о Веселом Язычке: «Жил на свете Веселый Язычок. Он жил в своем домике. А домик этот-рот. Домик открывается и закрывается. Вот так! (Показываю) Язычок то выбегает из домика (показ) то прячется. Опять бегает и вновь прячется»

-Ребята, вы тоже попробуйте выпустить язычок из домика и спрятать его. Дети повторяют 3-4 раза

Воспитатель: а еще Язычок любит петь разные песни. Особенно нравится ему песня маленькой Машеньки (показываю детям куклу в ползунках).

«А-а-а», - поет Язычок Машеньки.

И малышка широко открывает рот, вот так, и тоже начинает петь: «А-а-а» Это она радуется, что с ней разговаривают.

-Ребятки, а как поет Машенька?

Дети поют песню Машеньки 3-4 раза поочередно

Воспитатель: а сейчас мы будем петь песенку и тянуть длинную-длинную ниточку. Вот так: (вытягивая руки вперед на уровне груди и плотно смыкая пальцы обеих рук, как будто держит нитку, воспитатель произносит: «А-а-а» (2-3).

Дети  повторяют 3-4 раза

(Следим за тем, чтобы, «вытягивая ниточку» дети не опускали голову).

Воспитатель: ребята, пока мы «вытягиваем ниточки» и пели песенку, наша Машенька устала, она ещё маленькая, и заплакала: «Уа-уа-уа»

Воспитатель: как плачут маленькие дети?

Дети выполняют хоровые и индивидуальные повторения.

Воспитатель: давайте успокоим малышку, как будем её успокаивать?

Дети: погладим, споем песенку, покачаем.

Воспитатель: правильно ребята, давайте споем ей колыбельную:

Сон пришёл ко всем на свете.

А-а-а!  А-а-а!  

Спят в своих кроватках дети.

А-а-а!  А-а-а!  

Спят зайчата и лисята.

А-а-а!  А-а-а!  

Дети: тихо, медленно и ласково.

Дети совместно с воспитателем поют песенку.

Воспитатель: вот и уснула наша Машенька. А пока она спит, мы с вами можем поиграть.

Физкультминутка: Мы пойдем в лес по грибы, по ягоды. Но в лесу можно заблудиться, потеряться, поэтому я буду звать вас а вы откликаться: «Дети, ау-ау-у-у, София ау-у-у, Соня ау-у-у…»

Дети собирают с пола карточки с рисунками ягод и грибов и откликаются на зов воспитателя.

Воспитатель: молодцы ребята, много ягодок собрали и не заблудились в лесу. А теперь пора возвращаться на места.

«Упражнения внимательные ушки»

3.Заключительная часть.

Воспитатель: ребята вспомните, какую песню любит петь язычок?

Дети: песня Машеньки «а-а-а».

Воспитатель: А когда Машенька устает, как она говорит?

Дети: «уа-уа-уа».

Воспитатель: А вам понравилась колыбельная песенка? Давайте споем её еще раз.

Дети поют песенку совместно с воспитателем.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь вы знаете, как успокоить малыша, когда он плачет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]».

Цель:Объяснить детям артикуляцию звука /ц/, упражнять в произношении изолированного звука в слоге, в разных словах.Учить произносить звук /ц/ громко и тихо.Задачи Воспитывать интерес к ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]»

Звуковая культура речи: звуки С и СЬОсновной целью этого занятия Обьяснить детям артикуляцию звука С, упражнять в правильном и четком произношении звука....

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «Звуковая культура речи: звук [ф]».

Цель: обучить детей правильно произносить звук [ф].Задачи:1. Образовательные:- упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с этим звуком;2...