Конспект занятия по теме: Закрепление произношения звука Р в словах и предложениях. Лексическая тема: «Морские обитатели»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Зибукова Светлана Витальевна

конспект логопедического занятия

Тема: Закрепление произношения звука Р в словах и предложениях.  Лексическая тема: «Морские обитатели»

подготовила учитель-логопед

Зибукова Светлана Витальевна

 цель:

1.    Закрепление формирования артикуляционного уклада звука Р в самостоятельном произношении в словах, предложениях.

2.    Формирование фонематического слуха и звукового анализа.

3.    Развитие пространственной ориентации и координации тонких движений кисти и пальцев рук.

4.    Развитие внимания, памяти, мышления.

5.    Воспитание чувства товарищества, умения приходить на помощь.

 

 

                              

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ручеёк» города Черногорска

конспект занятия

Тема:

Закрепление произношения звука Р

в словах и предложениях

Лексическая тема: «Морские обитатели»

подготовила

учитель-логопед

Зибукова Светлана Витальевна

г.Черногорск
2016

 цель:

  1. Закрепление формирования артикуляционного уклада звука Р в самостоятельном произношении в словах, предложениях.
  2. Формирование фонематического слуха и звукового анализа.
  3. Развитие пространственной ориентации и координации тонких движений кисти и пальцев рук.
  4. Развитие внимания, памяти, мышления.
  5. Воспитание чувства товарищества, умения приходить на помощь.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. (три раза)

А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать волшебный маленький мячик – своим теплом он излучает добро и передает его людям, которые держат его в руках.  Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра.

(Доброе утро Дима и т.д.)

  1. Массаж рук и лица:

Руки растираем и разогреваем

И лицо теплом своим мы умываем

Грабельки сгребают все плохие мысли

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

(игра с су-джоком)

Гнездышки свивайте, ручки развивайте

По ладошке шарик медленно катайте.

Покатаем влево, покатаем вправо.

А потом по пальчикам мы прокатим прямо.

   

 3. Артикуляционная гимнастика

Все ребята по порядку

Утром делают зарядку

Язычок наш хочет тоже

На детишек быть похожим.

Расстелил половичок        

На крылечке Язычок.

Взял он клещи,

Взял топор

И пошел чинить забор.

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язы на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении на счёт от 1 до 5 - -10.

Д – д – д – д – д – д – стучит молоточек

Т – т – т – т – т – т – вот забит гвоздочек.

На лошадке по дороге

Скачет Язычок,

И копытами лошадка -

Цок, цок, цок, цок, цок,.

В горку медленно идёт:

Цок     цок     цок     цок     цок.

А с горы стрелой несётся:

Цок – цок – цок – цок – цок.

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком язык. Сначала медленно, зетам быстрее.

Ой, потемнело

Все вокруг,

Сильный вихрь

Поднялся вдруг.

Язычок затрепетал,

Задрожал и затрещал:

Бррр – бррр – бррр…

Положить широкий язык на нижнюю губу, с силой подуть на неё, вызывая вибрацию кончика языка. Выполнять в течение 10 сек.

Ох, устал наш Язычок,

Лёг в кроватку на бочок;

Пя – пя – пя – пя – пя – пя

Отдыхаем все, друзья!

Немного приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить: " пя – пя – пя". Выполнять упражнение в течение 10 сек.

  1. Сообщение темы

Отгадайте загадки:

ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает.

У родителей и деток вся одежда из монеток. (рыбы)

Где живут рыбы? Хочу вам предложить отправится в морское путешествие. Понаблюдать за жизнью морских обитателей. Для этого нам понадобятся наши волшебные бумажные кораблики. (дети делают из бумаги кораблик и отпускают его в таз с водой. Дуют на него). После того как дети поиграют с корабликами предложу поставить их на поднос.

   5.Сюрпризный момент бутылка с запиской.

Кто нарушил мой покой?

Кто устроил шум и вой?

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском

Весь он устлан янтарем.

Вам устрою испытания.

Ум проверю и старанья.                             (Нептун)

- Кто бы это мог написать? Вы слышите? Рыбки говорят мне, что если мы выполним все задания, то они подскажут нам кто этот таинственный морской повелитель.

ЗАДАНИЕ 1

Я кидаю вам звуки, вы их ловите и складываете в слова. Помогут вам белые и желтые фишки .

- Сколько звуков вы поймали? Какое слово получилось?

РЫБА           РАК                  РЕКА           МОРЕ

 - Посмотрите, рыбка открыла первую букву. (открываем первую букву Н)

ЗАДАНИЕ 2

Назовите  слова, которые вы поймали. (рыба, рак, река, море)

Какой звук общий во всех этих словах? (Р). Чтобы правильно произнести этот звук, нужно открыть рот, широкий язычок поднять к верхним зубкам и сильно подуть на кончик язычка.

Кто мне даст характеристику этого звука. (согласный, бывает твердый и мягкий, звонкий, не парный)

(вторая буква Е)

ЗАДАНИЕ 3

Следующее задание будет посложнее. Посмотрите внимательно на картинки, какая картинка лишняя и почему?      (Выделить рыбу из животных и из птиц).

(Открываем букву П)

ЗАДАНИЕ 4

Это задание – эстафета. У нас две команды. Каждая команда выкладывает буквами название рыбы и составляет цветную схему для своего слова. Работаем по цепочки, каждый участник команды выкладывает только одну букву. Побеждает  та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание

 (звукобуквенный анализ слов)

 (Открываем букву Т)

ФИЗ. МИНУТКА «РЫБКИ ВЕСЕЛО ПЛЕСКАЛИСЬ»

ЗАДАНИЕ 5

Дидактическая игра «Сосчитай рыбок» согласование имен существительных с числительными.) Счет до 10

- А теперь давайте поиграем с нашим волшебным мячиком. Я буду кидать вам мяч и называть рыбу а вы должны будете посчитать эту рыбу. Например: Форель, одна форель, две форели, три форели, четыре форели, пять форелей.

КАРП  КАРАСЬ  ТРЕСКА  САРДИНА  БАРБУС  ПИРАНЬЯ  КРАБ  ГУРАМИ

 (Открываем букву У)

ЗАДАНИЕ 6

Посмотрите, какие загадочные стайки рыб плавают в море. Давайте подойдем поближе и рассмотрим их. Что же в них необычного? (на рыбах написаны слова).

А что можно составить из слов? (предложения)

Давайте попробуем.

Дети переставляют рыбок так,  чтобы получилось два предложения:

Раки живут в реках.

Угорь обитает в море.

Молодцы, ребята! Мы выполнили все задания. Так кто же прислал нам загадочное письмо? НЕПТУН.

Нептун – в римской мифологии это царь морей и океанов.

ИТОГ занятия:


А дайте вспомним, о чем же мы сегодня говорили? (ответы детей).

Странно, все рыбки уплыли, а одна осталась.

(Дети берут рыбку, читают послание Нептуна.)

Я великий царь морей!

Я нашел себе друзей!

Вы с заданиями справились.

Очень вы царю понравились!

За ответы, без каприз,

Вам со дна морского приз!

(детям вручаются сувениры – ракушки).

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Закрепление произношения звука [ Ч ]. Заучивание стихотворения «Скакалочка». Провела: воспитатель- Т.В.Кутузова

Цель: закреплять правильное произношение звука [ч] в речи; развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; ...

Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Лексическая тема: « В гости к сказке».

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы ...

Тема: Автоматизация произношения звука (С), в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Зима».

Тема:   Автоматизация произношения звука (С), в слогах, словах и предложениях.Лексическая тема: «Зима».  с приложением....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Закрепление произношения звука [ч] в словах сложной слоговой структуры и во фразе».

Данное занятие ориентировано на ребенка с нарушенной слоговой структурой и нарушенным произношением звука [Ч]...

Конспект индивидуального логопедического занятия по закреплению произношения звука Ж в словах, предложениях «У нас гостит ежик Женя»

Коррекционно - образовательные задачи: закрепить понятие о механизме образования звука Ж; формировать кинестетический образ звука Ж; автоматизировать произношение звука Ж в словах и предложениях.Корре...

Тема «Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях». Лексическая тема «Зима».

Цель: развитие лексика грамматического строя речи.             Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образова...