Конспект индивидуального логопедического занятия по закреплению произношения звука Ж в словах, предложениях «У нас гостит ежик Женя»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Шуклина Ольга Александровна

Коррекционно - образовательные задачи: закрепить понятие о механизме образования звука Ж; формировать кинестетический образ звука Ж; автоматизировать произношение звука Ж в словах и предложениях.

Коррекционно - развивающие задачи: развивать мышление, внимание, память, воображение, фонематический слух, артикуляционную, мелкую  моторики, правильность выдоха при произношении шипящих звуков.

Коррекционно-воспитательные задачи: формировать навыки самостоятельности, ответственности, усидчивости, сохраняя интерес к логопедическим занятиям; воспитывать навык самоконтроля за собственной речью.

Оборудование: зеркало, предметные и сюжетные картинки, массажный мячик.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по закреплению произношения звука [Ж] в словах, предложениях с использованием личностно-ориентированной технологий  «У нас гостит ежик Женя»

Коррекционно - образовательные задачи: закрепить понятие о механизме образования звука Ж; формировать кинестетический образ звука Ж; автоматизировать произношение звука Ж в словах и предложениях.

Коррекционно - развивающие задачи: развивать мышление, внимание, память, воображение, фонематический слух, артикуляционную, мелкую  моторики, правильность выдоха при произношении шипящих звуков.

Коррекционно-воспитательные задачи: формировать навыки самостоятельности, ответственности, усидчивости, сохраняя интерес к логопедическим занятиям; воспитывать навык самоконтроля за собственной речью.

Оборудование: зеркало, предметные и сюжетные картинки, массажный мячик.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- К тебе в гости пришел ёжик Женя, чтобы вместе повторить звук, который ты уже научился правильно произносить.

II. Основная часть.

1.  Дыхательная гимнастика. Развитие правильного дыхания при произношении звуков.

- Наш ёжик дышит очень смешно и интересно, давай повторим за ним:

  • вдох и выдох через рот ( повтор 3-5 раз)
  • вдох через нос, выдох через рот толчками двумя  равными порциями (повтор 3-5 раз)
  • вдох через нос, выдох через рот толчками двумя неравными порциями (повтор 3-5 раз)

2. Комплекс артикуляционной гимнастики «Веселый ежик». Развитие артикуляционной моторики.

- Ёжик расскажет тебе о своем жилище и веселых занятиях.

Рот – домик, губы – двери. А кто в домике живет?

В этом домике, может, живет веселый ёжик?

Ох и шустрый он мальчишка

и немножко шалунишка. (Рот открыт, язык несколько раз показывается изо рта).

Рано утром, как всегда,

чистить зубки всем пора. (Упражнение «Чистим зубки»)

Делать не хотим зарядку,

мы поскачем на лошадках (Упражнение «Лошадка»)

Чтоб понравиться слону,

губки хоботком тяну. (Упражнение «Рупор»)

 Чтоб понравиться лягушкам,

тянем губки прямо к ушкам. (Упражнение «Улыбка»)

Надоели нам лягушки,

и мы сделаем болтушку (Упражнение «Болтушка»)

Облизнем мы губки язычком,

и получится, как ежик лакает молочко (Упражнение «Вкусное варенье»)

Пьешь горячим молоко и язык обжечь легко!

Ты подуй на язычок, все до свадьбы заживет!

Ёжик губки облизал, (Упражнение «Облизать губки»)

ёжик зубки показал. (Упражнение «Заборчик»).

3. Уточнение артикуляции звука Ж.

- Давай с тобой разберемся, как у нас получился звук Ж.  Как у нас выглядят губы, когда мы произносим этот звук?

- Губы округлены.

- Правильно, а зубы?

- Зубы заборчиком со щелью.

- А как расположен язычок?

- Язычок вверху, чашечкой.

- Давай еще раз произнесем звук, и определим, какая струя воздуха при произнесении звука Ж. Подставь ладошку ко рту.

- Теплая струя воздуха.

4. Игра «Прогулка по лесенке». Развитие фонематического слуха.

- Ежик поднимается по лесенке и на каждую ступеньку добавляет один слог. Слушай, не зевай, красиво повторяй.

Жа

Жа – жо

Жа – жо – жу

Жа – жо – жу – жы

Жа – жо – жу – жы - жэ        

5. Игра «Ёжик и эхо». Закрепление правильного произношения звука [ж] в словах. Отражённое повторение слов за логопедом 2 раза (громко и тихо):

Жатва   вожак   кожа   Женя   желе   ежевика   животное    ужин   ожог   жуть  

жалить   бежать   уважать   жить      ужинать    ожидать      ухаживать    пожинать

живой           жуткий   кожаный  

уже   хуже   жутко                

6. Игра «Один – много». Закрепление правильного произношения звука [ж] в словах, образования множественного числа существительных.

- У меня несколько картинок. Их можно собрать парами. Если я возьму картинку «Жаба» и подарю ежику, какую парную картинку подаришь ты?

- Картинку, на которой нарисованы жабы.

Жук - жуки                    

Уж - ужи        

Еж - ежи        

Нож - ножи                    

Этаж - этажи            

7. Игра «Слово для ежонка». Закрепление правильного произношения звука [ж] в словах, навыка образования слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

- Ежонку нравятся маленькие предметы, потому что он сам еще небольшой. Давай произнесем названия  предметов  на картинках так, чтобы они обозначали маленький размер.

Флаг - флажок

Утюг - утюжок

Пижама – пижамка

Живот – животик

Жакет - жакетик

8. Игра «Друзья ежика». Закрепление правильного произношения звука [ж] в словах. Уточнение знаний по лексической теме «Дикие животные».

- Наш малыш – ежик дружит с маленькими ежами. Как мы  называем детенышей ежихи?

- Ежата

- Еще у него друзья – малыши ужи. Как мы их называем?

- Ужата

- К ежику приходят поиграть детеныши медведицы. Как мы их называем?

- Медвежата

III. Упражнение «Маленький ежик» с шариком Су-Джок. Развитие мелкой моторики.

- Вот друзья нашего ежонка, поиграем с ними.

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Берём 2 массажных шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

Потом ребёнок гладит их ладошками со словами

IV. Автоматизация звука [ж] в предложениях.

1. Упражнение «Посмотри, запомни, повтори». Повторение за логопедом предложений (с опорой на картинки).

Под ежевикой живёт ёжик.

Женя ужинает ежевикой.

Под елью живут ежиха и ежата.

Женя живёт на пятом этаже.

Жанна ухаживает за животными.

2. Упражнение «Измени предложение». Упражнение в спряжении. Проспрягать:

Ждать ежика каждый день.

- Я жду ежика каждый день.

- Ты…

- Он…

- Мы....

- Вы ...

- Они ...

V.  Итог занятия.

- Ежику Жене пора домой и наше занятие окончено. Ты молодец! На прощание произнеси любимый звук ежика Ж – длительно, несколько раз коротко. А теперь прощайся с гостем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».

В конспекте использован речевой материал для автоматизации звука "С" в словах и предложениях, включены задания на развитие фонематического слуха, тонкой и артикуляционной моторики, зрительной памяти, ...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Город Профессий" (автоматизация звука [щ] в словах и предложениях)

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [щ] в словах и предложениях с использованием лексического материала по теме "Профессии"....

Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука Ш в словах и предложениях

Конспект данного занятия был разработан для индивидуальной работы с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Закрепление произношения звука [ч] в словах сложной слоговой структуры и во фразе».

Данное занятие ориентировано на ребенка с нарушенной слоговой структурой и нарушенным произношением звука [Ч]...