КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: «Путешествие в необыкновенный зоопарк»
план-конспект занятия (средняя группа)

Шипилова Антонина Прокопьевна

создать условия детям  для совершенствования умения сравнивать предметы по форме и высоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_neobyknovennyy_zoopark.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новозоринская средняя общеобразовательная школа»  дошкольное отделение детский сад «Родничок»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

По теме: «Путешествие в необыкновенный зоопарк»

ФИО: Шипилова Антонина Прокопьевна

Должность: воспитатель

4 квартал, 2019год

Схема конспекта занятия

Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).

Возрастная группа: средняя

Тема занятия: «Путешествие в необыкновенный зоопарк»

Цель занятия: создать условия для совершенствования умения сравнивать предметы по форме и высоте.

Задачи занятия:

 образовательные: продолжать учить сравнивать две группы предметов разные по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар;

  развивающие: развивать умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже;

  воспитательные: воспитывать любовь к животным.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: демонстрационный материал. Игрушки: лев, обезьяна, лиса, кошка с котенком; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по 5 шт.)

Раздаточный материал. Круги и квадраты, разделенные на 2 части (по 2 фигуры для каждого ребенка), карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики (по 10 шт. для каждого ребенка).

  1. Вводная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в деятельность добровольно, из интереса к предложениям взрослого и стремления быть вместе со всеми. (встают в круг).

Свободные ответы детей.

Дети с интересом отправляются в путешествие.

Ответы детей: много платочков, они красного цвета, круглой, квадратной и треугольной формы.

Дети выкладывают в ряд платочки: один ребенок – круглой формы, другой – квадратной формы.

Дети сопоставляют и отвечают, каких платочков больше (меньше).

Дети уравнивают группы предметов одним из способов: добавляют или убавляют (круг, квадрат).

Педагог применяет эмоциональное приветствие для установления контакта с детьми.

- Собрались ребята в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Я вам желаю, чтобы такое хорошее настроение у вас сохранилось на весь день!

Воспитатель стимулирует детей к предстоящей деятельности.

- Ребята, вы были когда-нибудь в зоопарке?

- Сегодня мы отправимся в необыкновенный зоопарк.

 Педагог обращает внимание на кошку, которая сушит платочки для котенка.

- Сколько платочков сушится?

- Какого они цвета?

- Какой формы платочки?

Педагог предлагает одному ребенку выложить в ряд платочки круглой формы, другому – квадратной (под круглыми платочками)

Педагог интересуется:

- Каких платочков больше: круглых или квадратных?

- Каких платочков меньше: квадратных или круглых?

- Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну?

Педагог обговаривает способы уравнивания предметов и предлагает воспользоваться одним из них.

Игровая ситуация: «Необыкновенный зоопарк»

Игрушки: кошка с котенком.

Плоские геометрические фигуры квадратной, круглой и треугольной формы.

  1. Основная часть занятия.

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

На столах у детей круги и квадраты, разделенные на две части (столы)

Дети с интересом слушают и дают положительные ответы.

Дети выполняют задание: выкладывают фигуры на карточке с контурным изображением.

Дети отвечают: круг, квадрат

Дети выполняют движения согласно тексту.

Дети сопереживают девочке Маше.

Дети соглашаются с педагогом.

Ответы детей: «для льва и обезьяны построим высокий заборчик, а для лисы –низкий заборчик».

Дети сравнивают льва и лису, отвечают кто выше, а кто ниже.

Сравнивают обезьяну и лису.

Дети строят заборчики для животных разной высоты.

Дети радуются положительному результату.

- Обезьянка играла и перепутала все фигуры!?

-Мы сможем ей помочь разложить фигуры по местам?

Педагог проверяет правильность выполнения задания и выясняет:

- Как называется фигура?

Педагог, предупреждает переутомление детей, используя пальчиковую игру: 

- Давайте отдохнем и приготовим для себя салат?!

Педагог обращает внимание на то, что плачет маленькая девочка Маша, потому что боится животных, т.к. нет заборчика.

Педагог предлагает:

- Давайте построим заборчики для животных, чтобы Маша не боялась.

- Какой мы построим заборчик для обезьянки и льва: высокий или низкий?

- А для лисички какой построим: низкий или высокий?

Педагог предлагает сравнить двух животных:

- Кто выше: лев или лиса?

Воспитатель убирает льва и предлагает сравнить обезьяну и лису. Предлагает начать строить заборы.

Девочка Маша благодарит ребят, улыбаясь.

Игровое упражнение: «Неразбериха».

 Круги и квадраты, разделенные на два стола (по две фигуры для каждого ребенка).

Карточки с контурными изображениями фигур.

Пальчиковая игра: «Приготовь салат».

Иллюстрации с изображением плачущей и улыбающейся девочки.

Кирпичики.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

Ответы детей:

- В зоопарке

- Сравнивали платочки по форме и считали их, сравнивали животных по высоте.

Свободные ответы детей.

Дети дают утвердительные ответы.

Называют любимое лакомство животных.

Дети с удовольствием кормят детей и играют с ними.

Воспитатель обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что получилось, что запомнилось.

- Где мы сегодня были?

- Чем мы занимались?

- Что вам понравилось?

- Как вы считаете, вы помогли животным и девочке Маше?

- Что любят кушать львы? Обезьяны? Лиса?

Педагог обеспечивает переход детей к другому режимному моменту.

- Хотите поближе с ними познакомиться и покормить их?

Муляжи: курица, колбаса, банан, сыр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:  учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывк...

Конспект занятия по теме: «Путешествие в прошлое счетных устройств».

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств»....

Конспект занятия на тему:"Путешествие в Звуковой город"

Конспект занятия. В ходе занятия логопед развивает слуховое внимание, знакомит с понятием "речевой звук", закрепляет понятия" гласный звук" и "согласный звук", учит дифференцировать твердые и мягкие с...

конспект занятия на тему "Путешествие на поровозике"

Совершенствовать:  умение использовать слова много, один, ни одного; умение различать и называть объемные фигуры на основе осязательно двигательного обследования;  умение различа...

План конспект занятия по теме:"Путешествие по цветам радуги".

Занятие для детей с ОНР по подготовке к обучению грамоте....

Конспект занятия по теме "Путешествие в страну мыльные пузыри"

Расширять и закреплять представления детей об отличии и свойствах мыла....