Конспект занятия на тему: "Путешествие Хрюши".
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Хамидуллина Эльмира Рафкатовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_hryushi.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие Хрюши.

Занятие №1 Тема: « Путешествие Хрюши»
Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения для 2 младшей группы.
Программное содержание:
1. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: пешеходным переходом «зеброй», светофором.
2. Учить отвечать на вопросы по тексту.
3. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим.
4. Развивать внимание, память, мышление.
Используемые методы и приемы: сюрпризный момент, показ, рассказ, объяснение, худ. слово, пояснение, разъяснение, беседа, вопросы, похвала, проговаривания, игровые и практич. действия.

Развивать речь детей, активизировать словарь: пешеходный переход, «зебра», светофор, «глаз», красный, желтый, зеленый.
Предварительная работа: беседа с детьми, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме, чтение художественной литературы.
Оборудование:
Иллюстрация зебры, макеты дороги с пешеходным переходом, светофор, 1 кукла - Хрюша, 3 флажка (желтого, зеленого, красного цвета, нагрудники машин по количеству детей.
Ход занятия:
Орг. момент. Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться.
– Ребята, вы узнали? Кто это? (Ответы детей)
- правильно, ребята, это Хрюша.
Хрюша: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попал? (Ответы детей)
Хрюша: - Ой, как хорошо, что в детский сад, значит, я правильно пришёл.
Хрюша: - Здравствуйте, дети!
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Хрюша, а почему у тебя перевязана ножка?
Хрюша: – вчера на улице была прекрасная погода, и мы с Ежиком решили сходить в парк.
- Чтобы оказаться в парке, нам надо было перейти через дорогу. Мне быстрей хотелось попасть на качели, и я бежал не останавливаясь.
- подойдя, к дороге мы побежали. А здесь дорога такая широкая, что на ней одни машины бежали в одну сторону, а другие в другую сторону. И вдруг одна из них меня сильно стукнула, и я упал, и начал плакать мне было очень больно. Ежик перевязал мне мою больную ножку и сказал, что дети в детском саду расскажут, как правильно переходить дорогу.
Воспитатель: - Бедный Хрюша, вот что значит не правильно переходить дорогу.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему с Хрюшей случилась беда? Дети: - нельзя выбегать на дорогу…
- переходить дорогу можно, только с мамой держась за руку…
(Ответы детей. Воспитатель координирует и констатирует правильные ответы).
Воспитатель: - Молодцы, ребята.
Воспитатель: - Как, дорогу надо переходить Хрюше ребята?
Воспитатель: - Надо искать “Зебру”. Но не живую, (показ лошади – зебры, а другую – вот такую. (Показ макета детям) . Воспитатель: - Дорога, по которой едут машины, называется «проезжей частью », и ее нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами - это полосатый переход: белая полоска, чёрная и опять белая… Полоски нарисованы прямо на асфальте.
Воспитатель: - Вот она зебра, смотри Хрюша.
Воспитатель: - а вы ребята запомнили?
Воспитатель: - да, ребята это «зебра», молодцы.
Воспитатель читает стихотворение об этом переходе.
(Показ макета детям) .
Наш ребенок очень мал,
Но о многом он узнал,
И дорогу перейдет
Только там, где “ПЕРЕХОД”
– Где бы мне, – кричит, – найти
“Зебру”, чтоб по ней идти?
Воспитатель: - А это, светофор ребята – он помогает правильно двигаться и машинам и пешеходам, чтобы они не мешали друг другу и не поранились. Светофор подсказывает, нам можно переходить дорогу или нет.
(показываю на макете) .
Помогает с давних пор
Пешеходам светофор
Он сигнал нам подаёт:
Ждать или идти вперёд
Светофор, светофор –
Наш помощник с давних пор!

Воспитатель: - Ребята, а светофоры умеют разговаривать, но не словами, а глазками…
Воспитатель: У светофора есть 3 огонька-сигнала: красный, жёлтый и зелёный. Их и называют глазками.
Но они загораются не сразу, а по очереди. Сначала нужно посмотреть какой огонёк горит у светофора.

Если цвет зажегся КРАСНЫЙ.
Значит, двигаться опасно.
ЖЕЛТЫЙ цвет - предупрежденья,
Жди, сигнала для движенья.
Цвет ЗЕЛЁНЫЙ говорит:
«Проходите, путь открыт! »
Воспитатель: - Ребята, а вы запомнили на какой цвет можно переходить дорогу? А ты Хрюша? (ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы.
Воспитатель: - А сейчас ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется
“Красный, жёлтый и зелёный”.
Я вам буду показывать флажки. Если я подниму и покажу вам красный флажок – вы будете стоять, если жёлтый будете хлопать, а если зелёный – будете идти на месте. … Договорились? Итак…
(дети играют 3-4 раза) .

Воспитатель: - молодцы ребята. Вы запомнили, сколько глазок у светофора? А какого они цвета? А на какой цвет мы переходим дорогу?
(дети отвечают, хвалю.)
Воспитатель: - Теперь Хрюша, ты наверняка знаешь, где и как надо переходить дорогу?
Хрюша: - Спасибо, ребятки! Я очень рад, вы мне очень помогли, теперь я всем своим друзьям буду рассказывать, как правильно переходить дорогу, чтобы они не попали как я в беду. До свиданья.
Дети: - До свиданья Хрюша, приходи к нам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:  учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывк...

Конспект занятия по теме: «Путешествие в прошлое счетных устройств».

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств»....

Конспект занятия на тему:"Путешествие в Звуковой город"

Конспект занятия. В ходе занятия логопед развивает слуховое внимание, знакомит с понятием "речевой звук", закрепляет понятия" гласный звук" и "согласный звук", учит дифференцировать твердые и мягкие с...

конспект занятия на тему "Путешествие на поровозике"

Совершенствовать:  умение использовать слова много, один, ни одного; умение различать и называть объемные фигуры на основе осязательно двигательного обследования;  умение различа...

План конспект занятия по теме:"Путешествие по цветам радуги".

Занятие для детей с ОНР по подготовке к обучению грамоте....

Конспект занятия по теме "Путешествие в страну мыльные пузыри"

Расширять и закреплять представления детей об отличии и свойствах мыла....

Конспект занятия по теме: «Путешествие в деревню к бабушке и дедушке».

Конспект фронтального занятия в старшей группе детского сада на тему: "Домашние животные"....