Конспект занятия по теме: «Путешествие в прошлое счетных устройств».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Гасанбекова Виктория Зиядовна

 

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №4 «Калинка» г.Волжска РМЭ

Конспект занятия по

ознакомлению с окружающим

в подготовительной группе .

Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств».

Составила:

Воспитатель 1 категории

ДОУ №4 «Калинка»

Гасанбекова Виктория Зиядовна

г.Волжск

Цель: познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком, развить ретроспективный взгляд на предметы

рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность детей;

активизировать словарь детей такими словами, как: компьютер, калькулятор, счетная машина, счеты и т.д.

Материал: макеты счетных устройств, продукты и инвентарь для бутербродов.

Ход занятия:

Экскурсовод: Сегодня мы с вами посетим не совсем обычный музей. В нем вместо картин и скульптур собраны счетные устройства разных времен.

(раздается стук в дверь).

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Чем вы тут занимаетесь? А я все знаю, все умею. Вот, например, научился вчера считать на пальцах до 5. Хотите, посчитаю? (считает).

Экскурсовод: Молодец, Незнайка! До 5 считать умеешь, а наши ребята считают и до10. А ты сможешь посчитать до 10?

Незнайка: Это я быстро, раз – два и готово. (Начинает считать, у него не получается).

Экскурсовод: Ну, Незнайка, что остановился? Может тебе этот предмет поможет? (Дает счеты).

Незнайка: (радуется). Поможет! Поможет! А как он мне поможет? (Крутит, вертит счеты в руках). Интересно, что это такое? (шепотом). А я у ребят спрошу. Ребята, вы знаете, что это за предмет? (это счеты). А для чего они нужны? (чтобы считать). Это я понял! А как на них считать? (выходит ребенок и показывает). Так интересно, а я и не знал!

Экскурсовод: Эх, Незнайка, ничего – то ты и не знаешь, а только хвастаешься! А ты хочешь узнать, как люди считали раньше? А вы, ребята хотите? Тогда я вас приглашаю посетить музей счетных устройств, где находятся разные предметы, на которых люди считали в древности.

Обратите внимание на первый экспонат. Что это такое? (Это руки человека).

Незнайка: А почему они здесь и даже на первом месте?

Экскурсовод: Давным-давно люди считали на пальцах рук. Это были первые счеты. Но они оказались не удобными потому, что нельзя было на них посчитать, например, до 20 – 30. И тогда человек изобрел другие счеты. А вот какие, мы сейчас увидим.

Обратите внимание на следующий элемент – это узелковые счеты. Сделаны они из веревки, на которой было завязано множество узелков. И при помощи этих узелков люди считали. Хотите попробовать? ( Дети пробуют.) Правда, интересно?

В вот следующий экспонат – это глиняная доска – абак. Она разделена на полоски, в которые выкладывали бобы, горох и пересчитывали их. Люди раньше очень мало знали и поэтому не могли придумать лучших счетов. И пользовались руками, узелковыми счетами, счетной доской, счетными палочками и счетам на которых мы научили считать Незнайку.

Но чтобы считать большие цифры на этих счетах, человеку необходимо было много времени. И поэтому изобрели счетную машину.

Обратите внимание на следующий экспонат. Эту счетную машину вы, наверное, знаете? Как она называется? Правильно, ребята! Кто из вас покажет, как им нужно пользоваться? ( Дети показывают).

А теперь посмотрите на следующий экспонат. Как вы думаете, что это? Молодцы! Ребята, а что можно делать с помощью компьютера? Чем компьютер отличается от калькулятора?

Вот, Незнайка, ты и узнал, как люди считали раньше и теперь.

Незнайка: Подождите, я, что - то забыл… на чем люди сначала, а на чем потом?

Экскурсовод: Ребята, давайте поможем Незнайке. Как люди считали сначала и что использовали? Какие счеты появились потом? Из чего они были сделаны? Что люди используют теперь? Людям, каких профессий нужны счетные устройства? (дети отвечают).

Ну, что Незнайка, ты устал? Не хочешь, ли сделать с нами зарядку?

Все ребятки потянулись,

Раз нагнулись, два нагнулись,

Зашагали по порядку,

Снова делаем зарядку!

Экскурсовод: Вы наверно все проголодались? Вот поэтому, я вас приглашаю в наше детское кафе «приготовь – ка сам!». Давайте вымоем руки и присядем за столы. В сегодняшнем меню кафе бутерброд «Компьютер». (Дети приступают к приготовлению бутерброда, воспитатель помогает).



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств»

Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств»

Цель: познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком, развить ретроспективный взгляд на предметырукотворного мира; активизировать познавательную деятельность д...

Окружающий мир по теме «Путешествие в прошлое счетных устройств»

познакомить с историей счетных устройств, с процессором их преобразования человеком; расширять представления о предметах облегчающих труд людей; закреплять представления о компьютере, активизировать п...