Конспект ОДД по теме: "В гостях у смешариков"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Новикова Татьяна Николаевна

Цель занятия - развивать навыки образования относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

Продолжать учить пользоваться в речи распространенным предложением.

Закреплять навык строить полные и четкие предложения при ответе на вопрос употребление существительных с предлогами.

Закрепление знаний о предложении, способах его распространения. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

Тема: «Образование относительных прилагательных»

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социолизация».                                        

Коррекционно-образовательные цели:

  • Развивать навыки образования относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе и  падеже.
  • Продолжать учить пользоваться в речи распространенным предложением.
  • Закреплять навык строить полные и четкие предложения при ответе на вопрос употребление существительных с предлогами
  • Закрепление знаний о предложении, способах его распространения.

Коррекционно-развивающие цели:

  • Формировать слуховое и зрительное внимание, понимание речи, мышление.
  • Развивать общую и артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательные цели:

  • Формирование самостоятельности, взаимопонимания, инициативности и ответственности.

Оборудование:

         Надувные шары, конверты с заданиями, муляжи овощей и фруктов, игрушки и предметные картинки, свечи.

                                 Ход занятия:

I. Мотивация деятельности.

    К нам пришли гости на занятие. Что нам нужно сделать?

    Давайте поздороваемся с ними и пригласим к себе на занятие.

    Упражнения пальчиковой гимнастики «Приглашение»

                                                                      « В домике»

                                                                      «Добрый хозяин»

    Смотрите, какие красивые шары у нас в группе.

Как вы думаете, зачем мы их надули и украсили группу?

Сегодня нас ждет волшебное путешествие в увлекательную страну сказок.

    А помогать нам будет волшебный компьютер. Если вы будете отвечать правильно, на мониторе появится картинка.

 

- Вы узнали путешествие в какую волшебную страну нас сегодня ожидает?

Дети дают свои варианты ответа.

- Давайте проверим, правильно ли мы угадали?(на мониторе появляется картинка смешариков)

- Да, сегодня смешарики приглашают нас в свою волшебную страну и приготовили нам много интересных заданий.

Детям раздаются шапочки героев:

Соня          - Нюша

Максим Б. - Лосяш

Максим Н. - Крош

Саша         - Бараш

II. Актуализация знаний.

Звучит тихая мелодия.

В избушке под елью смешарики жили

Работать умели, крепко дружили,

Вот их портреты, друзья, посмотрите,

И друг перед другом изобразите:

Грусть и веселье, удивленье и гнев.

Помогите найти мне смешариков всех.

(Логопед показывает пиктограммы – дети изображают разные эмоции на лице.)

III. Открытие детьми новых знаний.

А вот и первое задание.

С шарика снимается конверт № 1

Смешарики просят помочь им собрать предметы, но не забывайте, что сегодня мы не просто говорим о предметах, а обязательно называем из чего эти предметы сделаны. Нужно взять по 2 соответствующие картинки:

Соня          - Нюша найдет шелковые предметы

Максим Б. - Лосяш             железные

Максим Н. - Крош               резиновые

Саша         - Бараш             шерстяные

Отвечать нужно так:

- У меня деревянная скамейка и деревянный забор.

Дети поясняют свои действия: у меня шелковое платье и шелковые ленты

                                                     У меня железное ведро и железная пила

                                                      У меня резиновый мяч и резиновые сапоги

                                                      И шерстяной шарф и шерстяная шапка и т.д.

Молодцы, вы справились с заданием.

С шарика снимается конверт № 2.

Смешарики хотят проверить насколько вы внимательны.

Я буду называть из чего сделан предмет, а вы назовете какой этот предмет.

Если ответ правильный — на мониторе появится соответствующая картинка.

Шуба из меха — меховая шуба

дом из дерева

пирамидка из пластмассы

чашка из фарфора

ножницы из железа

брюки из джинса

шапка из шерсти

туфли из кожи

зайка из плюша

С шарика снимается конверт № 3.

Бараш приглашает к себе в гости.

Посмотрите, какой он грустный.

Давайте поможем Барашу разложить вещи на свои места.

На ковре имитация комнаты, рядом предметы:                                                                                              

                                                                                Резиновый мяч                                                                                                                                                              

                                                                                Шерстяной шарф

                                                                                Пластмассовый паровоз

                                                                                Меховая шапка

                                                                                 Железная кастрюля

                                                                                 Стеклянный стакан

Дети расставляют предметы, составляя предложения:

  • шерстяной шарф положу в шкаф
  • железную кастрюлю поставлю на печку
  • пластмассовый паровоз положу в коробку и т.д.

С шарика снимается конверт № 4

Копатыч просит помощи. Но путь к его домику очень тяжелый, потому что его домик стоит на самой окраине волшебной страны.

IV. Физминутка.

Сначала мы пройдем по деревянному мостику

Затем пойдем строго по следам

Пока мы шли, дорожку занесло снегом — подуем на снежинки

Дорожки так замело, что придется на помощь позвать ветерок (дуют в пузырек)

Пришли к домику Копатыча.

Он удивляется, как разобрать весь урожай, поможем ему.

Задание: фрукты сложить в деревянный ящик

               Овощи                  в пластмассовый поднос          

                Крупу                   в стеклянную банку

Каждое действие обговаривается: ананас положу в деревянный ящик

                                                          Гречку насыпаю в стеклянную банку

                                                          Морковку положу в пластмассовый поднос и т.д.

С шарика снимается конверт № 5.

Продукты нужно отнести Совунье.

Чтобы еда приготовилась быстрее, нужно помочь воде закипеть.

Упр. «Буря в стакане» сильно кипит — медленно кипит- опять сильно

А теперь нужно затушить огонь.

Мы помогли Совунье приготовить, хотите узнать, что она приготовила из продуктов, которые мы принесли от Копатыча.

Слушайте внимательно, а волшебный компьютер нам поможет:

Совунья

испекла пирог из яблок — яблочный пирог

сварила кашу из гречки

выжала сок из морковки

сварила суп из риса

испекла торт из шоколада

купила конфеты из мармелада

С шарика снимается конверт № 6

Поможем Нюше.

Она попросила Кроша и Ежика убрать на свои места вещи.

Расскажите, где лежит каждая вещь.

  •  Стеклянная ваза стоит на полке
  •  Плюшевый зайка спрятался в кровать
  • Железный чайник стоит на столе и т.д.

Молодцы, за то,что вы помогли Нюше найти ее вещи, она любезно позволила нам поиграть в ее кубики.

Одновременно бросаются по два кубика и дети называют:

две деревянные пирамидки, четыре меховых шубы и т.д.

V. Итог. Рефлексия деятельности.

Вам понравилось путешествие в сказочную страну Смешариков?

Что мы сегодня делали, какие задания выполняли? Что больше всего понравилось?

Что нового вы узнали?

Наши сказочные герои тоже благодарят вас.

Смотрите остался последний конвертик.

 С шарика снимается конверт № 7.                        

В нем раскраски от Смешариков и медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мастер – класс» интегрированной НОД по дифференциации звуков [с], [ш] в слогах, словах, во фразовой речи с использованием ИКТ. На тему: «В гости к Смешарикам»

В ходе проведения НОД созданы все необходимые условия для формирования и развития:- фонематического восприятия и представлений;- закрепление навыка правильного звукопроизношения;- навыков различения з...

Познавательно-речевая деятельность с детьми второй младшей группы Тема: «В гостях у Смешариков»

1.      Закрепить произношение звука «Ф» и  «Ф\'».2.      Осваивать звукопроизношение по средствам игры со звукоподражанием.3....

Конспект проведения НОД в старшей группе по теме: "В гости к Смешарикам"

Конспект проведения НОД в старшей группе по теме: "В гости к Смешарикам"Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"...

Конспект ОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе Тема: «В гостях у Смешариков (звук и буква С) »

Данная   игровая деятельность содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Конс...

Конспект НОД с детьми среднего возраста Тема: «В гостях у Смешариков» (игровая технология)

Цели: Развивать мыслительные операции. Тренировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры. Задачи:Обучающие:·        учить группиров...

Конспект НОД с детьми среднего возраста Тема: «В гостях у Смешариков» (игровая технология)

Цели: Развивать мыслительные операции. Тренировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры. Задачи:Обучающие:учить группировать предметы по цвету; форме и величине, закреплять...