«Мастер – класс» интегрированной НОД по дифференциации звуков [с], [ш] в слогах, словах, во фразовой речи с использованием ИКТ. На тему: «В гости к Смешарикам»
проект по логопедии (старшая группа) по теме

Буднева Марина Анатольевна

В ходе проведения НОД созданы все необходимые условия для формирования и развития:

- фонематического восприятия и представлений;

- закрепление навыка правильного звукопроизношения;

- навыков различения звуков [с], [ш] на слух в слогах, словах, во фразовой речи;

- повышение коммуникативных способностей детей;

- умения преодолевать трудности.

Методы работы: наблюдение, наглядные, словесные, практические методы (мастер-класс, мультимедийная презентация).

Форма работы: индивидуальная.

Материалы и оборудование: компьютер, мышка, индивидуальное зеркало», проектор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2statya.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

«Мастер – класс» НОД по дифференциации звуков [с], [ш] в слогах, словах, во фразовой речи с использованием ИКТ

На тему: «В гости к Смешарикам»

Буднева М. А.,Учитель-логопед, МБДОУ детский сад №146, г.о. Самара

План - конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности

Цель: дифференциация звуков [с], [ш] в слогах, словах, во фразовой речи.

Задачи:

  • Образовательные:

- уточнить правильную артикуляцию звуков [с], [ш];

- повторить правильное произношение звуков изолированно;

- упражнять в правильном произношении звуков [с], [ш] в слогах, словах, во фразовой речи;

  • Воспитательные:

- воспитывать осознанное отношение к необходимости исправления звукопроизношения;

- закреплять навыки самоконтроля;

- воспитывать интерес к логопедическим занятиям, речевой культуре.

  • Развивающие:

- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- учить правильно различать на слух и в произношении звуки [с], [ш] в слогах, словах, во фразовой речи;

- развивать память, внимание, мышление. 

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

- развитие  у ребенка познавательных интересов, наблюдательности, интеллектуальное развитие.

  • развивать произвольное зрительное и слуховое внимание и память.

«Социализация»

- воспитывать у детей умение взаимодействовать со взрослым;

  • учить детей обращаться к педагогам за помощью.

«Труд» - формирования положительного отношения к работе.

«Безопасность» - формирования основ безопасности в работе с компьютером.

«Физкультура» - пальчиковая гимнастика, физминутка.

«Здоровье» - психогимнастика, упражнения на дыхание, на развитие слухового внимания, релаксация.

Приоритетная образовательная деятельность: «Коммуникация».

Логика образовательной деятельности

Этапы НОД

Действия педагога

Действия ребенка-логопата

Ожидаемые результаты

1.Введение в тему. 

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну поющих звуков.

Обращает внимание на тему деятельности. Предлагает ребенку обратить внимание на положение артикуляционных органов при произнесении звуков.

Выполняет артикуляционную гимнастику

Повышается мотивация к содержанию НОД, к совместной деятельности, активизация личного опыта.

2. Приглашение к деятельности.

- Педагог заинтересовывает ребенка, какие песенки поют друзья смешарики?

Побуждает  ребенка принять участие.

Предлагает детям пропеть звуки.

Смотрит на экран и повторяет за каждым героем.

Развивается фонематическое восприятие, просодическая сторона речи.

Закрепляется изолированное произношение каждого из дифференцируемых звуков.

3. Помощь в реализации деятельности.  

Предлагает рассмотреть картинки на слайдах, называть предметы. Предлагает задания на каждый этап дифференциации звуков [с], [ш].

Рассматривают картинки, называют предметы. Проговаривают звуки [с], [ш] в слогах, словах и во фразовой речи.

Закрепляется произношение звуков. Учится  дифференцировать звуки[с], [ш].

4. Итоги деятельности

Задает вопросы и дает оценку деятельности ребенка. Обобщает полученные знания.

Ребенок  поддерживают диалог, отвечает на вопросы. Вспоминает, какие задания удались, а с какими справился с трудностью.

Создается положительный эмоциональный настрой  на последующие занятия.

Структура непосредственной образовательной деятельности:

1. Введение в тему:

- Здравствуй, Аделина! Посмотри на этих героев, они тебе знакомы? Да верно, это Смешарики, сегодня мы вместе с ними отправимся к ним в гости!

2. Приглашение к деятельности.

Артикуляционная гимнастика.

- Выполняем упражнение «Заборчик», «Окошечко», «Чистим зубки», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Качели».

3. Помощь в реализации деятельности.  

 «Веселые песенки». (Изолированное произнесение дифференцируемых звуков).

- Смешарики любят петь песенки. Давай узнаем, кто какую песенку поет и поможем спеть каждому из них. Произнеси их имена и определи, какой звук спрятан в их имени.

Пальчиковая гимнастика

Сделаем гимнастику для рук:

- сжимания пальцев в кулаки;

- вращение кулаков;

- выгибание кистей рук;

- соединение пальчиков рук.

- Теперь нам нужно спеть вместе с нашими героями.

«Отгадай слово». (Дифференциация в слогах.)

- Посмотри на экран, название какого предмета начинается на определенный  слог? Например, слог на слог – СА –  и т.д.

«Беспорядок в комнате». (Дифференциация в словах.)

- Посмотри Смешарики устроили беспорядок у себя в комнате. Давай поможем им убраться.

«Вперед в путешествие»

- Смешарики нас зовут дальше с ними в путешествие на машине.

- Мы приехали на полянку. Посмотри, какое солнышко, как красиво вокруг. Упражнение «Солнышко».

«Четвертый лишний»

- На полянке мы увидели предметы. Давай их назовем и определим, какой предмет лишний по звучанию.

«Добавь звук»

- Также они увидели предметы, но путаются в их названии.

«По дороге к Совунье»

- Помоги пройти этот путь – называй правильно всех кого встречаем на пути.

«Исправь Совунью»

- Совунья начала рассказывать разные истории, но правда запуталась немного, давай ей поможем. (Положили в плошку каску. Надевал пожарный кашку. и т.д.)

«Повтори за мной»

- Затем они пошли играть со своими друзьями. (Проговори чистоговорку).

3. Итоги деятельности.

- Пора нам прощаться с героями и возвращаться в детский сад.

- Скажи, у кого в гостях мы сегодня побывали? Какие трудности мы преодолели, с какими заданиями столкнулись? Что тебе больше всего понравилось в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука [щ] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки «По щучьему велению»)» (на основе требований ФГТ)

 Современное логопедическое занятие основываются на подходах разной направленности. Объединяющими сюжетами являются мотивы  сказок. Именно сказка заставляет сопереживать героям,...

Сценарий образовательной деятельности "Дифференциация звуков [с] - [ш] в слогах, словах и фразовой речи

Научить дифференцировать звуки [с] - [ш] в слогах, словах и фразовой речи....

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...

Занятие по автоматизации звука Ш в слогах, словах и фразовой речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Индивидуального  логопедического  занятия по автоматизации звука  Ш  в слогах, словах и фразовой речи  в старшей группе  ...