«Мастер – класс» интегрированной НОД по дифференциации звуков [с], [ш] в слогах, словах, во фразовой речи с использованием ИКТ. На тему: «В гости к Смешарикам»
проект по логопедии (старшая группа) по теме

Буднева Марина Анатольевна

В ходе проведения НОД созданы все необходимые условия для формирования и развития:

- фонематического восприятия и представлений;

- закрепление навыка правильного звукопроизношения;

- навыков различения звуков [с], [ш] на слух в слогах, словах, во фразовой речи;

- повышение коммуникативных способностей детей;

- умения преодолевать трудности.

Методы работы: наблюдение, наглядные, словесные, практические методы (мастер-класс, мультимедийная презентация).

Форма работы: индивидуальная.

Материалы и оборудование: компьютер, мышка, индивидуальное зеркало», проектор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2statya.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

«Мастер – класс» НОД по дифференциации звуков [с], [ш] в слогах, словах, во фразовой речи с использованием ИКТ

На тему: «В гости к Смешарикам»

Буднева М. А.,Учитель-логопед, МБДОУ детский сад №146, г.о. Самара

План - конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности

Цель: дифференциация звуков [с], [ш] в слогах, словах, во фразовой речи.

Задачи:

  • Образовательные:

- уточнить правильную артикуляцию звуков [с], [ш];

- повторить правильное произношение звуков изолированно;

- упражнять в правильном произношении звуков [с], [ш] в слогах, словах, во фразовой речи;

  • Воспитательные:

- воспитывать осознанное отношение к необходимости исправления звукопроизношения;

- закреплять навыки самоконтроля;

- воспитывать интерес к логопедическим занятиям, речевой культуре.

  • Развивающие:

- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- учить правильно различать на слух и в произношении звуки [с], [ш] в слогах, словах, во фразовой речи;

- развивать память, внимание, мышление. 

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

- развитие  у ребенка познавательных интересов, наблюдательности, интеллектуальное развитие.

  • развивать произвольное зрительное и слуховое внимание и память.

«Социализация»

- воспитывать у детей умение взаимодействовать со взрослым;

  • учить детей обращаться к педагогам за помощью.

«Труд» - формирования положительного отношения к работе.

«Безопасность» - формирования основ безопасности в работе с компьютером.

«Физкультура» - пальчиковая гимнастика, физминутка.

«Здоровье» - психогимнастика, упражнения на дыхание, на развитие слухового внимания, релаксация.

Приоритетная образовательная деятельность: «Коммуникация».

Логика образовательной деятельности

Этапы НОД

Действия педагога

Действия ребенка-логопата

Ожидаемые результаты

1.Введение в тему. 

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну поющих звуков.

Обращает внимание на тему деятельности. Предлагает ребенку обратить внимание на положение артикуляционных органов при произнесении звуков.

Выполняет артикуляционную гимнастику

Повышается мотивация к содержанию НОД, к совместной деятельности, активизация личного опыта.

2. Приглашение к деятельности.

- Педагог заинтересовывает ребенка, какие песенки поют друзья смешарики?

Побуждает  ребенка принять участие.

Предлагает детям пропеть звуки.

Смотрит на экран и повторяет за каждым героем.

Развивается фонематическое восприятие, просодическая сторона речи.

Закрепляется изолированное произношение каждого из дифференцируемых звуков.

3. Помощь в реализации деятельности.  

Предлагает рассмотреть картинки на слайдах, называть предметы. Предлагает задания на каждый этап дифференциации звуков [с], [ш].

Рассматривают картинки, называют предметы. Проговаривают звуки [с], [ш] в слогах, словах и во фразовой речи.

Закрепляется произношение звуков. Учится  дифференцировать звуки[с], [ш].

4. Итоги деятельности

Задает вопросы и дает оценку деятельности ребенка. Обобщает полученные знания.

Ребенок  поддерживают диалог, отвечает на вопросы. Вспоминает, какие задания удались, а с какими справился с трудностью.

Создается положительный эмоциональный настрой  на последующие занятия.

Структура непосредственной образовательной деятельности:

1. Введение в тему:

- Здравствуй, Аделина! Посмотри на этих героев, они тебе знакомы? Да верно, это Смешарики, сегодня мы вместе с ними отправимся к ним в гости!

2. Приглашение к деятельности.

Артикуляционная гимнастика.

- Выполняем упражнение «Заборчик», «Окошечко», «Чистим зубки», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Качели».

3. Помощь в реализации деятельности.  

 «Веселые песенки». (Изолированное произнесение дифференцируемых звуков).

- Смешарики любят петь песенки. Давай узнаем, кто какую песенку поет и поможем спеть каждому из них. Произнеси их имена и определи, какой звук спрятан в их имени.

Пальчиковая гимнастика

Сделаем гимнастику для рук:

- сжимания пальцев в кулаки;

- вращение кулаков;

- выгибание кистей рук;

- соединение пальчиков рук.

- Теперь нам нужно спеть вместе с нашими героями.

«Отгадай слово». (Дифференциация в слогах.)

- Посмотри на экран, название какого предмета начинается на определенный  слог? Например, слог на слог – СА –  и т.д.

«Беспорядок в комнате». (Дифференциация в словах.)

- Посмотри Смешарики устроили беспорядок у себя в комнате. Давай поможем им убраться.

«Вперед в путешествие»

- Смешарики нас зовут дальше с ними в путешествие на машине.

- Мы приехали на полянку. Посмотри, какое солнышко, как красиво вокруг. Упражнение «Солнышко».

«Четвертый лишний»

- На полянке мы увидели предметы. Давай их назовем и определим, какой предмет лишний по звучанию.

«Добавь звук»

- Также они увидели предметы, но путаются в их названии.

«По дороге к Совунье»

- Помоги пройти этот путь – называй правильно всех кого встречаем на пути.

«Исправь Совунью»

- Совунья начала рассказывать разные истории, но правда запуталась немного, давай ей поможем. (Положили в плошку каску. Надевал пожарный кашку. и т.д.)

«Повтори за мной»

- Затем они пошли играть со своими друзьями. (Проговори чистоговорку).

3. Итоги деятельности.

- Пора нам прощаться с героями и возвращаться в детский сад.

- Скажи, у кого в гостях мы сегодня побывали? Какие трудности мы преодолели, с какими заданиями столкнулись? Что тебе больше всего понравилось в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной деятельности "Дифференциация звуков [с] - [ш] в слогах, словах и фразовой речи

Научить дифференцировать звуки [с] - [ш] в слогах, словах и фразовой речи....

Конспект индивидуального логопедического занятия .Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и фразовой речи

Задачи: развивать артикуляционную моторику, фонема­тический слух, фонематическое восприятие, внимательность, логическое мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук, координацию движений; закре...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...

Занятие по автоматизации звука Ш в слогах, словах и фразовой речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Индивидуального  логопедического  занятия по автоматизации звука  Ш  в слогах, словах и фразовой речи  в старшей группе  ...