Консультация для родителей
консультация (подготовительная группа) по теме

Речевые нарушения у детей: причины, предупреждение Нарушения речи – отклонения в речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языковой среде, проявляющиеся в частичных нарушениях (звукопроизношения, голоса, темпа, ритма и т.д.) и обусловленные расстройствами нормального функционирования психофизиологических механизмов речевой деятельности. Речевые нарушения характеризуются следующими особенностями: - речь не соответствует возрасту говорящего; -не являются диалектизмами, безграмотностью речи и выражением незнания языка; - связаны с отклонениями в функционировании психофизиологических механизмов речи; - носят устойчивый характер и самостоятельно не исчезают; - часто оказывают отрицательное влияние на дальнейшее психическое развитие ребенка; - требуют определенного логопедического воздействия в зависимости от характера. Причины нарушений: - соматическая ослабленность; - замедленное психофизическое развитие; - отягощенная наследственность, травмы; - неправильное строение органов речевого аппарата; - невнимание к речевому развитию детей в младшем возрасте; - двуязычие в семье и др. Для предупреждения недостатков и успешного развития детской речи необходимо: 1. Следить за общим состоянием ребенка, укреплять и закалять его организм; 2. Своевременно санировать полость рта, следить за состоянием носоглотки, не допускать хронического насморка; следить, чтобы после ангины дети не перенапрягали голос и т.д. 3. Создавать все условия для правильного речевого воспитания ребенка в семье; - речь взрослого должна быть образцом для подражания, с четкой артикуляцией и точной интонацией; особое внимание нужно уделять ясному проговариванию окончаний изменяемых слов, например: «Это ведро, а это ведра, здесь много ведер и т.д.»; - во время общения с ребенком нужно, чтобы он мог видеть как движения Ваших губ, так и предмет, о котором Вы рассказываете; - не перегружайте ребенка большим количеством нового материала; - для общения не используйте жесты, взгляды, а больше проговаривайте вслух; - стремитесь создавать такие ситуации, при которых дети будут вынуждены обратиться к Вам с просьбой, вопросом или повторить Ваши слова; - старайтесь предъявлять одни и те же требования к речи детей, занимайтесь дома понемногу, но каждый день, выбирая время, когда ребенок в хорошем настроении, не утомлен; - не следует наказывать детей за ошибки, погрешности в речи, передразнивать или раздраженно поправлять; если ребенок ошибся, не следует повторять его неверный ответ, лучше несколько раз повторить правильную форму; - будьте доброжелательны и терпеливы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_rechevye_narusheniya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Речевые нарушения у детей: причины, предупреждение

Нарушения речи – отклонения в речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языковой среде, проявляющиеся в частичных нарушениях (звукопроизношения, голоса, темпа, ритма и т.д.) и обусловленные расстройствами нормального функционирования психофизиологических механизмов речевой деятельности.

Речевые нарушения характеризуются следующими особенностями:

- речь не соответствует возрасту говорящего;

-не являются диалектизмами, безграмотностью речи и выражением незнания языка;

- связаны с отклонениями в функционировании психофизиологических механизмов речи;

- носят устойчивый характер и самостоятельно не исчезают;

- часто оказывают отрицательное влияние на дальнейшее психическое развитие ребенка;

- требуют определенного логопедического воздействия в зависимости от характера.

Причины нарушений:

- соматическая ослабленность;

- замедленное психофизическое развитие;

- отягощенная наследственность, травмы;

- неправильное строение органов речевого аппарата;

- невнимание к речевому развитию детей в младшем возрасте;

- двуязычие в семье и др.

Для предупреждения недостатков и успешного развития детской речи необходимо:

  1. Следить за общим состоянием ребенка, укреплять и закалять его организм;
  2. Своевременно санировать полость рта, следить за состоянием носоглотки, не допускать хронического насморка; следить, чтобы после ангины дети не перенапрягали голос и т.д.
  3. Создавать все условия для правильного речевого воспитания ребенка в семье;

- речь взрослого должна быть образцом для подражания, с четкой артикуляцией и точной интонацией; особое внимание нужно уделять ясному проговариванию окончаний изменяемых слов, например: «Это ведро, а это ведра, здесь много ведер и т.д.»;

- во время общения с ребенком нужно, чтобы он мог видеть как движения Ваших губ, так и предмет, о котором Вы рассказываете;

- не перегружайте ребенка большим количеством нового материала;

- для общения не используйте жесты, взгляды, а больше проговаривайте вслух;

- стремитесь создавать такие ситуации, при которых дети будут вынуждены обратиться к Вам с просьбой, вопросом или повторить Ваши слова;

- старайтесь предъявлять одни и те же требования к речи детей, занимайтесь дома понемногу, но каждый день, выбирая время, когда ребенок в хорошем настроении, не утомлен;

- не следует наказывать детей за ошибки, погрешности в речи, передразнивать или раздраженно поправлять; если ребенок ошибся, не следует повторять его неверный ответ, лучше несколько раз повторить правильную форму;

- будьте доброжелательны и терпеливы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...