Игры с аквагрунтом.
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) по теме

Кравцова Ирина Сергеевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие коммуникативных способностей через внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий. Игры с аквагрунтом.

Слайд 2

Цель работы: внедрение инновационных здоровье сберегающих технологий для совершенствования коммуникативных способностей речевого развития детей. Задачи: 1.Выяснить, что такое гидрогель и ознакомиться с историей его создания. 2.Познакомиться со сферой применения гидрогеля. 3.Провести опыт с аквагрунтом. 4.Создать игры с использованием шариков-ростишек . Гипотеза: предположим, что шарики гидрогеля можно использовать не только в целях выращивания цветов, но и применять его как развивающую игрушку.

Слайд 3

Гидрогель – это полимер, удерживающий влагу, является экологически безопасным препаратом, не токсичен как для растений, так и для человека. При работе с гидрогелем не требуются индивидуальные средства защиты.

Слайд 4

Гидрогель используют в медицине для похудения. Принцип похудения таков - попадая в желудок маленькие шарики-бусинки сильно разбухают, увеличиваясь в размерах в несколько сотен раз. Разбухнув и заняв все место в желудке гидрогелевые шарики совершенно не оставляют места для пищи и тем самым создают "эффект сытости". В толстой кишке гидрогель разрушается и естественным образом выходит из организма. Гидрогель совершенно безопасен, что подтверждено клиническими испытаниями в больнице Геммели в Риме (Италия).

Слайд 5

Шарики из гидрогеля польют ваши цветы. Собираясь в отпуск вечно переживаешь, кто же цветы польет. Справится ли фитильный полив и хитроумные "системы орошения" или проще соседям ключи отдать для присмотра любимых растений? На самом деле с этой задачей легко справляются гидрогелевые шарики. Они позволяют спокойно пережить отсутствие полива на протяжении двух-трех недель. Разбухшие шарики вносят в почву и хорошо проливаются водой. Когда вы уедете в отпуск, шарики заменят растениям капельный полив и спасут ваши растения от жары и пересыхания.

Слайд 6

Гидрогели используют в декоративных целях. Благодаря этому можно создавать оригинальные многоцветные композиции. В последнее время такие украшения стали модными и все чаще используется фитодизанерами для оформления офисов, квартир и т. д. Растения сажают в прозрачные емкости и насыпают гидрогель. Это так необычно и красиво! Сосуд с растением и кристаллической почвой выглядит потрясающе особенно если использовать подсветку или поставить на окно.

Слайд 8

Опыты с аквагрунтом для детей

Слайд 9

Игра «Составь звуковую схему»

Слайд 11

Игра «Узнай букву, цифру»

Слайд 14

Игра «Поиск сокровищ»

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №56»

Октябрьского района г. Саратова

Развитие коммуникативных способностей через внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий.

Игры с аквагрунтом.

Подготовила: учитель-логопед

I квалификационной категории

Кравцова И.С.

Саратов 2017г.

Актуальность.

     Одной из основных задач примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы, по которой работаю я с детьми старшего дошкольного возраста, является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

     В. А. Сухомлинский утверждал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Современными учеными установлено, что уровень развития психических процессов и коммуникативных способностей находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики рук. Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной координации, наглядно-действенного мышления и развитием речи.

     При обследовании детей выявляется следующая закономерность: если развитие мелкой моторики отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть в норме, поэтому развитие мелкой моторики рук является стимулирующей для развития речи, психических процессов, познавательной деятельности.

     Использование разных мячей, бусин и шариков на занятиях дает положительный результат, снимает психоэмоциональное напряжение у ребенка, так как ребенок думает, что он играет, а не занимается. Недаром один из выдающихся немецких педагогов-философов 19 века Фридрих Фребель отнес шар к великим дарам педагогики и назвал его «идеальным средством для упражнений».

    Для эффективного развития коммуникативных способностей старших дошкольников группы я решила применить нетрадиционный метод развития с использованием шариков аквагрунта.

     В качестве гипотезы предположила, что шарики аквагрунта можно использовать не только в целях выращивания цветов, но и применять их в игровой деятельности как развивающую игрушку.

     Потратив немного времени на поиск нужной информации узнала много интересного.

     Чаще всего гидрогель используют как Аквагрунт, для подпитки растений водой, для декора, но еще с ним можно поиграть и расслабиться. Аквагрунт, гидрогель известен  как шарики Орбиз. Они мягкие, влажные и скользкие и совершенно удивительные на ощупь. Гидрогель - отличный материал, который часто может заменить "песок", "песочную терапию".   Гидрогель совершенно безопасен, что подтверждено клиническими испытаниями в больнице Геммели в Риме (Италия).

    Из всего этого можно сделать вывод, что детям можно разрешать играть такими шариками не переживая что они отравятся. Гидрогель приятный на ощупь, очень прыгучий, и такой интересный и необычный материал, прекрасно подходит для развития ребенка.

    Это уникальная тактильная гимнастика, которая оказывает тотальное воздействие на кору головного мозга, что предохраняет отдельные ее зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг. Этот метод вызывает раздражение рецепторов, расположенных на ладошках и стопах детей и вызывает приятные ощущения. Использование этих шариков способствует активизации деятельности у заторможенных детей и, наоборот, успокаивает гиперактивных. Кроме того, этот метод развивает мелкую моторику, активизирует межполушарное взаимодействие, активизирует развитие речи ребенка, позволяет эффективно развивать эмоционально-волевую и познавательную сферу.

Новизна заключается:

- в применении нетрадиционного метода развития с использованием шариков-аквагрунта. ;

     Дети старшего дошкольного возраста с речевыми недостатками имеют низкий уровень развития общей и ручной моторики, все движения выполняются не в полном объеме, в ускоренном или в замедленном. Координация движений грубо нарушена. Не умеют правильно держать карандаш и кисточку, застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки.

     Имеют низкий уровень формирования фонематических процессов. Пассивный словарь ребенка не соответствует возрастной норме, не понимает различные формы словоизменения и допускает множественные ошибки при выполнении тестовых заданий, не понимает предложно-падежных конструкций с простыми предлогами, глаголы с приставками. Имеют низкий уровень развития грамматического строя речи. Допускают множественные ошибки при употреблении имен существительных в именительном падеже единственного и множественного числа, ошибки при употреблении имен существительных в косвенных падежах, образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами и названий детенышей животных.

     Поэтому считаю необходимым проводить коррекционную работу с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями применяя нетрадиционный метод развития с использованием шариков-аквагрунта.

     Предложенные игры, требуют тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, дают детям мощный толчок к познавательной и творческой активности, развивают мышление, внимание, память.

Нетрадиционное использование в играх шариков-аквагрунта стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас.

Игра «Из чего сделано?»

Дидактическая задача: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, дерево, стекло, пластмасса); активизировать словарь детей, формирование умения образовывать относительные прилагательные; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

Игровые правила: Класть предметы можно только на ту тарелку, которая сделана из того же материала.

Игровые действия: Угадывание на ощупь предмета находящегося в бассейне с гидрогелевыми шариками, отгадывание предмета по описанию; поиск предметов, сделанных из разных материалов; группировка их по качеств.

Игра «Цветные домики»

Дидактическая задача: Учить детей выкладывать шарики в определенные домики (секции) учитывая их цвет; активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры, развивать ориентировку в пространстве.

Игровые правила: Класть шарики можно только определенного цвета в определенный домик.

Игровые действия: Выкладывание шариков определенного цвета в определенный домик.

Игра «Составь звуковую схему»

Дидактическая задача : Обучение звуковому анализу; упражнение в умении составлять звуковые схемы, умении определять звук.

Игровые правила: Определение количества звуков в слове, подбор соответствующей  ячейки. Заполнение отсеков ячейки согласно характеристике определенного звука (гласный- красный, согласный твердый и мягкий- синий и зеленый)

Игровые действия: Выкладывание шариков определенного цвета в определенный отсек ячейки.

Игра «Узнай букву, цифру»

Дидактическая задача : Развитие кинестетического восприятия; определение при помощи тактильных ощущений

Игровые правила: На столе раскладывают буквы (цифры, одинаковые с теми, которые лежат в бассейне с аквагрунтом. Педагог показывает любую букву и просит ребенка достать такую же.

Игровые действия: Отгадывание на ощупь буквы среди других.



Предварительный просмотр:

Приветствую вас, дорогие друзья и коллеги! Сегодня я вам расскажу об играх с волшебными жемчужинами, чудо шариками, которые мы придумали вместе с детьми. Как-то проходя мимо витрины магазина, я увидела изящную композицию в вазе из шариков. Они привлекли мое внимание к себе и я долгое время не могла оторвать своего взгляда. Оказалось что это не стеклянные шарики, а аквагрунт для растений, который используют цветоводы для выращивания цветов. И я приобрела три банки этих шариков и небольшой контейнер для своего ребенка. Очень хотела пополнить таким бассейном свой кабинет, но спустя время в магазинах не нашла аквагрунт в готовом виде, но на помощь мне пришел цветочный супермаркет, где в отделе семян я смогла приобрести несколько маленьких пакетов с чем-то очень похожим на бисер.  Прочитав инструкцию, мне пришла в голову идея провести вместе с детьми опыт и посмотреть, что с этими шариками произойдет если их поместить в воду.

Цель работы: внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий для совершенствования коммуникативных способностей речевого развития детей.

Задачи:

- Выяснить, что такое гидрогель и ознакомиться с историей его создания.

- Познакомиться со сферой применения гидрогеля.

- Провести опыт с аквагрунтом.

- Создать игры с использованием шариков- растишек.

Гипотеза: предположим, что шарики гидрогеля можно использовать не только в целях выращивания цветов, но и применять его как развивающую игрушку.    

   Потратив немного времени на поиск нужной информации узнала много интересного.

     Гидрогель совершенно безопасен, что подтверждено клиническими испытаниями в больнице Геммели в Риме (Италия).

Чаще всего гидрогель используют как Аквагрунт, для подпитки растений водой, для декора, но еще с ним можно поиграть и расслабиться. Аквагрунт, гидрогель известен  как шарики Орбиз. Они мягкие, влажные и скользкие и совершенно удивительные на ощупь. Гидрогель - отличный материал, который часто может заменить "песок", "песочную терапию". Это релакс....Равнодушных к  нему  нет....  

Опыты с аквагрунтом для детей

Прежде, чем играть в различные игры с гидрогелевыми шариками, о которых пойдет речь ниже, мы с ребятами провели опыт, а именно наблюдали, как волшебные шарики росли, постепенно увеличивались в размерах, наполнялись водой. Для детей это было настоящее волшебство!

Мы вместе с ребятами пересыпали содержимое упаковки в прозрачную емкость. Посмотрели, как выглядят шарики – маленькие и твердые на ощупь. Затем шарики залили холодной водой и оставили набухать. Набухал гидрогель у нас, как и указано было на упаковке 8-12 часов. Но это не мешало нам играть – наблюдать, за интересными шариками. Дети периодически бегали и наблюдали, как аквагрунт набухает, становясь все больше и больше с каждой минутой.

Наконец, опыт был окончен и мы увидели насколько наши шарики выросли. Вначале опыта они с трудом покрывали дно баночки, в конце опыта они с трудом помещались в банке, Гидрогель приятный на ощупь, очень прыгучий, и такой интересный и необычный материал, прекрасно подходит для развития малыша. Дети брали их в ручки, гидрогелевые шарики упрыгивали и скакали по группе. Ребята с радостью их догоняли.    Это уникальная тактильная гимнастика, которая оказывает тотальное воздействие на кору головного мозга, что предохраняет отдельные ее зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг. Этот метод вызывает раздражение рецепторов, расположенных на ладошках и стопах детей и вызывает приятные ощущения. Использование этих шариков способствует активизации деятельности у заторможенных детей и, наоборот, успокаивает гиперактивных. Кроме того, этот метод развивает мелкую моторику, активизирует межполушарное взаимодействие, активизирует развитие речи ребенка, позволяет эффективно развивать эмоционально-волевую и познавательную сферу.

Игры с использованием шариков - растишек.

1. Ловим шарики. Детям очень нравится вылавливать гидрогелевые шарики из воды с помощью ложечки или ситечком. Игра «Собери ягодки».

2. Сортируем шарики по цветам, величине. Игра «Цветные домики».

3. Выкладываем шарики. Игра «Собери бусы».

4. Игра «Составь звуковую схему» обучаем звуковому анализу; упражняем в умении составлять звуковые схемы, умении определять звук.

5. Развитие мелкой моторики. Игра «Поиск сокровищ».

6. Игра «Узнай букву, цифру» развитие кинестетического восприятия; определение предмета при помощи тактильных ощущений

7. Игра «Из чего сделано?» группируем предметы по материалу; активизируем словарь детей, формируем умение образовывать относительные прилагательные

     Предложенные игры, требуют тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, дают детям мощный толчок к познавательной и творческой активности, развивают мышление, внимание, память.

Нетрадиционное использование в играх шариков-аквагрунта стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Можно ли вырастить рассаду в аквагрунте?»

Актуальность. Часто наблюдается, что поражения растений болезнями и вредителями происходит ещё на стадии рассады. Причина этого заключается в поражении почвы различными бактериальными заболевания...

Проект на тему аквагрунт

Проект на тему: «Можно ли вырастить рассаду в аквагрунте?» Актуальность. Часто наблюдается, что поражения растений болезнями и вредителями происходит ещё на стадии рассады. Причи...

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Инновационная, здоровьесберегающая технология - игры с аквагрунтом.

Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий для свершенствования коммуникативных способностей речевого развития детей....

Игры с аквагрунтом "Волшебные шарики"

Развитие коммуникативных способностей через внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий....

Буклет «Игры с аквагрунтом»

Игры с аквагрунтом...

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку». • Обсуждение пословицы

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Наз...