Анкета - тест для родителей ДОО "Нужен ли Вам логопед?"
тест по логопедии (средняя группа) на тему

Кустенко Татьяна Владимировна

Анкета - тест для родителей, чьи дети нуждаются в помощи учителя - логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анкета - тест логопеда ДОО17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета-тест для родителей ребенка, посещающего логопедическую группу детского сада.

 Родители ребенка посещаемого логогруппу являются полноправными участниками коррекционно - образовательного процесса.

Насколько Вы заинтересованы в результате это процесса – покажет тест.

 

Ответьте сами на вопросы теста и посчитайте результат – сколько ответов А___ Б___ В___ Г ___.

 

1. Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребенка, исправляете речевые ошибки?

 

а) да, вся семья обеспокоена этим.

 б) стараемся, но времени не хватает.

 в) иногда, по ситуации.

 г) считаю, это не обязательно.

 

2. Сколько звуков ваш ребенок не умеет произносить?

 а) 1-2.

 б) 3-6.

 в) много.

 г) не знаю, не считали.

 

3. Помните ли вы, когда и какие у вашего ребенка появились первые слова?

 а) конечно, мы даже записывали.

 б) помню, когда заговорил.

 в) поздно заговорил, точно не помню.

 г) не помню – столько времени прошло!

 

4. Всегда ли вы выполняете с ребёнком задания логопеда?

 а) да.

 б) стараемся.

 в) честно – нет.

 г) какие задания?

 

5. Сколько раз в неделю удается позаниматься дома?

 а) каждый день.

 б) 2 — 3 раза в неделю.

 в) в выходной.

 г) вспоминаем о задании утром, по дороге в сад.

 

6. Как часто ребенок пропускает, не посещает детский сад?

 а) 1-2 раза в месяц.

 б) одну неделю в месяц.

 в) часто болеет: иногда по месяцу, или переходим на домашний режим.

 г) ходим нерегулярно по разным причинам.

 

7. Пользуетесь ли вы тетрадью (папкой) для домашних заданий?

 а) да, это же, как дневник!

 б) да, хотя не всё понимаем

 в) да, хотя нередко забываем ее дома.

 г) нет – мы ее потеряли, ребенок и так запомнит.

 

8. Какие трудности испытываете при выполнении домашних заданий?

 а) ребенок отвлекается, трудно усадить, настроить на занятия.

 б) не всё понимаем в заданиях логопеда.

 в) не хватает сил и времени на выполнение заданий

 г) зачем давать задания, это же не школа!

 

9. Требуется ли вам для занятий с ребенком консультация логопеда?

 а) да, обязательно.

 б) да, желательно.

 в) по ситуации.

 г) не требуется.

 

10. Вы приходите на консультацию к логопеду, когда:

 а) когда что-то не понимаем.

 б) когда пригласит логопед.

 в) когда требует/напоминает воспитатель и логопед.

 г) когда есть время, а времени всегда не хватает.

 

11. Достаточно ли количество логопедических занятий для вашего ребенка?

 а) да, вполне.

 б) нет, мы занимаемся дополнительно.

 в) нет, а что делать?

 г) не знаю.

 

12. Испытывает ли Ваш ребенок трудности на этапах подготовки к школе (чтение, письмо, усидчивость)?

 а) нет, все получается.

 б) бывает не внимателен, не аккуратен.

 в) трудно дается чтение и письмо.

 г) раньше не было подготовки, и ничего – учились нормально.

 

Результаты теста:

 Считаем %, каких ответов больше: А, А-Б, Б-В, В-Г, Г.

 

А: «Идеальные ученики», результат не заставит себя ждать! Не перегружайте ребенка кружками и секциями, впереди – школа.

 

А-Б: «Терпение и труд все перетрут»! Может еще не все получается, но вы на верном пути! Помните, что для результата нужна систематичность занятий. Не стесняйтесь обращаться с вопросами к логопеду, приходите на консультации. Важно не заставить ребенка заниматься, а заинтересовать, «замотивировать» (показать, что и вам это нужно и интересно, поиграть с ребенком, устроить соревнование) Помните, что дошкольнику надо чаще менять виды деятельности.

 

Б-В: «Нехватка времени — не оправдание!» Тем более, с таким замечательным ребёнком, как Ваш! Только совместными усилиями родителей и логопеда можно помочь ребенку. Если ребенок часто болеющий – запишитесь на дополнительные консультации, возьмите у логопеда задание на время домашнего режима. Если трудно повторять задания дома, надо выяснить причину, возможно, необходима помощь психолога или консультация врача.

 

В-Г: «Чудес не бывает». Даже если предположить, что ребенок – умница, а логопед – волшебник, все равно можно не успеть пройти программу коррекции речи. Помните, что без Вашей помощи и участия ребенок не сможет преодолеть речевой дефект. Нужно приложить все усилия – времени осталось мало! Возможно, вам придется продолжать лого-занятия в школе, чтобы избежать проблем с успеваемостью по русскому языку.

 

Г: Может быть, не стоит Вам заниматься с логопедом? Другие дети ждут своей очереди!

Т.В. Кустенко, учитель – логопед МАДОУ № 20

2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека: "Анкеты и тесты для родителей"

Одной из важных задач  в работе педагога является изучение семей и уровня педагогической культуры родителей. Пользуясь анкетами и тестами из картотеки можно проводить анкетирование  по разны...

Картотека: "АНКЕТЫ И ТЕСТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ"

Одной из важных задач  в работе педагога является изучение семей и уровня педагогической культуры родителей. Пользуясь анкетами и тестами из картотеки можно проводить анкетирование  по разны...

Тест - анкета «Детей воспитывают родители. А родителей?»

Тест-анкета«Детей воспитывают родители. А родителей?»Внимательно прочтите  предложенные вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себе как о...

Анкеты, тесты для родителей

Работа с родителями...

Анкета - тест для родителей.

Анкета для родителей ЗОЖ....

Анкеты и тесты для родителей и детей

Тесты :"Какой Вы родитель?""Тест на оценку уровня тревожности ребёнка""Мой стиль воспитания ребёнка в семье""Почему Ваш ребёнок часто болеет?"Анкета для родител...

Картотека консультаций, памяток, анкет и тестов для родителей.

Методическая копилка при работе с родителями подготовительной к школе  группы.В данном разделе размещены материалы, разработанные и используемые мной по направлениям в работе с родителями детей п...