Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма посредством здоровьесберегающих технологий
презентация по логопедии на тему

Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма посредством здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii_.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск Тема: «Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма посредством здоровьесберегающих технологий» Подготовила: учитель – логопед Корнилова С.В. Подольск 2016 г.

Слайд 2

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Ж .-Ж. Руссо

Слайд 3

Особенности развития детей с речевыми нарушениями Физическое развитие детей с речевыми нарушениями: нарушение артикуляционных укладов, либо органов артикуляционного аппарата; нарушение дыхания и голосообразования; нарушение общей и мелкой моторики; повышенная утомляемость; заметное отставание в показателях основных физических качеств (силы, скорости, ловкости); нарушение темпоритмической организации движений. Психическое развитие детей с речевыми нарушениями: нарушение оптико-пространственного праксиса ; неустойчивость внимания; снижение объема памяти (особенно слуховой); выраженная диспропорция в развитии вербального и невербального мышления у детей с недоразвитием речи задержка развития воображения. Только комплексное воздействие на ребенка может дать успешную динамику речевого развития.

Слайд 4

Здоровьесберегающие технологии это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития .

Слайд 5

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни , научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Слайд 6

Принципы здоровьесберегающих технологий: принцип «Не навреди!»; принцип сознательности и активности; принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности и индивидуальности; принцип всестороннего и гармонического развития личности; принцип системного чередования нагрузок и отдыха; принцип постепенного наращивания оздоровительных воздействий; принцип возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса.

Слайд 7

Задачи здоровьесберегающих технологий на коррекционных логопедических занятиях: повышать речевую активность; развивать речевые умения и навыки, без которых невозможно полноценное формирование чтения и письма; снимать напряжение, восстанавливать работоспособность; активизировать познавательный интерес; улучшать концентрацию внимания, снижать трудности переключения с одного вида деятельности на другой. укреплять здоровье детей, как ведущий фактор позволяющий, полноценно усваивать коммуникативные навыки, развивать и активизировать познавательную активность ребенка; сохранять и укреплять физическое здоровье ребенка; сохранять и укреплять психологическое (эмоциональное) здоровье ребенка;

Слайд 8

Виды здоровьесберегающих технологий:

Слайд 9

пальчиковая гимнастика; биоэнергопластика ; динамические паузы; гимнастика для глаз; гимнастика корригирующая; ритмопластика; логоритмика ; подвижные и спортивные игры; дыхательная гимнастика; релаксация. артикуляционная гимнастика ; Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Слайд 11

Коррекционные технологии:

Слайд 12

Итог: здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с детьми, позволяют своевременно скорректировать имеющиеся нарушения речи у ребенка и в дальнейшем оказывают существенное влияние на качество школьного обучения. Процесс формирования речи осуществляется на основе междисциплинарного подхода, который позволяет в комплексе решать логопедические и психологические вопросы развития речи детей. Данные методы и приемы здоровьесберегающих технологий помогают детям преодолеть имеющиеся нарушения речи, чтобы они хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар!

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика нарушений чтения и письма у дошкольников.

Готовый материал для оформления уголка учителя-логопеда в детском саду. Объем-6 листов. Распечатывай и вставляй.  Можно оформить как папку-передвижку или как стендовый доклад. Возможно использова...

Коррекция и предупреждение нарушений чтения и письма

Дети с дизартрией допускают специфические ошибки, которые осложняют усвоение учебной программы. Русский язык очень сложный по своей структуре, и поэтому чем раньше начать обучение ребенка грамотному ч...

Педагогический проект логопеда "Профилактика нарушений чтения и письма у дошкольников с речевыми нарушениями".

Данный материал включает в себя непосредственно проект, мероприятия по его реализации и итоговую НОД для детей с ОНР подготовительной к школе  группы....

"Использование здоровьесберегающих технологий с целью профилактики нарушений чтений и письма".

В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста. Для успешного развития моторно-двигательного развития, психи...

Профилактика нарушений чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

Подготовка к обучению грамоте детей с нарушениями зрения, профилактика нарушений чтения и письма, создание условий для успешного овладения школьной программой является актуальной проблемой тифлопедаго...

КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА ВКЛЮЧАЕТ ЗАДАНИЯ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ

С трудностями при обучении сталкиваются почти все дети в начальных классах, но одни преодолевают их довольно просто (чаще они, как правило, спокойны, уравновешенны, здоровы, и у них нет каких-ли...