Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма посредством здоровьесберегающих технологий
презентация по логопедии на тему
Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма посредством здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Ж .-Ж. Руссо
Особенности развития детей с речевыми нарушениями Физическое развитие детей с речевыми нарушениями: нарушение артикуляционных укладов, либо органов артикуляционного аппарата; нарушение дыхания и голосообразования; нарушение общей и мелкой моторики; повышенная утомляемость; заметное отставание в показателях основных физических качеств (силы, скорости, ловкости); нарушение темпоритмической организации движений. Психическое развитие детей с речевыми нарушениями: нарушение оптико-пространственного праксиса ; неустойчивость внимания; снижение объема памяти (особенно слуховой); выраженная диспропорция в развитии вербального и невербального мышления у детей с недоразвитием речи задержка развития воображения. Только комплексное воздействие на ребенка может дать успешную динамику речевого развития.
Здоровьесберегающие технологии это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития .
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни , научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Принципы здоровьесберегающих технологий: принцип «Не навреди!»; принцип сознательности и активности; принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности и индивидуальности; принцип всестороннего и гармонического развития личности; принцип системного чередования нагрузок и отдыха; принцип постепенного наращивания оздоровительных воздействий; принцип возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса.
Задачи здоровьесберегающих технологий на коррекционных логопедических занятиях: повышать речевую активность; развивать речевые умения и навыки, без которых невозможно полноценное формирование чтения и письма; снимать напряжение, восстанавливать работоспособность; активизировать познавательный интерес; улучшать концентрацию внимания, снижать трудности переключения с одного вида деятельности на другой. укреплять здоровье детей, как ведущий фактор позволяющий, полноценно усваивать коммуникативные навыки, развивать и активизировать познавательную активность ребенка; сохранять и укреплять физическое здоровье ребенка; сохранять и укреплять психологическое (эмоциональное) здоровье ребенка;
Виды здоровьесберегающих технологий:
пальчиковая гимнастика; биоэнергопластика ; динамические паузы; гимнастика для глаз; гимнастика корригирующая; ритмопластика; логоритмика ; подвижные и спортивные игры; дыхательная гимнастика; релаксация. артикуляционная гимнастика ; Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Коррекционные технологии:
Итог: здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с детьми, позволяют своевременно скорректировать имеющиеся нарушения речи у ребенка и в дальнейшем оказывают существенное влияние на качество школьного обучения. Процесс формирования речи осуществляется на основе междисциплинарного подхода, который позволяет в комплексе решать логопедические и психологические вопросы развития речи детей. Данные методы и приемы здоровьесберегающих технологий помогают детям преодолеть имеющиеся нарушения речи, чтобы они хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/08/picture-196278-1702068266.jpg)
Профилактика нарушений чтения и письма у дошкольников.
Готовый материал для оформления уголка учителя-логопеда в детском саду. Объем-6 листов. Распечатывай и вставляй. Можно оформить как папку-передвижку или как стендовый доклад. Возможно использова...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/03/picture-467246-1407014667.jpg)
"Систематизация игр и игровых упражнений по профилактике нарушений чтения и письма у дошкольников с нарушениями речи".
Из опыта работы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/08/picture-478209-1410176022.jpg)
Коррекция и предупреждение нарушений чтения и письма
Дети с дизартрией допускают специфические ошибки, которые осложняют усвоение учебной программы. Русский язык очень сложный по своей структуре, и поэтому чем раньше начать обучение ребенка грамотному ч...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/09/picture-938558-1502283590.jpg)
Педагогический проект логопеда "Профилактика нарушений чтения и письма у дошкольников с речевыми нарушениями".
Данный материал включает в себя непосредственно проект, мероприятия по его реализации и итоговую НОД для детей с ОНР подготовительной к школе группы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/09/picture-1194585-1617919251.jpg)
"Использование здоровьесберегающих технологий с целью профилактики нарушений чтений и письма".
В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста. Для успешного развития моторно-двигательного развития, психи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/09/picture-84090-1533846216.jpg)
Профилактика нарушений чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Подготовка к обучению грамоте детей с нарушениями зрения, профилактика нарушений чтения и письма, создание условий для успешного овладения школьной программой является актуальной проблемой тифлопедаго...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/24/picture-1138732-1711290537.jpg)
КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА ВКЛЮЧАЕТ ЗАДАНИЯ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ
С трудностями при обучении сталкиваются почти все дети в начальных классах, но одни преодолевают их довольно просто (чаще они, как правило, спокойны, уравновешенны, здоровы, и у них нет каких-ли...