Главные вкладки

    Нормативно – правовая база деятельности учителя-логопеда ДОУ
    рабочая программа по логопедии на тему

    Ерёмина Наталья Николаевна

    Нормативно-правовая база – это совокупность официальных письменных (изданных) документов, которые принимаются в определенной форме правотворческим органом. Под правовой нормой следует понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл normativno-pravovaya_baza.docx21.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Нормативно – правовая база деятельности учителя-логопеда  ДОУ

    Федеральный уровень:

    1. Конституция Российской Федерации;
    2. Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
    4. Закон Российской Федерации от 24.11.1995 г., № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». C изменениями и дополнениями от 30 декабря 2012 г.;
    5. Закон Российской Федерации от 02.07.1992г. №3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании» (с изменениями от 28.12.2013г.);
    6. Закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. N 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»(с изменениями 17.12.2009 г.);
    7. Федеральный закон Российской Федерации от 08.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных»;
    8. Приказ Министерства Образования Российской Федерации от 20.09.2013. №1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;
    9. Конвенция о правах ребёнка;
    10.  Приказ Минобрнауки России от 21.10.2010 №03-248 "О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования".
    11.  Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 27.10.2011г. №2562 г.Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» . Зарегистрирован в Минюсте РФ №22946 от 18.01.2012.г;
    12.  Приказ Минобрнауки от 30 августа 2013 года N 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
    13.  Приказ Минобрнауки от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам – дошкольного образования»;
    1.  Постановление «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»(с изменениями на 10 марта 2009 года);
    2.  Постановление правительства РФ «О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10 марта 2000г. № 212;
    3.  Письмо Министерства образования РФ от 14.12.20   00г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;
    4.  Приказ Минобрнауки РФ от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»(Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.04.2010 № 16999);
    5.  Письмо Минобрнауки РФ, Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 18.08.2010 № 03-52/46 «О направлении Разъяснений по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;.
    6.  Трудовой Кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ) (Извлечение).
    7.  Извлечение из семейного кодекса РФ, редакция 2011г.;
    8.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2009 г. N 95 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии";
    9.  Письмо Минобразования РФ от 16 января 2002 г. N 03-51-5ин/23-03 "Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях";
    10.  Постановление от 15 мая 2013 Г. N 26 об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
    11.  Письмо Минобразования РФ от 3 апреля 2003г. № 27/2722-6 «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект»;
    12.  Письмо Минобразования РФ от 16 января 2002г. №03-51-5ин\23-03 «О направлении методического письма «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях»;
    13.  Письмо Министерства образования и науки от 18 апреля 2008г. N АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;
    14.  Приказ Министерства образования Российской Федерации от 22.10.1999.г. №636 «Об утверждении положения  о службе практической психологии в системе Министерства образования и науки Российской Федерации»;
    15.  Приказ Министерства образования и науки от 30.08 2013.г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
    16.  Приказ Минтруда России от 10.12.2013.г. №723 «Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с психолого-медико-педагогическими комиссиями»;
    17.  Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.11.2013.г. №НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»;
    18.  Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.06.2002.г. №29/2194-6 «Рекомендации по организации логопедической работы в С(К)ОУ VIII вида»;
    19.  Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.04.2014.г. №07-778 «О деятельности ПМПК при определении формы итоговой аттестации»;
    20.  Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.05.2014г. №07-1131 «О направлении рекомендаций»;
    21.  Инструктивное письмо Министерства просвещения      РСФСР от 5.01.77г. № 8-12/25 «О нормах расхода этилового спирта на логопедических пунктах при общеобразовательных школах»;
    22.  Должностная инструкция учителя-логопеда в ДОУ;
    23.  Инструкция по охране труда учителя-логопеда;
    24.  Рекомендации по организации деятельности педагогического и обслуживающего персонала смешанной группы;

    Региональный уровень:

    1. Закон Челябинской области РФ «Об образовании в Челябинской области» от 29 августа 2013 г. N 1543;
    2. Приказ Министерства образования и науки  Челябинской области от 31.01.2014.г. №01/264 «О деятельности психолого-медико-педагогических комиссий на территории Челябинской области»;
    3. Приказ Управления по делам образования г. Челябинска  от 14.09.2011г. «Об утверждении Порядка приема и отчисления воспитанников муниципальных образовательных учреждений Челябинского городского округа, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования»;
    4. Областная целевая Программа развития образования в Челябинской области на 2013-2015 годы;
    5. Письмо Министерства образования и науки  от 04.07.2014.г. № 03-02
      4235 «О типовых пакетах специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»;
    6. «Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения» Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л.;
    7.   Методические рекомендации по разработке раздела «Содержание коррекционной работы» основной общеобразовательной программы дошкольного образования Яковлева Г. В., Лаврова Г. Н., Дружинина Л. А.;

    Локальный уровень 

    Приказы:

    1. «О работе психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) »; 
    2. «Об организации деятельности компенсирующих/комбинированных групп для детей с тяжелыми нарушением речи »;  
    3. «Об утверждении списка детей в логопедические группы (логопункте)».

    Положения:

    1. Положение о компенсирующих/комбинированных группах для детей с тяжелыми нарушениями речи.
    2. Положение о логопедическом пункте.
    3. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) ДОУ и др.

    Договор о сотрудничестве дошкольного учреждения и родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ.

    Регламент: индивидуальной и малой подгрупповой коррекционно-развивающей работы с детьми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    нормативно-правовая база ДОУ

    перечень основных документов, регулируемых деятельность ДОУ...

    Нормативно-правовая база профессиональной педагогической деятельности

    основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам по направлению профессиональной педагогической деятельности...

    Нормативно-правовая база профессиональной педагогической деятельности

    Документы,с которыми должен быть ознакомлен каждый педагог...

    «Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность учителя-логопеда».

    В настоящее время в системе коррекционного образования происходят серьезные изменения. Работа педагогов должна строиться в соответствии с ФГОС. В связи с этим, возникает множество вопросов, как же пра...

    Нормативная правовая база по деятельности педагога дошкольной организации

    Правовая компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных  нормативных правовых докуме...