Нормативно-правовая база деятельности учителя-логопеда
статья по логопедии по теме

документы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл normativno-pravovaya_baza_2.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Нормативно – правовая база деятельности учителя-логопеда ДОУ

(перечень документов)

           Нормативно-правовой и документальной основой содержания коррекционной работы основной общеобразовательной программы дошкольного образования являются:

Федеральный уровень:

1. Закон Российской Федерации от 13.01.1996 г №12-ФЗ «Об образовании».

2. Закон Российской Федерации от 24.11.1995 г., № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». C изменениями и дополнениями от:

24 июля 1998 г., 4 января, 17 июля 1999 г., 27 мая 2000 г., 9 июня, 8 августа, 29, 30 декабря 2001 г., 29 мая 2002 г., 10 января, 23 октября 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 31 декабря 2005 г., 18 октября, 1 ноября, 1 декабря 2007 г., 1 марта, 14, 23 июля 2008 г., 28 апреля, 24 июля 2009 г., 9 декабря 2010 г., 1, 19 июля, 6, 16, 30 ноября 2011 г., 10, 20 июля, 30 декабря 2012 г.

3. Закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. N 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г., 23 июля 2008 г., 28 апреля, 3 июня, 17 декабря 2009 г.)

4. Конвенция о правах ребёнка.

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

6. Приказ Минобрнауки России от 21.10.2010 №03-248 "О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования".

7. Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 27.10.2011г. №2562 г.Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» . Зарегистрирован в Минюсте РФ №22946 от 18.01.2012г

8. Постановление «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном)
образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
» (с изменениями на 10 марта 2009 года)

9.Постановление правительства РФ «О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10 марта 2000г. № 212

10.Письмо Министерства образования РФ от 14.12.00г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».

11. Приказ Минобрнауки РФ от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»(Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.04.2010 № 16999).

12.Письмо Минобрнауки РФ, Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 18.08.2010 № 03-52/46 «О направлении Разъяснений по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

13. Трудовой Кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ) (Извлечение).

14. Извлечение из семейного кодекса РФ, редакция 2011г

15. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2009 г. N 95 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии".

16. Письмо Минобразования РФ от 16 января 2002 г. N 03-51-5ин/23-03 "Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях"

17. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.2660-10

18. Письмо Минобразования РФ от 3 апреля 2003г. № 27/2722-6 «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект».

19. Письмо Минобразования РФ от 16 января 2002г. №03-51-5ин\23-03 «О направлении методического письма «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях».

20. Письмо Министерства образования и науки от 18 апреля 2008г. N АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами». 

21.Инструктивное письмо Министерства просвещения      РСФСР от 5.01.77г. № 8-12/25 «О нормах расхода этилового спирта на логопедических пунктах при общеобразовательных школах».

Региональный уровень:

  1. Приказ Управления по делам образования г. Челябинска  от 14.09.2011г. «Об утверждении Порядка приема и отчисления воспитанников муниципальных образовательных учреждений Челябинского городского округа, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования»
  2. Приказ МОиН Челябинской области от 24.05.2011 №01-881 "О реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования".
  3. Приказ Управления по делам образования г.Челябинска от 11.10.2010 №1529-у "Об организации работы по введению ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования".
  4. Областная целевая Программа развития образования в Челябинской области на 2013-2015 годы.
  5. «Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения» Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л.
  6. Методические рекомендации по разработке раздела «Содержание коррекционной работы» основной общеобразовательной программы дошкольного образования Яковлева Г. В., Лаврова Г. Н., Дружинина Л. А.

Локальный уровень 

Приказы:

  1. «О работе психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) »; 
  2.  «Об организации деятельности компенсирующих/комбинированных групп для детей с тяжелыми нарушением речи »;  
  3.  «Об утверждении списка детей в логопедические группы (логопункте)».

Положения:

  1. Положение о компенсирующих/комбинированных группах для детей с тяжелыми нарушениями речи.
  2. Положение о логопедическом пункте.
  3. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) ДОУ и др.
  4. Договор о сотрудничестве дошкольного учреждения и родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ.
  5. Регламент:
  • индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы с детьми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА...

«Новые нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ»

Представлено содержание современных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность дошкольных организаций...

Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности музыкального руководителя ДОУ

В презентации перечислены основные нормативные документы, изучение которых необходимо музыкальному руководителю....

Нормативно – правовая база деятельности учителя-логопеда ДОУ

Нормативно-правовая база – это совокупность официальных письменных (изданных) документов, которые принимаются в определенной форме правотворческим органом. Под правовой нормой следует понимать общеобя...

Нормативно-правовые ориентиры образовательной деятельности в дошкольном образовании.

Как известно, с 1 сентября 2013 года в Российской Федерации вступил  в свою силу федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», который призван заменить «устаревшие» законы «Об образо...

«Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность учителя-логопеда».

В настоящее время в системе коррекционного образования происходят серьезные изменения. Работа педагогов должна строиться в соответствии с ФГОС. В связи с этим, возникает множество вопросов, как же пра...