Нормативно-правовые основы педагогической деятельности в образовании в условиях реализации ФГОСФ 2 Профессиональная компетентность педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС 3Теория и методика физической культуры
тест (младшая группа) на тему

АннаKoba

Предварительный просмотр:

Нормативно-правовые основы педагогической деятельности        в образовании в условиях реализации ФГОСФ

 1 Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российский Федерации «Об образовании»

a. обеспечивает право всех граждан на равноценное образование

b. является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования

c. гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных   образовательных учреждениях        

d. ограничивает компетенции в области образования между органами государственной власти и управления различных уровней

2 Назовите образование, которое в соответствии с Конституцией Российской Федерации является обязательным и доступным

a. среднее (полное) общее образование

b. среднее профессиональное образование

c. высшее образование

d. основное общее образование

3 Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является:

Выберите один ответ:

a. «Собрание законодательства РФ».

b. «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».

c. «Бюллетень Министерства образования и науки РФ».

d. «Вестник образования».

4 Основные положения о правах ребенка закреплены в (во):

a. Конвенции о правах ребенка.

b. Конституции РФ.

c. Всеобщей декларации прав человека.

d. Международном пакте о гражданских правах.

5 Одной из ведущих целей современного школьного образования является расширение образовательного пространства. Реализация данной цели является необходимым условием для:

a. реализации индивидуальных способностей в учебной деятельности

b. расширения круга личностно-значимых для учащихся проблем и их решения

c. реализации образовательного стандарта по предмету

d. удовлетворения личностно-значимых потребностей в получении определенной суммы знаний

6 Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется:

a. трудовым договором.

b. двусторонним договором.

c. коллективным договором.

d. трудовым соглашением.

7 При приеме в школу администрация образовательного учреждения обязана познакомить обучающегося и его родителей с:

a. правилами внутреннего трудового распорядка.

b. Уставом образовательного учреждения.

c. коллективным трудовым договором.

d. должностными инструкциями учителей, которые будут вести занятия с ребенком.

8 Режим рабочего времени всех работников образовательного учреждения в каникулярный период устанавливается:

a. локальными актами учреждения.

b. решением общественных органов управления образовательным учреждением.

учреждения.

c. решением муниципального органа управления образованием.

d. решением педагогического совета образовательного учреждения.

9Согласно закону «Об образовании» индивидуальная трудовая педагогическая деятельность:

a. не лицензируется и не подлежит регистрации, в случае наличия диплома о высшем педагогическим образовании.

b. не лицензируется, но подлежит регистрации, как предпринимательская деятельность;

c. лицензируется в обязательном порядке;

d. лицензируется в случае получения доходов от нее;

10Создание условий для получения детьми среднего (полного) общего образования согласно Семейному кодексу РФ возлагается на:

a. родителей (законных представителей).

b. учредителя.

c. общеобразовательное учреждение.

d. органы управления образованием.

11Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется:

a. решением Совета образовательного учреждения.

b. Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

c. расписанием учебных занятий.

d. СанПинами

12 Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий:

a. при согласии руководителя образовательного учреждения.

b. если это регламентируется положениями коллективного договора образовательного учреждения.

c. при получении образования соответствующего уровня впервые.

d. при получении образования в соответствии с занимаемой должностью.

13 Для включения в трудовой договор с педагогическими работниками обязательным является:

a. условие о неразглашении тайны усыновления (удочерения) обучающихся.

b. условие о систематическом повышении квалификации работника.

c. условие об испытании.

d. условие об обязательном социальном страховании работника.

14 Для педагогических работников образовательных учреждений, согласно Трудовому Кодексу и закону РФ «Об образовании» устанавливается сокращенная рабочая неделя:

a. 40 часов.

b. 24 часа;

c. 18 часов;

d. 36 часов

15 Допустимо ли при приеме ребенка для обучения в 1-й класс проведение различных форм проверки его готовности к обучению в конкретной школе?

a. допустимо при приеме в школу повышенного уровня.

b. недопустимо.

c. допустимо по решению Совета учреждения.

d. допустимо в форме тестирования.

16 Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:

a. Учебный план.

b. Учебник.

c. Учебная программа.

d. Рабочая тетрадь.

17 К использованию в образовательном учреждении допускаются учебники:

a. предложенные издателем учебной литературы.

b. рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ. Верно

c. рекомендованные методической службой.

d. любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образовательным учреждением.

18 К нормируемой части рабочего времени педагогического работника относится:

a. Диплом образовательного учреждения о высшем образовании, дающий право ведения профессиональной деятельности в предметной области

b. Федеральный перечень, допущенных и рекомендованных УМК к использованию в государственных ОУ

c. Рабочая программа учителя, на основании которой он осуществляет обучение в конкретной учебной среде.

d. Учебная программа

19Как называется документ, дающий право использования учебно-методического материала для осуществления образовательной деятельности

a. Диплом образовательного учреждения о высшем образовании, дающий право ведения профессиональной деятельности в предметной области

b. Федеральный перечень, допущенных и рекомендованных УМК к использованию в государственных ОУ Верно

c. Рабочая программа учителя, на основании которой он осуществляет обучение в конкретной учебной среде.

d. Учебная программа



Предварительный просмотр:

Профессиональная компетентность педагогической деятельности в   условиях реализации ФГОС

1 ФГОС общего образования определяет

a. возможные программы, технологии, методы и способы организации обучения в общеобразовательной школе.

b. избыточный уровень освоения содержания образования в общеобразовательной школе;

c. определяет возможное содержание, изучаемое обучающимися общеобразовательных школ;

d. минимальный уровень освоения содержания образования в общеобразовательной школе;

2 В каком аспекте рассматриваются коммуникативные учебные действия в ФГОС:

a. филологическом.

b. психологическом;

c. философском;

d. системно-мыследеятельностном;

3 Какое умение не относится к группе коммуникативных учебных действий:

a. умения выражать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и читать с пониманием;

b. умения перерабатывать информацию и представлять ее в разных формах.

c. умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми – в парах, группах, командах;

4 Общие умения коммуникации это:

a. умения, позволяющие работать с текстами (устными и письменными) из разнообразных предметных областей.

b. умения, обеспечивающие адекватное восприятие письменной и устной информации, а также адекватное ее изложение;

c. умения, обеспечивающие продуктивное сотрудничество и взаимодействие между различными участниками учебного процесса;

5 Регулятивные учебные действия это:

a. группа умений, позволяющая планировать, осуществлять и оценивать учебную деятельность;

b. группа умений, отвечающая за контроль и оценку результатов собственной учебной деятельности;

c. группа умений, отвечающих за планирование и организацию самостоятельной учебной деятельности;

6 Схема целеполагания включает следующие блоки:

a. мотивация, прогнозирование, планирование.

b. собственные потребности, внешние вызовы и заказы, ограничивающие условия, способствующие условия;

c. познавательные и учебные мотивы, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала), контроль и оценка, рефлексия;

7 Каким компонентом задаются искусственные процессы в социальной действительности?

a. намерениями и желаниями субъекта;

b. деятельностью субъекта;

c. рефлексивным охватом субъекта ситуации 

8 Рефлексия – это

a. метод мышления, способ получения субъектом знаний об основаниях собственной деятельности при смене «позиции», осуществляется рефлексивный выход и происходит формирование собственной нормы.

b. способность субъекта видеть со стороны свои действия, определяя их достоинства и недостатки;

c. способность субъекта к анализу собственной деятельности и деятельности других;

9 Найдите лишнее условие формирования рефлексивных умений:

a. осуществление учебной деятельности по индивидуальной образовательной программе;

b. организация учебного диалога в процессе обучения;

c. обучение анализу педагогической деятельности с разных позиций («учитель», «ученик», «метапозиция»);

d. установление субъект-субъектных отношений в учебном взаимодействии;

e. регулярная оценка деятельности учащегося со стороны учителя.

10 Самоуправление в учебном процессе возможно при условии, что:

a. в учебном коллективе создана детская организация, принимающая участие во всех мероприятиях школы;

b. учащиеся регулярно самостоятельно проводят школьные мероприятия, инициируя и организуя их.

c. все учащиеся включены в процессы планирования, организации и рефлексии собственной деятельности; Верно

11Рефлексивный дневник это:

a. форма организации учебной деятельности учащихся;

b. методика индивидуальной работы учащихся.

c. средство формирования регулятивных умений учащихся;

12Какое место отводится предметным знаниям в новом ФГОС:

a. Не являются основным компонентом содержания образования, уступая лидирующее место универсальным учебным действиям.

b. Является основным компонентом содержания образования, который определяет тип учебно-познавательной деятельности на занятиях.

c. Не является компонентом содержания образования и может быть заменен другим компонентом.

d. Являются одним из основных компонентов содержания образования и на ряду с другими определяют типы учебно-познавательной деятельности.

13 Проектно-исследовательская деятельность обеспечивает формирование регулятивных учебных действий, так как:

a. позволяет осваивать научный тип мышления учащимися;

b. предполагает решение учащимися исследовательских задач;

c. предполагает высокую степень самостоятельности учащихся при выполнении исследовательских задач.

14Какое определение универсальные учебные действия является наиболее полным и точным:

a. умение учится;

b. общеучебные умения, обуславливающие успешное осуществление учебно-познавательной деятельности.

c. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;

15Функциями универсальных учебных действий являются:

a. обеспечивают возможности учащихся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

b. обеспечивают успешное усвоение знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области;

c. обеспечивают субъекта развитием универсальных качеств, необходимых при реализации любых видов деятельности;

d. обеспечивают субъекта совокупностью умений, которые могут заменять недостаток предметных знаний.

16К метапредметным результатам не относятся:

a. регулятивные.

b. коммуникативные;

c. познавательные;

d. личностные;

17 Федеральный государственный образовательный стандарт – это совокупность систем требований:

a. к образовательным результатам, образовательным программам, условиям реализации образовательного процесса;

b. к уровню освоения предметных знаний учащихся и универсальных учебных действий.

c. к содержанию общеобразовательных дисциплин;

18Принципиальными особенностями деятельностного образования являются:

a. основным компонентом содержания образования является деятельность, что должно находить отражение в целевом, процессуальном и контрольно-оценочных компонентах учебного процесса.

b. формирование универсальных учебных действий осуществляется по средствам изучения предметного содержания.

c. ориентация на развитие индивидуальных, личностных качеств учащихся.

19Организация рефлексии учащихся обеспечивает формирование:

a. регулятивных учебных действий;

b. универсальных учебных действий;

c. универсальных учебных действий и предметных знаний, умений и навыков.

20Схема «компонент содержания образования» позволяет определить

a. условия реализации как предметных ЗУН, так и универсальных учебных действий.

b. условия реализации предметных знаний умений и навыков;

c. единицы содержания образования;



Предварительный просмотр:

Теория и методика физической культуры

1 Созревание двигательного ана¬лизатора у подростков заканчивается в………..., пубертатный период у девочек осуществляется в эти же сроки.

a. 10—9 лет

b. 13—14 лет

c. 8—7 лет

d. 12—11 лет

2 В процессе физического воспитания естественные силы приро¬ды используют по….. направлениям

a. двум

b. пяти

c. трем

d. четырем

3 Форма беседы, проводимая преподавателем с зани¬мающимися после выпол-нения какого-либо двигательного зада¬ния, участия в соревнованиях, игровой дея-тельности и т.д., в которой осуществляются анализ и оценка достигнутого результа-та и намечаются пути дальнейшей работы по совершенствованию достигнутого

a. лекция

b. разбор

c. беседа

d. коментарии и замечания

4 Представляет собой системное, всестороннее, последовательное освещение определенной темы(проблемы)

a. коментарии и замечания

b. беседа

c. разбор

d. лекция

5Физическое развитие характеризуется изменениями ……. групп показателей

a. 3

b. 7

c. 4

d. 5

 6Примерно до …...-летнего возраста (период становления и рос¬т~большин-ство морфологических показателей увеличивается в размерах, и совершенствуются функции организма.

a. 27

b. 20

c. 23

d. 25

7 Принцип содействия всестороннему и гармоничному развитию лич¬ности. Данный принцип раскрывается в ……. основных положениях

a. 4

b. 5

c. 2

d. 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Повышение профессиональных компетентностей педагогических работников в условиях введения ФГОС ДО»

Данный проект направлен на повышение профессиональной компетентности педагогических работников в условиях введения ФГОС ДО и повышения качества образования....

Инструментарий для оценивания уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС

Инструментарий для оценивания уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...

Научная статья на тему "Формирование профессиональной компетентности музыкального руководителя в условиях реализации ФГОС ДО"

В статье отражаются основные требования к профессиональной деятельности музыкального руководителя в условиях ФГОС, даны рекомендации по формированию профессиональной компетентности педагога....

Требования к профессиональной компетентности педагогов ДОО в условиях реализации ФГОС ДО

Профессиональная компетентность педагога - это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностны...

Управленческий проект «Повышение профессиональной компетентности начинающего педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Управленческий проект«Повышение профессиональной компетентностиначинающего педагога в условиях реализации ФГОС ДО»Отчет "Система мониторинга компетентности педагогов"...