Конспект по обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи. Тема: "Звуки Д и Дь"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Цель: Правильное произношение и различение звуков Д и Дь.

Задачи:

1. Обучать правильному произношению звуков, различать их артикуляцию.

2. Различать звуки Д и Дь на слух в слогах, словах.

3. Продолжать обучать  составлению предложений из 4 - 5 слов.

4. Развивать память, внимание, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_d_i_d.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №3 "Родничок" Цивильского района Чувашской Республики"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в группе "Подсолнушки" для детей с общим недоразвитием речи.

Тема: "Звуки Д и Дь"

Выполнила:

Учитель - логопед

Федотова Т.А.

Цивильск - 2016

Цель: Правильное произношение и различение звуков Д и Дь.

Задачи:

1. Обучать правильному произношению звуков, различать их артикуляцию.

2. Различать звуки Д и Дь на слух в слогах, словах.

3. Продолжать обучать  составлению предложений из 4 - 5 слов.

4. Развивать память, внимание, мышление.

Ход ООД:

1. Орг. момент.

Логопед: - Я предлагаю сесть тому, кто назовет согласный звук.

2. Сообщение темы.

Логопед: - Сегодня к нам в гости пришли дедушка и Домовенок.

- Назовите первый звук, который услышали в слове "Дедушка"? (Дь)

- Назовите первый звук, который услышали в слове "Домовенок"? (Д)

- Сегодня мы с вами будем играть со звуками Д и Дь.

3. Характеристика звуков Д и Дь.

Логопед: - Вспомните и скажите как звучит большой колокольчик? (Д)

- Вспомните и скажите как звучит маленький колокольчик? (Дь)

(на доску выставляется схема рассказа артикуляции звуков)

 - Расскажите мне какой звук Д? (согласный, звонкий, твердый, обозначаем синим цветом)

 -  Расскажите мне какой звук Дь? (согласный, звонкий, мягкий, обозначаем зеленым цветом)

4. Игра "Дразнилки"

Логопед: - Домовенок очень любит дразниться, предлагаю поиграть с ним, подразнить его. (Дети повторяют за педагогом.)

Да - ды - да    Да - дя - да

Ди - ди - ды    Ди - ды - ди

До - до - дё      до - дё - до

Дю - дю - ду    Ду - дю - ду

5. Дид. игра "Сигнальщики"

Логопед: - Предлагаю поиграть в игру "Сигнальщики". Если вы услышите звук Д - поднимите синий сигнал, если звук Дь - поднимите зеленый.

А) Д Д Дь Дь Д Дь

Б) да до ди дю до зда зди

В) дом диван одежда ягоды

6. Дид. игра "4 - лишний"

Логопед: - Дедушка приготовил для вас логические загадки "4 - лишний". Посмотрите на картинки, в названии 3-х картинок есть одинаковый звук, 4- я картинка лишняя. назовите лишнюю картинку.

- дом дудка дуб цветок

- дельфин диван дятел коза

- ягоды бидон звезда будильник

7. Физ. минутка.

Логопед: - Дедушка приглашает к себе в гости. Предлагаю встать из-за стола.

По дороге мы идем.

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под дубом полежим,

Полежим, отдохнем,

Потом дальше пойдем.

8. Дид. игра "Разложи картинки"

Логопед: - Вот мы и пришли в гости к дедушке в деревню.

- Предлагаю подарить дедушке и домовому подарки. Дедушка любит предметы, в названии которых есть звук Дь. Домовой любит предметы, в названии которых есть звук Д.

(Дети раскладывают картинки: дудка, ягоды, бидон, звезда, дом, посуда, индюк, дельфин, диван, будильник, одежда*)

Логопед: (переворачивает картинки) - Предлагаю вспомнить предметы, которые мы подарили дедушке (ответы детей), домовому. (ответы детей)

Ребенок вспоминает и называет - логопед отдает ему картинку.

9. Упражнение "Составь предложение"

Логопед: - А сейчас мы с вами придумаем предложения с картинками. ( Дети придумывают и каждый озвучивает свое предложение)

- Переверните картинки. Вспомните кто какое придумал предложение. (ответы детей)

10. Итог.

Логопед: - Дедушке и домовому очень понравилось играть с вами. наши гости прощаются с вами, а мы возвращаемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »Коррекционно-о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »

Коррекционно-образовательные цели.ü Закрепить правильное произношение и артикуляцию звуков [з], [з’];ü Развивать фонематический слух, умение дифференцировать звуки по твердости и мягкости...

Конспект итогового фронтального занятия по обучению грамоте для детей с общим недоразвитие речи.

Конспект итогового фронтального занятия по обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи в логопедической подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по произношению в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема "Звук С"

Формирование длительного речевого выдохаУточнение артикуляции звука "С"Упражнение для детей в умении выделять звук "С" в словах ( в начале слова, в середине сдлва и в конце слова )...