Конспект по обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи. "Поможем птицам".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кращук Ольга Юрьевна

Занятие на развите фонематического анализа и синткза у детей, на закрепление образа буквы. Воспитание у детей бережного отношения к природе, заботы о зимующих птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._pomozhem_ptitsam.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе для тетей с Общим недоразвитием речи, 3 уровнем речевого развития . «Помогите птицам»

Цель : развитие речи детей, обогащение словарного запаса детей по теме «Перелетные и зимующие птицы»

Задачи:

Познавательные:

1.Повторить с детьми названия перелетных птиц. Объяснить детям почему осенью птицы улетают в теплые края.

Коррекционно-развивающие:

1.Работать над грамматическим строем речи. Учить употреблять существительные в родительном падеже

2. Работать над развитием фонематического слуха.

    Закрепить умение подбирать схему к слову.

3. Развивать зрительное внимания. Уметь находить птиц на картинке.

4. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.

Воспитательные:

1.Развивать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть

 в коллективе.

2. Уметь слушать ответы своих товарищей.

3. Воспитывать чувство заботы о птицах.

Оборудование:

1.Предметные картинки с изображением птиц.

2. Схемы слов( Аист, ворона, утка.)

3. Канат, гимнастические палки и маленькие обручи

Ход занятия:

Логопед: Здравствуйте, дети! Посмотрите за окно, какое время года сейчас?

Дети: Осень.

Логопед: Какие изменения произошли в природе?

Дети: (называют признаки осени)

Логопед: Кто улетает от нас осенью в теплые страны? Как называются они?

Дети: Птицы. Перелетные.

Логопед: Назовите перелетных птиц.

Дети называют птиц.

Логопед: А почему птицы улетают от нас?

Дети: Дети объясняют.

Логопед: От нас улетают все птицы?

Дети отвечают. Называют птиц.

Логопед: Как называют таких птиц?

Дети : Зимующие.

Логопед. Давайте мы сегодня поговорим с вами о жизни птиц зимой, о том, как человек может помочь птицам в это время. Вы готовы помогать птицам зимой? Что мы можем сделать?

Дети: Сделать кормушки и подкармливать птиц.

Логопед: Отлично! Мы в конце занятия обязательно сделаем кормушку все вместе.

Логопед: Вот сейчас это мы и обсудим. Я предлагаю вам отправиться в лес. Там лучше всего наблюдать за птицами. Но дорога в лес трудная, с препятствиями. Нам придется преодолевать разные преграды, не только физические, но и умственные. Придется применить свои знания и смекалку. Вы готовы? Тогда отправляемся.

(Дети переходят в другой конец группы, преодолевая препятствия)

  1. Перепрыгни через канаву. через канаву (на полу канат)
  2. Пройди по тонкому мостику (между двух палок) на носочках
  3. Идем по болоту, перепрыгивая с кочки на кочку.

Вот мы оказались в лесу. Можно сесть и отдохнуть. Но какой выбрать пенек?

Вот задание на внимательность. На пеньках лежат разрезанные буквы (буквы разрезаны на 2 части). Детям раздаются половины от букв. Они должны догадаться, какая из букв им подходит (найти вторую половину) и сесть на пенек.

Логопед: Дети! Догадайтесь, какая птичка сидела на вашем пеньке, если ее название начинается с той буквы, которая у вас в руках.

Дети: У – утка, А – аист, Г – грач, В – ворона.

Логопед: возьмите картинки из-под стульчиков и проверьте, правильно ли вы выбрали пенек.

Логопед: Сейчас я покажу схему слова. Здесь спрятано название птицы. Вы скажите, у кого в руках птица, название которой подходит к схеме. (демонстрируется схема слова утка , затем схема слова аист, ворона)

Логопед: Молодцы, дети. ВЫ правильно  подобрали схемы к слову.

Но я слышу какой-то стук в двери, пойду, посмотрю.

Кто-то оставил нам у порога большую коробку и письмо. Давайте прочитаем его. «Здравствуйте, дети! Я деревянных дел мастер. Я строю кормушки для птиц. Но сегодня меня срочно вызвали на другую работу, я немножко не успел ее доделать. Если сможете, помогите мне, пожалуйста, доделайте кормушку. Инструмент найдете в коробке. Заранее вас благодарю.»

Дети, мы сможем с вами доделать кормушку?

Дети: Да

Логопед:(достает из коробки кормушку без крыши) Нам надо приделать крышу. Какой инструмент нам понадобится?

Дети: Отвертка.

Каждый из детей закручивают шурупы, прикручивая крышку кормушки.

Логопед: Трудно вам было?

Выслушиваются ответы детей.

Логопед: Теперь эту кормушку мы сможем повесить на нашем участке и понаблюдать за птицами. Вы все молодцы.

Итог занятия. Давайте вспомним, где мы сегодня с вами побывали, как мы помогли птицам.

Оценка занятия. Вы все сегодня были внимательными и очень старательными. Вы сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Проблема подготовки детей к овладению грамоты в старшем дошкольной возрасте является одной из наиболее сложных и актуальных в специальной педагогике....

Конспект по обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи. Тема: "Звуки Д и Дь"

Цель: Правильное произношение и различение звуков Д и Дь.Задачи:1. Обучать правильному произношению звуков, различать их артикуляцию.2. Различать звуки Д и Дь на слух в слогах, словах.3. Продолжать об...

Конспект итогового фронтального занятия по обучению грамоте для детей с общим недоразвитие речи "Сказки приглашают в гости."

Конспект итогового фронтального занятия по обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи в логопедической подготовительной к школе группе....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Поможем Золушке собраться на бал» (старшая группа)

Конспект направлен на расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Одежда» на основе обобщения знаний об окружающем. Сове...