Конспект по обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи. "Поможем птицам".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Занятие на развите фонематического анализа и синткза у детей, на закрепление образа буквы. Воспитание у детей бережного отношения к природе, заботы о зимующих птицах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе для тетей с Общим недоразвитием речи, 3 уровнем речевого развития . «Помогите птицам»
Цель : развитие речи детей, обогащение словарного запаса детей по теме «Перелетные и зимующие птицы»
Задачи:
Познавательные:
1.Повторить с детьми названия перелетных птиц. Объяснить детям почему осенью птицы улетают в теплые края.
Коррекционно-развивающие:
1.Работать над грамматическим строем речи. Учить употреблять существительные в родительном падеже
2. Работать над развитием фонематического слуха.
Закрепить умение подбирать схему к слову.
3. Развивать зрительное внимания. Уметь находить птиц на картинке.
4. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
Воспитательные:
1.Развивать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть
в коллективе.
2. Уметь слушать ответы своих товарищей.
3. Воспитывать чувство заботы о птицах.
Оборудование:
1.Предметные картинки с изображением птиц.
2. Схемы слов( Аист, ворона, утка.)
3. Канат, гимнастические палки и маленькие обручи
Ход занятия:
Логопед: Здравствуйте, дети! Посмотрите за окно, какое время года сейчас?
Дети: Осень.
Логопед: Какие изменения произошли в природе?
Дети: (называют признаки осени)
Логопед: Кто улетает от нас осенью в теплые страны? Как называются они?
Дети: Птицы. Перелетные.
Логопед: Назовите перелетных птиц.
Дети называют птиц.
Логопед: А почему птицы улетают от нас?
Дети: Дети объясняют.
Логопед: От нас улетают все птицы?
Дети отвечают. Называют птиц.
Логопед: Как называют таких птиц?
Дети : Зимующие.
Логопед. Давайте мы сегодня поговорим с вами о жизни птиц зимой, о том, как человек может помочь птицам в это время. Вы готовы помогать птицам зимой? Что мы можем сделать?
Дети: Сделать кормушки и подкармливать птиц.
Логопед: Отлично! Мы в конце занятия обязательно сделаем кормушку все вместе.
Логопед: Вот сейчас это мы и обсудим. Я предлагаю вам отправиться в лес. Там лучше всего наблюдать за птицами. Но дорога в лес трудная, с препятствиями. Нам придется преодолевать разные преграды, не только физические, но и умственные. Придется применить свои знания и смекалку. Вы готовы? Тогда отправляемся.
(Дети переходят в другой конец группы, преодолевая препятствия)
- Перепрыгни через канаву. через канаву (на полу канат)
- Пройди по тонкому мостику (между двух палок) на носочках
- Идем по болоту, перепрыгивая с кочки на кочку.
Вот мы оказались в лесу. Можно сесть и отдохнуть. Но какой выбрать пенек?
Вот задание на внимательность. На пеньках лежат разрезанные буквы (буквы разрезаны на 2 части). Детям раздаются половины от букв. Они должны догадаться, какая из букв им подходит (найти вторую половину) и сесть на пенек.
Логопед: Дети! Догадайтесь, какая птичка сидела на вашем пеньке, если ее название начинается с той буквы, которая у вас в руках.
Дети: У – утка, А – аист, Г – грач, В – ворона.
Логопед: возьмите картинки из-под стульчиков и проверьте, правильно ли вы выбрали пенек.
Логопед: Сейчас я покажу схему слова. Здесь спрятано название птицы. Вы скажите, у кого в руках птица, название которой подходит к схеме. (демонстрируется схема слова утка , затем схема слова аист, ворона)
Логопед: Молодцы, дети. ВЫ правильно подобрали схемы к слову.
Но я слышу какой-то стук в двери, пойду, посмотрю.
Кто-то оставил нам у порога большую коробку и письмо. Давайте прочитаем его. «Здравствуйте, дети! Я деревянных дел мастер. Я строю кормушки для птиц. Но сегодня меня срочно вызвали на другую работу, я немножко не успел ее доделать. Если сможете, помогите мне, пожалуйста, доделайте кормушку. Инструмент найдете в коробке. Заранее вас благодарю.»
Дети, мы сможем с вами доделать кормушку?
Дети: Да
Логопед:(достает из коробки кормушку без крыши) Нам надо приделать крышу. Какой инструмент нам понадобится?
Дети: Отвертка.
Каждый из детей закручивают шурупы, прикручивая крышку кормушки.
Логопед: Трудно вам было?
Выслушиваются ответы детей.
Логопед: Теперь эту кормушку мы сможем повесить на нашем участке и понаблюдать за птицами. Вы все молодцы.
Итог занятия. Давайте вспомним, где мы сегодня с вами побывали, как мы помогли птицам.
Оценка занятия. Вы все сегодня были внимательными и очень старательными. Вы сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Проблема подготовки детей к овладению грамоты в старшем дошкольной возрасте является одной из наиболее сложных и актуальных в специальной педагогике....
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи на тему: "Дифференциация звуков Т-Д с использованием интегрированных игр "Звуковые кубики""
конспект занятия по дифференциации переднеязычных звуков т-д....
Конспект по обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи. Тема: "Звуки Д и Дь"
Цель: Правильное произношение и различение звуков Д и Дь.Задачи:1. Обучать правильному произношению звуков, различать их артикуляцию.2. Различать звуки Д и Дь на слух в слогах, словах.3. Продолжать об...

Конспект итогового фронтального занятия по обучению грамоте для детей с общим недоразвитие речи "Сказки приглашают в гости."
Конспект итогового фронтального занятия по обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи в логопедической подготовительной к школе группе....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Поможем Золушке собраться на бал» (старшая группа)
Конспект направлен на расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Одежда» на основе обобщения знаний об окружающем. Сове...

Перспективное планирование по формированию готовности к обучению грамоте у детей с общим недоразвитием речи в старшей группе
Перспективное планирование по формированию готовности к обучению грамоте...

Перспективное планирование по формированию готовности к обучению грамоте у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе
Перспективное планирование по формированию готовности к обучению грамоте...
