Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Звуки В, В'. Буква В.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе  группе. Звуки В, В'. Буква В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Тема «Звуки В, В’ Буква В»

Цель: Обучение детей различать  звуки [в] [в’].

Задачи:

  • Закрепить умение детей давать характеристику  звуков [в] [в’]
  • Формировать навык словообразования.
  • Закрепить навык составления предложений с предлогом  в .
  • Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.
  • Развивать фонематический слух и восприятие.
  • Развивать внимание и память.
  • Продолжать учить выполнять звукослоговой анализ слов.
  • Продолжать учить контролировать автоматизирумые  звуки в речи.

Оборудование: картинка или игрушка совы, схемы для характеристики звука, шары на магнитах с изображением предметов со звуком [в], листы для каждого ребенка для определения места звука [в’].

Ход занятия:

I.  Организационный момент.

Дети, скажите,  какой праздник любят и взрослые и дети. В этот день приносят подарки только вам.  

II. Сообщение темы занятия

 Сегодня у тетушки совы день рождения. Она пригласила  гостей . ( на доске выставлены картинки ворона, воробей, павлин, скворец). Как вы думаете,  какой звук  чаще встречается в этих словах.  (Звук В)

III. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.

 Какое положение губ при произнесении звука В ( нижняя губа сближается с верхними зубами, язык отодвинут назад. Горло работает. )

Звук можно пропеть? (нет ). Значит он согласный?  Твердый или мягкий? Звонкий или глухой?

-Дайте характеристику звука  (согласный, твердый, звонкий, обозначаем синим цветом).

IV. Произношение  звука в звукокомплексах, слогах и слоговых сочетаниях.

 Произнесите цепочку слогов:

ва-во-ву  (громко)

ву-вы-ва (тихо)

Я скажу:  ва- а вы наоборот ( – ав)

во-(ов)

ву-(ув)

вы-(ыв)

V. . Произношение звука в словах.  Звуко-слоговой анализ слов.

1.Гости подарили тетушке сове  воздушные шары с картинками.

Определите место звука в слове и прикрепите шар к нитке. Молодцы, отлично справились с заданием.

- Как вы думаете, у звука  [В] есть друг? Правильно, это звук [В’].

- Дайте его характеристику. (согласный, мягкий звонкий,  обозначается зеленым цветом).

- Определите место звука [ в’] в словах и нарисуйте зеленый кружок в нужной клетке. (работа на листах).

образование грамматических категорий (множ число Род. падеж)

2. -

3. Звуково-слоговой анализ слова

 Стол сова накрыла под деревом. Как называется это дерево? (ива )

-Сделайте звуковой анализ слова  ИВА

-Какой первый звук в слове Ива (Звук и)

-Второй звук в слове  иВа (в)

-третий звук в слове  ивА (а)

Сколько звуков в этом слове? (три)

Сколько согласных ? (два)

Сколько гласных ? (один)

Сколько слогов в слове (правило)

выложите слоги (желтыми прямоугольниками)

Самостоятельный звуковой анализ слов (индивидуально)

VI.Физминутка
Вот летит большая птица,
Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)
Наконец, она садится
На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)

VII. Работа над  лексико-грамматическим строем речи.

А сейчас поиграем, я говорю один предмет, а вы много. Кто же еще мог прийти в гости к сове?

ворона-много ворон

соловей – много соловьев

воробей – много воробьев

волк – много волков

скворец – много скворцов

верблюд – много верблюдов

VIII. Работа над связной речью

Дети, у нас  есть слова-помощники. А какое маленькое слово появляется, когда предмет находится внутри  другого предмета (Маленькое слово В)

На ваших столах есть карточки с предложениями, переверните их и прочитайте предложение. Чтение готовых предложений по схемам.

- А сейчас составьте свое предложение и выложите его схему. Не забывайте , что маленькое слово, обозначается короткой полоской. Назовите своё предложение , следите по схеме.

IX. Знакомство с буквой.

- Вы уже знаете, что звуки мы слышим, а буквы видим и пишем.

Звуки [в], [ в ь] на письме, обозначаются буквой  В.  Посмотрите  и  выложите из  бусин  букву В. На что она  похожа . ( ответы детей.).

X. Итог занятия

Скажите, с какими звуками мы познакомились? (ответы детей)

Вспомните характеристику звука в?

Вспомните характеристику звука вь?

Вспомните слова с этими звуками?  

-Вы хорощо потрудились и тоже получите подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук и буква М»

Уточнить знания о звуках [М], [М\']; упражнять детей в выделении звуков [М], [М\'] в словах и определении позиций звуков в словах; знакомство с буквами М, м; продолжать закреплять графические навыки; ра...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ы] и буква ы

     Цели:·        Уточнить артикуляцию звука [ы];·        Упражнять детей в образовании существительных мно...

Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной группы «Согласный звук К (К’). Буква К. Предложение»

Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной группы «Согласный звук К (К’). Буква К. Предложение»Автор занятия: Яровенко Н.В. воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Це...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: Звук [ф] и буква [ф’].

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: Звук [ф] и буква [ф’]....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "Звуки В, Вь. Буква В"

Цель: закрепление у детей навыка различения звуков [в]-[в´] изолированно, в слогах, словах, предложениях, знакомство с буквой В.Задачи:- уточнять произношение звуков [в] и [вь], дифференциац...