Логоритмическое занятие "Здоровье в порядке,спасибо зарядке!"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Трофина Татьяна Владимировна

открытое занятие по логоритмике  для студентов в рамках тематической недели "Относись к себе с любовью, береги свое здоровье"  для детей старшей  логопедической  группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_logoritmike.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

   

Тема. «Здоровье в порядке - спасибо зарядке!».

Цель занятия. Формирование умения сочетать  речь  с движением. 

Задачи:

Обучающая. Обучить способу инсценировки песен и стихов.

Развивающая. Развивать двигательные и артикуляционные навыки.

Воспитательная. Воспитывать  бережного отношения  к своему  здоровью.

Предварительная работа. Разучивание упражнений «Мячик»,  «Надуем мяч», песни «Зарядка»

Е. Тиличеевой.

Планируемый результат. Дети выполняют двигательные упражнения ,  сопровождая  их речью.

Ход занятия.

1.Организационный  момент.

Воспитатель. Помогите мне, ребятки, разгадать одну загадку:

Лёгкий, звонкий и упругий,
Круглый, словно колобок.
С ним приятно на досуге.
Он, как зайка, прыг да скок.
С удовольствием играет
С ним и девочка, и мальчик.
Каждый сразу отгадает-
Ну, конечно, это…

Дети. Мячик.

2.Упражнение на дыхание.  «Надуем мяч».

Воспитатель. Чтобы поиграть с мячом его нужно надуть.  Положите  ладошки  на живот. Медленно делаем плавный вдох, надуваем живот, как  мяч. Медленно делаем плавный выдох так, что животик медленно втягивается  к спине  мы сдуваем мяч (повторить 4-10 раз).

Мячик мы надули, а теперь  с ним поиграем.

Выполняется упражнение – речь и движение.  «Мяч».

Это мяч, круглый мяч,                       «Рисуют» руками большой круг.

Красный мяч, гладкий мяч.               Два раза  «рисуют»  полукруг.

Любит мячик прыгать вскачь.           Четыре ритмичных  хлопка ладонями рук по бедрам.

Вот так мяч, круглый мяч!                Опять «рисуют» руками большой круг.

4.Музыкальный руководитель. Ребята покажите, пожалуйста, как прыгают мячики.

Исполняется  весёлая музыка, дети прыгают на двух ногах, как мячики.

5.Музыкальный  руководитель. Молодцы, а сейчас игра на внимание  под  «Марш» будете маршировать по кругу, а под весёлую музыку прыгаем, как мячики.

Упражнение «Будь внимательным».

6.Воспитатель. Мы немного отдохнём про зарядку споём.

Музыкальный руководитель. Но  в начале распоёмся.

Распевание. «Да-дэ-ди-до-ду». Пропевание  слогов на одном звуке.  

Чистоговорка.

Ду-ду-ду – иду.

Гу-гу-гу – бегу.

Ду-ду-ду – пойду.

Да-да-да – куда.

Да-да-да – сюда.

7.Воспитиатель. А теперь встаём, про «Зарядку» бодро, весело поём.

 Инсценирование  песни «Зарядка», музыка Е. Тиличеевой.

Дети идут по кругу  и поют песню, выполняя   движения по тексту песни:

1.Раз-два-три, раз-два-три  дружные ребятки,                                Маршируют по кругу.

   Раз-два-три, раз-два-три вышли на площадку.

   Вот так, вот  так дружные ребятки,

   Вот так, вот  так  вышли на площадку.

2 .Раз-два-три, раз-два-три  ножки  поднимайте                             Маршируют по кругу.

    Раз-два-три, раз-два-три веселей шагайте.

    Вот так, вот  так   ножки  поднимайте,

    Вот так, вот  так веселей шагайте.

3 . Раз-два-три, раз-два-три  ручки все сжимайте,                 Сжимают и разжимают руки у плеч.

    Раз-два-три, раз-два-три  силы набирайте.

    Вот так, вот  так      ручки все сжимайте,

    Вот так, вот  так силы набирайте.

4 .Раз-два-три, раз-два-три  сели и привстали,               Пружинят ногами.

    Раз-два-три, раз-два-три  ножки крепче стали.  

    Вот так, вот  так   сели и привстали,

    Вот так, вот  так  ножки крепче стали.

5.Раз-два-три, раз-два-три  дружные ребятки,               Маршируют по залу.

  Раз-два-три, раз-два-три сделали зарядку.            

   Вот так, вот  так дружные ребятки,

    Вот так, вот  так  сделали зарядку.

8. Релаксационная пауза. Формирование навыка общего расслабления.

Воспитатель предлагает лечь на спину на ковёр и закрыть глаза.

Воспитатель. Представьте, что все вы лежите на берегу моря. Светит тёплое солнышко.

Песочек тёплый, мягкий.  Волны касаются ваших ног и убегают назад.  Вы спокойны,

Хорошо  отдохнули. Но пора вставать. Откройте глазки. Потянитесь. Улыбнитесь  и вставайте.

9. Подведение итога  занятия.

Воспитатель. Для чего нужна нам зарядка?

Чтобы быть здоровыми, бодрыми, весёлыми,  что же нужно нам всегда?

Дети. Солнце, воздух, спорт, вода  -нам нужны всегда!

Под  «Марш» дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Здоровье в порядке - спасибо в зарядке"

Движение- это единственная деятельность, которая одновременно заставляет работать и левое, и правое полушарие головного мозга. Поэтому важно как можно раньше приобщить малыша к физическим упражнениям ...

Консультация для родителей "Здоровье в порядке - спасибо в зарядке"

Цель: развивать интерес детей (2-3 лет) и родителей к утренней гимнастике, сохранять и укреплять здоровье детей. Формировать у детей морально - волевые качества (выдержка, организованность, самос...

"Здоровье в порядке - спасибо в зарядке"

Цель: развивать интерес детей (2-3 лет) и родителей к утренней гимнастике, сохранять и укреплять здоровье детей. Формировать у детей морально - волевые качества (выдержка, организованность, самостояте...

Консультация для родителей "Здоровье в порядке - спасибо в зарядке"

Консультация для родителей "Здоровье в порядке - спасибо в зарядке"...

Консультация для родителей: "Здоровье в порядке - спасибо в зарядке"

Цель: развивать интерес детей (2-3 лет) и родителей к утренней гимнастике, сохранять и укреплять здоровье детей. Формировать у детей морально - волевые качества (выдержка, организованность, самос...

Консультация для родителей "Здоровье в порядке - спасибо в зарядке"

Развивать интерес детей (2-3 лет) и родителей к утренней гимнастике, сохранять и укреплять здоровье детей....