КВН для педагогов "Развитие речи дошкольников с помощью сказки"
методическая разработка по логопедии по теме

Сокова Елизавета Васильевна

Как заинтересовать педагога проблемой развития речи дошкольников? Предложить поиграть с ним самому или друг с другом. Что делать, если надоели привычные картинки и стандартные искусственно созданные ситуации? Обратитесь к сказкам. Ведь сказки - это прекрасный материал для развития фантазии, нравственных качеств и, конечно, речи дошкльников. Материал адресован учителям-логопедам для работы с педагогическим колективом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Развитие речи дошкольников с помощью сказки»

Ведущий: Уважаемые коллеги, КВН - клуб влюбленных в педагогическую деятельность и надеющихся, что со временем, и не без нашего участия, мир станет лучше и добрее. А чтобы наша мечта сбылась, необходимо день за днем постигать азы мастерства дошкольного образования: не лениться черпать новые знания, не стесняться спрашивать совета коллег и делиться своим опытом. И конечно, спешить проверить свои мысли, догадки, ведь каждого из нас каждое утро ждут наши маленькие воспитанники, жаждущие новых ярких открытий и впечатлений.

Сегодня я предлагаю вам окунуться в мир фантазии, смекалки и находчивости - мир сказки, мир забавных и веселых игр.

Тема нашей игры: «Кашу кушай, а сказку слушай: умом -разумом смекай да на ус мотай». 

Поприветствуем наши команды «Румяные колобки» и «Золотые рыбки».

 В нашей игре вместе с каждой из команд участвуют и болельщики. Поприветствуем болельщиков.

А сейчас представляю наше справедливое и беспристрастное жюри. (Представление жюри).

Впереди нас ждут семь увлекательнейших конкурсов, которые помогут выявить нам сильнейших.

Итак, команды готовы, болельщики во всеоружии – пора начинать!

1 конкурс «Визитная карточка». Командам-участницам необходимо за короткое время придумать свой девиз и приветствие. Максимальное количество баллов за конкурс – 3, минимальное – 1. Оценивается смысл высказывания, его форма и артистизм команды.

А пока команды готовятся, предлагаю вспомнить какие бывают сказки и насколько велика их роль в воспитании подрастающего поколения.

Согласно научному определению в литературе, сказка – "эпический литературный жанр, повествование о каких-либо волшебных или авантюрных событиях, которое имеет четкую структуру: зачин, средина и концовка". Из любой сказки читатель должен извлечь какой-то урок, мораль. В зависимости от вида, сказка выполняет и другие функции. Существует много классификаций жанра.

Основные виды сказок.

Сказки о животных.

Существование таких историй вполне обосновано, ведь животные – существа, которые обитают с нами в непосредственной близости. Следует обратить внимание на то, что животные, встречающиеся в сказках, представлены как особенные животные, наделенные человеческими чертами. Они живут, общаются и ведут себя как настоящие люди. Такие художественные приемы позволяют сделать образ понятным и интересным, наполнив его при этом определенным смыслом.

Сказки о животных также можно разделить на сказки с участием диких или домашних животных. В эту классификацию входит и жанр басни. Можно разделить сказки на произведения для детей и для взрослых.

Обычно со сказками о животных дети знакомятся еще в возрасте от трех до шести лет. Они наиболее понятны маленьким читателям, так как те встречаются с постоянными персонажами: хитрой лисой, трусливым зайцем, серым волком, умным котом и др. Как правило, основная черта каждого животного и является его характерной особенностью.

Волшебная сказка

Основная черта – волшебный, фантастический мир, в котором живут и действуют главные герои. Законы этого мира отличаются от привычных.

В большинстве случаев этот вид сказок имеет типичный сюжет, определенных героев и счастливый финал. Это могут быть повествования о героях и фантастических существах, сказки о необычных предметах и различных испытаниях, которые преодолеваются благодаря волшебству. Как правило, в финале герои женятся и живут долго и счастливо.

Герои волшебных сказок воплощают множество положительных качеств. Среди основных тем – борьба добра и зла, борьба за любовь, правду и другие идеалы. Обязательно должен присутствовать отрицательный герой, который в финале будет повержен.

Бытовые сказки

Такие истории повествуют о событиях обычной жизни, освещая различные социальные проблемы и человеческие характеры. В них автор высмеивает негативные человеческие качества. Такие сказки бывают социальными и сатиричными, с элементами волшебной сказки и многие другие. Здесь высмеиваются отрицательные качества богачей и тщеславных людей, в то время как представители народа воплощают в себе положительные черты. Бытовые сказки показывают, что главное – не деньги и сила, а доброта, честность и ум. Литературоведы утверждают – и это факт – что писались они во времена, когда люди переживали социальные кризисы, стремились изменить строй общества. Среди популярных художественных приемов здесь выделяются сатира, юмор, смех.

Типы сказок.

Народные сказки

Народные сказки считаются источником исторических фактов, информации о быте и общественном строе определенного народа.

Народные сказки отражают человеческие отношения и смену моральных принципов, показывают, что основные ценности остаются неизменными, учат проводить четкую грань между добром и злом, радостью и горем, любовью и ненавистью, правдой и кривдой.

Особенностью народных сказок является то, что в простом и легко читаемом тексте скрывается глубочайший социальный смысл. Кроме того, они сохраняют богатство народного языка.

Считается, что первыми «героями» сказок были явления природы – Солнце, Луна, Земля и прочее. Позднее они стали подчиняться человеку, и в сказки вошли образы людей и животных. Есть предположение, что все русские народные повествования имеют под собой реальное основание.

Авторские сказки

Обычно авторское произведение является обработкой народного сюжета, однако встречаются и новые истории. Характерные черты – психологизм, возвышенная речь, яркие персонажи, сказочных клише.

Еще одной особенностью является то, что сказка может быть прочитана на разных уровнях. Так, одна и та же история воспринимается по-разному представителями разных возрастных групп. Детские сказки Шарля Перро ребенку кажутся невинным рассказом, в то время как взрослый человек найдет в них серьезные проблемы и мораль.

На сказках Шарля Перро, братьев Гримм, Ханса Кристиана Андерсена, А.С. Пушкина растут целые поколения. Вместе с тем все они подпадают под определенную классификацию, располагают своими художественными особенностями и авторскими приемами. По самым известным и любимым сказкам снимают фильмы и мультфильмы.

Зачем детям сказка?

Сказка не только вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость, а также является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя.

К сожалению, сегодня у многих детей к пяти годам уровень речевого развития ниже положенной нормы. Уровень передачи эмоциональных состояний недоразвит, артистические способности, интонирование, восприятие различных оттенков речи не соответствует взрослому, связная речь находится в состоянии развития.

Особенность сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии с успешным овладением грамотной и связной речью. Сказка - интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребёнком собственных эмоциональных состояний.

Поэтому сказка является отличным средством устранить все эти проблемы. Сам процесс игры в сказку тесно связано со всеми разделами программы, в которые входит и развитие речи детей дошкольного возраста. Таким образом, игра в сказку - способствует активизации разных сторон речи детей: словаря, грамматического строя, диалогической и монологической речи, совершенствованию звуковой стороны речи.

Жеребьевка.

Приветствие команд.

2 конкурс «Блиц». В ходе этого конкурса команде необходимо в течении ________по очереди ответить на вопросы блица, каждый правильный ответ оценивается 0,5 балла.

Вопросы:

1.        Наряд, изготовленный двумя проходимцами для одного правителя (его не было, сказка «Новое платье короля»)

2.        Какой рост у девочки, спавшей в ореховой скорлупе? (Дюймовочка, 2,5 см)

3.        Герой этот прошел огонь и воду, выиграл 4 сражения и потом трагически погиб. (Колобок)

4.        За этот предмет была назначена цена 100 поцелуев. (Трещотка «Свинопас»)

5.        Очень стойкий герой. (Стойкий оловянный солдатик)

6.        Из какого растения Элиза сплела рубашки своим братьям? (крапива)

7.        Кого не могли поймать ни молодец Гаврила, ни молодец Данила, а Иван, хоть сел задом наперед, но поймал? (Конек-Горбунок)

8.        Универсальное лечебное средство доктора Пилюлькина из Цветочного города. (касторка)

9.        Верное сказочное средство для проверки происхождения. (горошина)

1.        Руководитель государства, а ходил и подслушивал под окнами! (Царь Салтан)

2.        Эта героиня настолько болтлива, что чуть было не погубила свою собственную бабушку (Красная Шапочка)

3.        Что пел золотой петушок из сказки А. С. Пушкина. («Кукареку! Царствуй, лежа на боку!»)

4.        Этот герой имел связи в мире искусства и в преступном мире, хотел прославиться, играя на сцене роль самого себя. (Буратино)

5.        Краденый подарок для любимой дочери. (Аленький цветочек Аксакова)

6.        Сказочная красавица, которая очень любила всех воспитывать. (Мальвина)

7.        Когда он вертит свой волшебный зонтик, детям снятся цветные сны. (Оле Лукойе)

8.        Вещь из хрупкого материала, которая соединила двух влюбленных. (Хрустальная Туфелька «Золушка»)

9.        Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного волшебства. (Людоед из «Кота в сапогах»)

Пока жюри подсчитывает количество баллов за оба конкурса, предлагаю нашим болельщикам вспомнить пословицы о сказках:

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Быль за сказкой не угонится.

Всякая прибаутка в сказке хороша.

Всякой сказке бывает конец.

Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай.

Красна сказка складом, а песня-ладом.

Либо дело делать, либо сказки сказывать.

На сказках, что на салазках.

Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка-людям указка.

Сказка-складка: послушать сладко.

Сказки-не салазки: не сядешь да не поедешь.

Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.

Скоро сказка складывается, да не скоро дело делается.

Сказка не сказка, а присказка.

Сказка-складка, а песня-быль.

Слово жюри.

3 конкурс капитанов «Путаница» (по 0,5 балла за правильный ответ). Чем взрослее мы становимся, тем больше отдаляемся от сказок и забываем сказочных героев и сюжеты. Вот и я пока готовилась – всё перепутала. Помогите расставить все на свои места. (На скорость, капитан, первая отгадавший, звонит в колокольчик.)

  1. — Коли есть печка, не нужен и диван,

Щукой командует в сказке Иван (не Иван,а Емеля).

  1. — Дёрнуть за верёвочку

Такой для входа код.

Съел бабушку и внучку

Голодный, серый кот (не кот,а волк).

  1. — Женат на лягушке уже он неделю,

Старшие братья жалеют Емелю (не Емелю, а Ивана).

  1. — Найти жену помог клубок,

Был счастлив очень Колобок (не Колобок, а Иван-царевич).

  1. — А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Те орешки – щёлк да щёлк —

Разгрызает ловко волк (не волк, а белка).

  1. — На лесной опушке

Ведьмы злой избушка,

Знает ту старушку всяк.

Её имя Шапокляк (не Шапокляк, а  Баба Яга).

  1. — Лягушка со стрелою —

Печальная картина.

Женой квакушка станет

Теперь для Буратино (не для Буратино, а для Ивана- царевича).

  1. — На балу она блистала,

Лёгкий за нею тянулся шлейф.

Золушка туфельку потеряла

И на ней женился Эльф (не Эльф,  принц).

4 конкурс «Отгадай сказку».Конкурс проводится на скорость. Один из игроков достает из вазы бумагу с названием сказки и должен объяснить команде, что это за сказку, не называя имен героев и не используя слов из названия сказки. После того, как команда угадывает, к вазе подходит следующий игрок. Игра проводится, пока не прозвучит сигнал. ( 5 минут). За каждый правильный ответ – 0,5 балла.

5 конкурс «Кроссворд». Команды разгадывают кроссворд, кто быстрее отгадает -зарабатывает 3 балла. 

C:\Users\Елизавета Васильевна\Desktop\КВН\Кроссворд\Кроссворд 3.jpg

1.На крыльце стоит его старуха
В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуга огрузили шею,
На руках золотые ___________ (перстни)

4. В тот же день царица злая,
Доброй вести ожидая,
Втайне _________ взяла 
И вопрос свой задала (зеркальце)

 2. Час обеда приближался,
Топот по двору раздался:
Входят семь богатырей,
Семь румяных ___________ (усачей)

5. Долго царь был неутешен,
Но как быть? И он был грешен;
Год прошёл, как сон пустой,
Царь женился на другой.
Правду молвить молодица
Уж и впрямь была ___________ (царица

3. . Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого _____________ (петушка))

6. Там за стол его сажала,
Всяким яством угощала;
Уложила отдыхать
На парчовую кровать,
И потом неделю ровно
Покорясь ей безусловно,
Околдован, восхищён,
Пировал у ней __________ (Дадон).

Одним из самых знаменитым отечественным сказочником является А.С. Пушкин. О нем можно говорить очень долго, а цитатами из произведений и его высказываниями – еще дольше.

Быть можно дельным человеком, и думать о красе ногтей!

Мой друг, Отчизне посвятим Души прекрасные порывы!

Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь.

Хорошо быть славным, а спокойным – вдвое.

        

Во время подготовки к конкурсу ведущий проводит «Игры с болельщиками».

Закончи имя сказочного героя:

Кощей … Бессмертный

Елена … Прекрасная

Василиса … Премудрая

Сестрица Аленушка

Братец … Иванушка

Финист …Ясный сокол

Крошечка … Хаврошечка

Змей … Горыныч

Сивка … Бурка

Кто есть кто?

Мойдодыр – умывальник

Страшила – соломенное чучело

Рикки-тикки тави - мангуста

Тяни-Толкай – сказочный конь с двумя головами

Каа – удав

Дядя Федор - семилетний мальчик

6 конкурс «Отгадай и назови героя сказки» (по 0,5 балла). Команды по очереди угадывают героев сказок Ганса Христиана Андерсена.В случае, если команда не дает правильного ответа, право голоса передается другой команде.

«Жизнь каждого человека — это сказка, написанная Богом.
Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок.» Эти слова принадлежат известному датскому сказочнику Г.Х. Андерсену.

Ханс Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в Оденсе (Датско-норвежская уния, ныне Копенгаген, Дания) на острове Фюн. Отец Андерсена, Ханс Андерсен (1782—1816), был бедным башмачником, а мать, Анна Мари Андерсдаттер (1775—1833), была прачкой из бедной семьи.

Он рос очень нервным ребёнком, эмоциональным и восприимчивым. В то время физические наказания детей в школах были обычным делом, поэтому мальчик боялся ходить в школу, и мама отдала его в благотворительную школу (куда брали и еврейских детей). В возрасте 14 лет Ханс поехал в Копенгаген; мать отпустила его, так как надеялась, что он побудет там немного и вернётся домой. Когда она спросила причину, по которой он едет, покидая её и дом, юный Ханс Кристиан тотчас ответил: «Чтобы стать знаменитым!».  До конца жизни он делал в письме множество грамматических ошибок — Андерсен так и не одолел грамоты.

Андерсен злился, когда его называли детским сказочником и говорил, что пишет сказки как для детей, так и для взрослых. По этой же причине он приказал, чтобы на его памятнике, где первоначально сказочника должны были окружать дети, детей не было. Андерсен никогда не был женат и не имел детей.

1Он испачкал себе лицо чёрной и бурой краской, нахлобучил шапку и постучался в императорский дворец. «Здравствуйте, император! - сказал он.- Не найдётся ли у вас при дворе, какой – нибудь должности для меня?» (Принц из сказки «Свинопас», Ганс Христиан Андерсен)

1.Он добыл счастья с помощью собак. (Солдат из сказки «Огниво»)

2.Он носил богатую бархатную очень красивую шубу? Был такой важный, толстый, учёный… (Крот из сказки «Дюймовочка»)

2. Он важно шёл во главе процессии под роскошным балдахином, а люди говорили: «Ах, наряд короля бесподобен! А шлейф – то какой красивый! А камзол – то, как чудно сидит!». Кто этот нарядный герой? (Голый король из сказки «Новый наряд короля»)

3.Немая лесная красавица стала королевской невестой и спасла своих братьев. (Элиза из сказки «Дикие лебеди»)

3.Она не могла заснуть на 20 тюфяках и 20 перинах, так как под ними лежала горошина. (Принцесса из сказки «Принцесса на горошине»)

4.На ней была юбочка из тонкого батиста, на плечах – голубой шарф, а на груди - блестящая брошка. Красавица стояла на одной ножке, протянув вперёд обе руки… (Танцовщица, хозяйка игрушечного дворца, из сказки «Стойкий оловянный солдатик»)

4.Она была так прелестна, вся из ослепительного льда и всё-таки живая! Глаза её сверкали, как звёзды, но в них не было ни тепла, ни красоты. (Снежная королева из одноимённой сказки)

5.Она расцарапала себе грудь; в котёл закапала чёрная кровь, и скоро стали подниматься клубы пара, принимавшие такие причудливые формы, что просто страх брал. (Морская ведьма из сказки «Русалочка»)

5.Он был такой крошечный, что человеческим глазом его и не разглядеть. За каждым лепестком розы у него было по спальне; сам он был удивительно нежен и мил… (Эльф из сказки «Эльф розового куста»)

6.Он был похож на херувима: волосы у него отливали6. золотом, на них как будто легло сияние закатившегося солнышка! (Мальчик из сказки «Золотой мальчик»)

6. Он одет чудесно: на нём шёлковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета – он отливает то голубым, то зелёным, то красным, смотря по тому, в какую сторону он повернётся. Под мышками у него по зонтику… (Оле - Лукойе из одноимённой сказки).

7 конкурс «Старая сказка на новый лад». Команды получают тексты известных русских народных сказок, подбирают необходимые аксессуары. Командам необходимо обыграть сказку, заменив концовку.

Пока команды готовятся, а жюри подсчитывают результаты, хочу вновь обратиться к болельщикам.

На удивление, не все хорошо известные нам сказки изначально были такими, какими мы их знаем. Например:

Пролог «У лукоморья дуб зелёный...» поэмы «Руслан и Людмила» Пушкин написал для её второго издания, выпущенного через 8 лет после первой публикации.

Большинство сказок, известных нам под авторством Шарля Перро, братьев Гримм и других сказочников, возникли в народе в эпоху Средневековья, а их оригинальные сюжеты порой отличаются жестокостью и натуральностью бытовых сцен. Например, в сказке о Спящей красавице чужеземный король её не целует, а насилует. Волк съедает не только бабушку, но и полдеревни впридачу, а Красная Шапочка затем заманивает его в яму с кипящей смолой. В сказке о Золушке сёстрам всё-таки удаётся примерить башмачок, для чего одна из них отрубает себе палец, другая — пятку, но затем их разоблачают своим пением голуби.

Барон Мюнхгаузен был вполне реальным историческим лицом. В юности он уехал из немецкого городка Боденвердер в Россию на службу пажом. Затем он начал карьеру в армии и дослужился до звания ротмистра, после чего уехал обратно в Германию. Там он прославился тем, что рассказывал необычайные истории о службе в России: например, въезд в Петербург на волке, запряженном в сани, конь, разрезанный пополам в Очакове, взбесившиеся шубы или вишнёвое дерево, выросшее на голове у оленя. Эти истории, а также совершенно новые, приписанные барону другими авторами, и привели к появлению Мюнхгаузена как литературного персонажа.

Слово «самолёт» существовало задолго до появлении авиации. Например, словарь Брокгауза и Ефрона 1903-го года выпуска так описывает взятие войсками Петра I крепости Нотебург: «... флотилия блокировала её со стороны Ладожского озера; на самолёте устроена связь между обоими берегами Невы». Здесь под словом самолёт имеется ввиду самоходный паром, движимый силой речной струи. В этой же энциклопедии есть другое толкование: самолёт — ручной ткацкий станок с приспособлением для более удобной перекидки челнока. Наконец, так называли волшебные летающие предметы из сказок, например, ковёр-самолёт.

В басне Крылова «Стрекоза и муравей» есть строки: «Попрыгунья стрекоза лето красное пропела». Однако известно, что стрекоза не издаёт звуков. Дело в том, что в то время слово «стрекоза» служило обобщённым названием для нескольких видов насекомых. А героем басни на самом деле является кузнечик.

В оригинальном произведении «Книга джунглей» Багира — это персонаж мужского пола. Русские переводчики поменяли Багире пол, скорее всего, потому, что слово «пантера» — женского рода. Такая же трансформация произошла с другим персонажем Киплинга: кот стал в русском переводе «Кошкой, которая гуляет сама по себе».

Роман о приключениях Робинзона Крузо имеет продолжение, в котором герой терпит кораблекрушение у берегов Юго-Восточной Азии и вынужден добираться в Европу через всю Россию. В частности, он в течение 8 месяцев пережидает зиму в Тобольске.

Георгий Милляр сыграл почти всю нечисть в советских сказочных фильмах, и всякий раз ему накладывали сложный грим. Почти не понадобился он Милляру только для роли Кащея Бессмертного. Актёр был худым от природы, вдобавок к этому во время Второй Мировой войны заразился малярией в эвакуации в Душанбе, превратившись в живой скелет весом 45 килограммов.

Основой для «Сказки о рыбаке и рыбке» Пушкина послужила сказка братьев Гримм «Рыбак и его жена». Пушкинская старуха оказывается у разбитого корыта после того, как захотела стать владычицей морскою, а её немецкая «коллега» на этом этапе стала Папой Римским. И только после желания стать Господом Богом осталась ни с чем.

Винни-Пух получил первую часть своего имени от одной из реальных игрушек Кристофера Робина, сына писателя Милна. Игрушка же была названа в честь медведицы лондонского зоопарка по имени Виннипег, которая попала туда из Канады. Вторая часть — Пух — была позаимствована от имени лебедя знакомых семьи Милнов.

Джеймс Барри создал образ Питера Пэна — мальчика, который никогда не повзрослеет — не просто так. Этот герой стал посвящением старшему брату автора, который умер за день до того, как ему исполнилось 14 лет, и навсегда остался юным в памяти матери.

В японском фольклоре существует сказка, напоминающая басню о вороне и лисице. Только вместо лисицы там фигурирует улитка. Когда ворона ловит улитку, та говорит: «У тебя такой красивый голос, спой молитву Будде, и я спокойно умру». После чего ворона начинает молиться и роняет улитку.

Показ командами выступлений.

Пока жюри подводит итоги конкурса, предлагаю вам послушать сказку-притчу:

ПРИТЧА О СЕКРЕТЕ СЧАСТЬЯ

Один торговец отправил своего сына узнать Секрет Счастья у самого мудрого из всех людей. Юноша сорок дней шел через пустыню и, наконец, подошел к прекрасному замку, стоявшему на вершине горы. Там и жил мудрец, которого он искал.

Однако вместо ожидаемой встречи с мудрым человеком наш герой попал в залу, где все бурлило: торговцы входили и выходили, в углу разговаривали люди, небольшой оркестр играл сладкие мелодии и стоял стол, уставленный самыми изысканными кушаньями этой местности. Мудрец беседовал с разными людьми, и юноше пришлось около двух часов дожидаться своей очереди.

Мудрец внимательно выслушал объяснения юноши о цели его визита, но сказал в ответ, что у него нет времени, чтобы раскрыть ему Секрет Счастья. И предложил ему прогуляться по дворцу и прийти снова через два часа.

– Однако я хочу попросить об одном одолжении, – добавил мудрец, протягивая юноше маленькую ложечку, в которую он капнул две капли масла. – Все время прогулки держи эту ложечку в руке так, чтобы масло не вылилось.

Юноша начал подниматься и спускаться по дворцовым лестницам, не спуская глаз с ложечки. Через два часа он вернулся к мудрецу.

– Ну как, – спросил тот, – ты видел персидские ковры, которые находятся в моей столовой? Ты видел парк, который главный садовник создавал в течение десяти лет? Ты заметил прекрасные пергаменты в моей библиотеке?

Юноша в смущении должен был сознаться, что он ничего не видел. Его единственной заботой было не пролить капли масла, которые доверил ему мудрец.

– Ну что ж, возвращайся и ознакомься с чудесами моей Вселенной, – сказал ему мудрец. – Нельзя доверять человеку, если ты не знаком с домом, в котором он живет.

Успокоенный, юноша взял ложечку и снова пошел на прогулку по дворцу; на этот раз, обращая внимание на все произведения искусства, развешанные на стенах и потолках дворца. Он увидел сады, окруженные горами, нежнейшие цветы, утонченность, с которой каждое из произведений искусства было помещено именно там, где нужно. Вернувшись к мудрецу, он подробно описал все, что видел.

– А где те две капли масла, которые я тебе доверил? – спросил Мудрец. И юноша, взглянув на ложечку, обнаружил, что все масло вылилось.

– Вот это и есть тот единственный совет, который я могу тебе дать: Секрет Счастья в том, чтобы смотреть на все чудеса света, при этом, никогда не забывая о двух каплях масла в своей ложечке.

Итоги конкурса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие воображения дошкольников при помощи сказки.

Как развить в ребенке творческий потенциал, фантазию, воображение? Лучший помощник в этом- сказка....

Экологическое воспитание дошкольников с помощью сказки

В статье рассказывается, как с помощью сказки развивать у детей познание, а также прививать любовь к окружающей среде....

Развитие речи детей с помощью сказки

консультацияРазвитие речи детей с помощью сказки К сожалению, сегодня у многих детей к старшему дошкольному возрасту уровень развития связной речи ниже положенной нормы. В силу возрастных особенн...

Консультация для родителей «Развитие речи детей с помощью сказки».

laquo;Развитие речи детей с помощью сказки». «У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, илюди об него ушибаются, как об лежащий на дороге камен...

Презентация опыта использования личностно – ориентированной модели развития моторики у младших дошкольников с помощью сказки

Презентация опыта использованияличностно – ориентированной моделиразвития моторики у младших дошкольников с помощью сказкиВоспитатель: Донских Галина Сергеевна Цель: создание личностно...

Проект по развитию речи дошкольников с помощью мнемотехники «В сказки играем – речь развиваем» в подготовительной группе.

Один из наиболее действенных методов развития у детей произвольной памяти является заучивание стихотворений методом  мнемотехники, или мнемоники, в переводе с греческого «искусство запомина...

Консультация для родителей "Развитие речи детей с помощью сказки"

Влияние сказок на развитие речи детей происходит с самого начала их использования. Сказка выполняет важные для формироания речи функции: расширяет словарный запас ребенка, передает готовые художествен...