памятка для родителей
консультация по логопедии (младшая группа) на тему

Бажина Елена Владимировна

памятка для родителей "Развиваем речь ребенка в 2-3 года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_pamyatka_2_dlya_detey_2-3_let_2.docx872.41 КБ

Предварительный просмотр:

 1. «Я хочу сказать». Создавайте мотивацию. Не опережайте желания ребенка! Предоставьте ребенку возможность выразить свою просьбу словами. Например, мальчик подошёл к столу и тянется к вазе с яблоками. Мама молча даёт ему яблоко. Малыш также молча берёт его и отходит. Желание ребёнка выполнено - необходимости в общении нет. Всего лишь нужно было спросить ребёнка: «Что тебе дать?».

 2. «А что это?». Развивайте любознательность. Не оставлять без внимания эти бесконечные вопросы: «Что это? Почему? Зачем?». Причём простые ответы не будут развивать речь малыша, поэтому необходимо не только называть предметы, но и указывать их назначение, некоторые свойства и качества.

3. «Что делать?». Создавайте проблемные ситуации. Например, после умывания попросите вытереть лицо и руки. Полотенце повесьте при этом на другое место. «Забудьте» положить  на стол ложку и спросите, чего не хватает? Такие ситуации способствуют развитию мышления, речи.

4. «Говорим всегда и везде» Сопровождайте любую совместную деятельность с ребенком речью, постоянно задавайте ребёнку вопросы. Например, мама говорит: «Я ходила в магазин. Давай посмотрим, что я купила». Вынув из сумки помидор, она спрашивает: «Что это»? Какого цвета помидор? Потрогай! Какой он! » (большой, маленький, мягкий, твердый).

5. «Ошибки» Поправляйте малыша, если он неправильно строит предложения или произносит окончания.
Например, девочка одевается и говорит про себя: «Маша пошел». Мама исправляет: «Маша пошла».

6. «Во дворе – трава…». Следите за темпом речи и интонацией. Если малыш торопится высказывать свои мысли, говорит очень быстро, то необходимо вместе с ним произносить уже сказанную фразу медленней. Следите за своим темпом речи. Ребенок копирует вашу речь.  Поэтому, рассказывая ребёнку сказку, не забывайте о выразительности своей речи. Изменяйте голос  по высоте и силе, правильно делать паузы, менять темп речи (в зависимости от характера высказывания).

7. «Ах, ты!» Делайте открытия вместе. Больше возможности для развития речи открываются во время прогулок с ребенком. Яркое, летнее солнце, зеленая листва кустарников, или пушистые снежинки – все это привлекает ребенка и может послужить темой для разговора с ним. Рассматривайте, трогайте, удивляйтесь так, как  это было бы в первый раз. Поиграйте с листочками, подуйте на них (как дует ветер).

8. «Кукла или медвежонок?» Предоставляйте ребенку возможность выбора. Формирование ответственности начинается с того момента, когда малышу позволено играть активную роль в том, что касается лично его. Уже к двум годам малыш вполне может самостоятельно делать выбор, если это право ему предоставлено взрослыми: «Тебе налить полстакана молока или целый стакан?», «Тебе яблоко целиком или половинку?», «Ты хочешь играть с куклой или медвежонком?»

9. «Давай почитаем!». Задавайте вопросы по содержанию сказки, стихотворения после прочтения. Попросите ребенка добавить слова, подходящие по смыслу. То же делайте со стихотворениями-пусть концовку скажет ребенок. Это способствует пониманию речи, накоплению словарного запаса.

10. «Пальчики». Развивайте моторику рук, это положительно влияет на речевое развитие ребенка. Перебирайте, мойте  крупу (для приготовления каши), насыпайте сахар  в стакан (для приготовления печенья), посолите суп, учите застегивать крупные пуговицы, замки - молнии, рисуйте ладонями, пальцами.

11. «А что у нас на ужин?». Развивайте дыхание для того, чтобы ребёнок мог легко проговорить  сложные предложения. Подуйте на свечу, задуйте ее; пускайте мыльные пузыри, дуйте на пену, кораблики (плавающие предметы) в  ванне. Во время прогулки дуем на листочки, снежинки, листочки, одуванчики  и т.д. Нюхайте цветы, дуйте на горячую пищу,  определяйте по запаху блюдо, продукт.

12. «Что шумит?» Развивайте слуховое внимание.  Для того, чтобы отчетливо выговаривать слова, нужно научиться чисто и ясно произносить звуки. Очень важно научить ребенка понимать  окружающие его звуки на улице или ( хруст веток, шелест листьев под ногами, капает капель ,пение птиц- как чирикает воробей, стрекочет сорока), дома (шумы за окном-  пожарной машины, снегоуборочной машины,  как кипит вода в кастрюле, тиканье часов, стук ложки о  чашку, работа бытовых приборов), и различать на слух различные звучащие игрушки (писк мышки), музыкальные инструменты (стук барабана).  Прислушиваться и отгадывать, кто пришел домой:  звон ключей,  шелест пакета и стук каблуков.  Важным этапом в развитии речи является звукоподражание (мяуканье кошки, звон комара, рычание медведя).

13. «Сладкий леденец». Укрепляйте мышцы щек, губ и языка. Мышцы губ и языка станут ловкими,  их движения четкими, если предложить ребенку твердую пищу – (сухари, морковь, яблоко), попросить  его тщательно пережевывать, попить через соломинку густой кисель. Пусть ребенок облизывает леденец, мороженое, сметану, сгущенку с блюдца, достанет с уголков рта крошки. Рассматривая животных в зоопарке, изобразите их мимикой и жестами: «обезьянка», «лев».

  Что делать, чтобы речь малыша развивалась правильно?
(2-3 года)

Советы логопеда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация дляродителей

адаптация детей в саду...

Памятка дляродителей

Памятка для родителей "Профилактика гриппа и ОРВИ"....

Памятка дляродителей

По дорожному движению...

Консультация дляродителей «Использование нетрадиционной техники рисования в детском саду»

Изобразительная деятельность влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, простран...

Бытовая техника, консультация дляродителей

ЗАДАНИЯ «Помоги маме быстро выполнить работу».1. Игра с мячом «Закончи мое предложение».Цель: уметь правильно называть бытовые приборы; внимательно слушать родителя, быстро реа...

консультация дляродителей о правилах пожарнойбезопасности

Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности».Уважаемые родители! Не оставляйте маленьких детей одних дома. Если все же вам приходится оставить детейодних, постарайтесь убрать опа...

Консультации дляродителей

Консультация для родителей"Правила безопасности при катании на ледянках, санках, снегокатах, тюбингах."...