Главные вкладки

    "Рекомендации воспитателям к проведению занятий по развитию речи для детей дошкольного возраста"
    учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Бабакова Татьяна Геннадиевна

    В статье даны конкретные, четкие рекомендации для воспитателей по проведению занятий по развитию речи с детьми  с проблемами речевого развития  в дошкольных группах. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rekomendatsii_k_provedeniyu_zanyatiy.docx17.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рекомендации  воспитателям к проведению занятий по развитию речи детей дошкольного возраста.

    Автор – составитель: учитель – логопед  Бабакова Т.Г.

    1. Следите за тем, чтобы ваша речь всегда была простой и конкретной. Выражайте свою точку зрения меньшим количеством слов, когда это возможно. Избегайте словесных перегрузок.
    2. Повторяйте инструкции и контролируйте понимание. Используйте короткие предложения для того, чтобы сделать инструкции максимально понятными.
    3. При выполнении инструкции необходимо использовать  последовательно этапы подсказки: визуальная и вербальная; моделирование; физическая подсказка.
    4. Избегайте сарказма. Избегайте использования идиом.
    5. Избегайте абстрактных понятий по мере возможностей. Когда абстрактные понятия необходимо использовать, подключайте также визуальные сигналы, такие как жесты или написанные слова, для того чтобы объяснить абстрактное понятие альтернативным способом.
    6. Предоставляйте выбор. Выбор должен быть ограниченным. Количество альтернатив постепенно нарастает. (Сначала предоставляем выбор из 2, потом из 3 альтернатив и т.д.)
    7. Обеспечьте очень четкую структуру обучения и составьте постоянный визуальный распорядок дня, в течение которого обязательно выделите время на игру (перемена).
    8. Всегда заранее предупреждайте ребенка об изменениях в привычных процедурах и распорядке дня или о смене деятельности.
    9. Обучайте ребенка понятию «закончено», когда заканчиваем любой процесс (формируем навык саморегуляции)
    10. Уделяйте внимание эмоциональному развитию ребенка в процессе всей работы. Учите называть, дифференцировать и отреагировать эмоции в группе.
    11. Не воспринимайте грубое или агрессивное поведение на свой счет. Мишень для гнева ребенка не всегда связана с источником его гнева.
    12. Иногда стресс вызывает чувство потери контроля. Когда это происходит, ребенку может пригодиться наличие "безопасного места" или "безопасного человека", потому что зачастую стресс можно смягчить только путем физического устранения стрессового события, человека или окружения.
    13. Избегайте перестимуляции. Минимизируйте или удалите предметы, которые слишком значимы для ребенка.
    14. Постарайтесь подбирать такие занятия, которые каким-то образом пересекаются с интересами ребенка.
    15. Позволяйте ребенку на первых этапах адаптации избегать некоторых видов деятельности, которые он может не понять, или которые ему не нравятся.
    16. Изредка разрешайте ребенку доступ к некоторым формам навязчивого (обсессивного) поведения в качестве вознаграждения за приложенные усилия.
    17. Используйте различные методы презентации информации: визуализация, физическая подсказка, моделирование сверстниками.
    18. Учитывайте сенсорные возможности ребенка и развивайте их. Не забывайте, что «нормальный» для вас уровень раздражителей (шума, визуальных стимулов) может быть слишком большим или слишком незначительным для визуального и аудиального восприятия.
    19. Установите границы пространства обучения. Это может быть визуальное расписание, индивидуальные коробочки для заданий, зонирование рабочего стола на выполненные и невыполненные задания.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья "Особенности формирования логического мышления у старших дошкольников и готовность воспитателей к процессу его развития у детей дошкольного возраста".

    Анализ психолого-педагогической литературы позволил определить цель констатирующего эксперимента: выявить влияние подготовленности педагогов к совершенствованию логического мышления на уровень его раз...

    рекомендации для родителей "Чистоговорки для развития речи детей дошкольного возраста"

    Чистоговорки – это стихотворные упражнения, направленные на развитие органов артикуляционного аппарата и помогающие отработке произношения какого – то звука при регулярном их повторении....

    Сообщение для воспитателей: Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста

    Для того чтобы речь детей была не только правильной, точной, живой, выразительной, но дети чувствовали красоту родного языка и умели пользоваться его богатствами, необходимо знакомить их с фольклорным...

    Рекомендации родителям. Готовимся к школе: Развитие мышления детей дошкольного возраста.

    Рекомендации родителям.   Готовимся к школе: Развитие мышления детей дошкольного возраста....

    Рекомендации родителям "Игры для сенсорного развития у детей дошкольного возраста"

    Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же, запахе, вкусе и т.п....

    Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя высшей квалификационной категории "Развитие речи детей дошкольного возраста в различных видах деятельности"

    Воспитатель, прежде всего, друг для детей, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а странник, всегда находящийся в пути. Поиск путей решения проблем должен быть присущ как...

    Консультация для воспитателей «Использование мнемотехники в развитие речи детей дошкольного возраста»

    В своей практике использую мнемотехнику для заучивание детьми стихов, а также и для пересказа очень помогает...