Логопедическое занятие "Путешествие по городу"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Теренко Наталья Анатольевна

Конспект  логопедического занятия в рамках недели по безопасности дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по речевому развитию (логопедия)

в подготовительной группе МКДОУ

 «Детский сад № 24»

учитель-логопед

Теренко Наталья Анатольевна

1. Образовательная область: речевое развитие (логопедия)

2. Тема занятия: «Путешествие по городу»

3.   Программное содержание:

- Образовательная задача: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения

- Развивающая задача: Развивать грамматический строй речи;  мышление, пространственную ориентацию, общую моторику.

- Воспитательная задача: Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.

4. Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому материалу: предполагаемые знания и опыт детей.

5. Организационный момент (создание мотивации детской деятельности): создание игровой проблемной ситуации.

6. Ход занятия.

I часть - вступительная

 - Ребята, лего-человечки приехали в город к своим друзьям в детский сад, но они совсем не знают правил дорожного движения, поможем им добраться до детского сада? (Ответы детей)

 II часть - основная.

- Но сначала познакомим лего-человечков с этим городом и расскажем им  чего здесь много. А поможет нам в этом волшебный микрофон, который знает ответы на все вопросы в мире.

-В этом городе не один дом, а много домов

-В этом городе не одна дорога, а много (…)

-В этом городе не один светофор, а много (…)

-В этом городе не один автобус, а много (…)

-В этом городе не одна машина, а много (…)

-В этом городе не один пешеход, а много (…)

-В этом городе не один дорожный знак, а много (…)   Игровое упражнение «Один-много»

  - Присаживайтесь за столы. Мы познакомили лего-человечков с городом, теперь  им можно идти в детский сад к своим друзьям. Кто пешком всегда идёт? Догадались?  (Ответы детей)

 - Ребята, для того чтобы узнать где пойдут наши пешеходы- лего-человечки, отгадайте мою загадку:

Для машины знают все,

Есть дороги, есть шоссе.

Помнит  также мал  и стар

Пешеходам нужен…   (тротуар)

 -Ребята, а если нет тротуара, то пешеходы идут по обочине дороги, навстречу движущемуся транспорту.

 - Дошли лего-человечки до перекрёстка и не знают, куда повернуть направо или налево. Напомним им, где левая сторона, а где правая?

   - Ребята, поднимите правую руку, а теперь левую.

   - Поверните голову  направо и скажите, кто сидит справа от вас.

   - Поверните голову  налево, кто сидит  слева от вас? 

  - Скажите, если лего-человечки посмотрят налево, что они увидят? (Знак «Дорожные работы»). Это значит, что здесь ведутся дорожные работы  и проезд запрещён. Налево проезд закрыт, куда надо повернуть лего-человечкам?  (Игровое упражнение «Справа-слева»)

  - Повернули лего-человечки направо и пошли  дальше, видят впереди какой-то знак стоит и много разных машин.  Скажите, ребята, что обозначает этот знак? («Место стоянки»)

   - Посмотрите на экран, подумайте и скажите, какая из машин  здесь лишняя и почему.

   Выполнение задания на мультимедиа:

    Три легковых автомобиля, самосвал. (Ответы детей)

    Машина для перевозки мороженого, машина для перевозки рыбы,    самосвал, машина для перевозки хлеба. (Ответы детей)

Поезд, автобус, машина для перевозки рыбы, легковая машина. (Ответы детей)      Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»

 - Пошли лего-человечки  дальше  и видят:

Три разноцветных круга

мигают друг за другом,

светятся, моргают –

людям помогают.

Что это? (Светофор)

 - Посмотрите, ребята, перед вами лежит макет светофора, но на нём  ни один сигнал не горит. Починим его? Разложите сигналы на своём светофоре правильно. (Выполнение задания на индивидуальных макетах)

- А сейчас поднимите вверх тот сигнал светофора, который запрещает переходить дорогу.

 - Поднимите вверх тот сигнал светофора, который разрешает переходить дорогу

- Поднимите вверх тот сигнал светофора, который запрещает движение и предупреждает о смене сигнала

 - Какой сигнал над жёлтым, поднимите его

 - Какой сигнал между красным и зелёным?

 - Какой сигнал под жёлтым?    Дидактическая игра «Сигналы светофора».

  - На светофоре загорелся  зелёный сигнал и лего-человечки перешли дорогу, но до  детского сада путь ещё не близкий. А вот и автобус  Поедем вместе с лего- человечками на автобусе? Тогда выходите из-за стола и встаньте в круг. - Ребята, когда лего-человечки шли пешком по городу, кем они были? (Ответы детей). А сейчас они поедут в автобусе, кем они будут? (Ответы детей). Я предлагаю вам выучить чистоговорки о пешеходах и пассажирах, повторяйте всё  за мной, будьте внимательны.

      Ил-ил-ил - я по городу ходил.

      Ход-ход - ход - меня звали пешеход.

      Ел-ел-ел - я в автобус сел.

      Ир-ир-ир - и теперь я пассажир.  (Речь с движением)

  - Двери у автобуса открываются: «Ф-ф-ф» Заходим в автобус. Все готовы?

  - Двери у автобуса закрываются: «Ф-ф-ф»

Поехали! ( Логоритмическое  упражнение  Е.Железновой « Автобус»)

  - Двери у автобуса открываются: «Ф-ф-ф». Выходим из автобуса.

  -Двери у автобуса закрываются: «Ф-ф-ф». (Упражнение на развитие речевого дыхания)

  - Присаживайтесь, ребята, за столы.

   -Автобус нас довёз до какого-то знака, кто знает, что обозначает этот знак? (Ответы детей) Он предупреждает, что скоро будет пешеходный переход.  Как по-другому называют пешеходный переход, отгадайте мою загадку:

   Полосатые лошадки

   Поперёк дорог легли-

   Все авто остановились

   Если здесь проходим мы. (Ответы детей)

  - О каких полосатых лошадках говорится в этой загадке? (О зебрах). А могут  они лежать поперёк дороги или это какая-то небылица?  (Ответы детей).

  - А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в небылицы. Слушайте меня внимательно, подумайте, разве так бывает? Как надо сказать правильно?

  - Дорога едет по машине.  

  - Пассажиры везут автобус.

  - На зелёном свете зажёгся светофор.

  - Пешеходный переход идёт по детям. (Ответы детей). Дидактическая игра «Небылицы»

III часть – заключительная.

- Вот и лего-человечки перешли пешеходный переход к детскому саду и встретились там со своими друзьями.

- Ребята, вспомните и скажите, какие правила соблюдали лего-человечки передвигаясь по городу?  Какие дорожные знаки встретили на своём пути лего-человечки? (Ответы детей).

 IV часть – итог занятия.

 - Ребята, лего-человечки благодарят вас за помощь, а я хочу вам вручить грамоты за знание правил дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Тольятти – город на волге»

Всегда очень сложно подобрать материал о городе, поэтому я разместила на сайте, может кому-то пригодиться....

Конспект логопедического занятия "Мой город"

Цель занятия:  формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Реж.ЗадачиКоррекционно-образовательные•  Активизировать и расширять словарь детей по теме "Мо...

Конспект логопедического занятия « Мой город - Новомосковск» для группы детей с тяжелыми нарушениями речи.

Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи...

Фронтальное занятие в старшей логопедической группе "Наш город - Тюмень".

Подробный конспект проведения фронтального занятия по теме....

занятие по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Мой город - Казань"

Цель занятия: познакомить детей с историей названия города с основными достопримечательностями Казани; формировать любовь к родному городу и интерес к его достопримечательностям; обогащать и активизир...

Конспект логопедического занятия "Мой город"

Конспект логопедического занятия "Мой город" разрабатывался как заключительный этап логопедической работы, т.е. итоговое занятие с приглашением родителей, на котором дети могли продемонстрировать полу...

Годовой отчёт работы учителя-логопеда И.А.Орловой на логопедическом пункте МАДОУ города Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка» за 2016-2017 учебный год.

Годовой отчёт работы учителя-логопеда  И.А.Орловой на логопедическом  пункте МАДОУ города Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка» за 2016-2017 учебный год....