Главные вкладки

    Методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме:
    Авторская дидактическая игра "Кузя наводит порядок". Дифференциация звуков [З]-[З'].

    Лернатович Елена Анатольевна

    Эта игра помогжет ребенку сделать длительный этап автоматизации и дифференциации звуков интересным и увлекательным. Ребенок с удовольствием будет ходить на индивидуальные занятия с учителем-логопедом, а, следовательно, повысится эффективность работы.
         Данные игры можно использовать на фронтальных или подгрупповых занятиях по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте. Дети с удовольствием играют, соревнуясь в командах, что дополнительно повышает мотивацию к занятию.

    image

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kuzya_navodit_poryadok.docx15.11 КБ
    Файл kuzya_navodit_poryadok.pptx2.56 МБ

    Предварительный просмотр:

    «Кузя наводит порядок»

    Цель игры. Формирование правильной фонетически и грамматически оформленной речи у детей с ОНР.

    Задачи.    

    Образовательная область «Речевое развитие». 

    Формирование правильного звукопроизношения:

    -дифференциация звуков [З]-[З’] в словах, предложениях, фразовой и связной речи.

    Образовательная область «Познавательное развитие».

    Закрепление навыка количественного счета, соотношения количества предметов с цифрой.

    Закрепление навыка порядкового счета.

    Закрепление навыка ориентировки в пространстве: закреплять умение различать правую и левую руку, ногу; закреплять умение различать пространственные понятия: справа – слева; закрепление навыка расположения предметов на плоскости слева – направо.

    Анализ ряда предметов.

    Развитие мелкой моторики пальцев рук.

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

    Развивать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении.

    На метёлки приклеить клеящимся карандашом картинки, в названии которых слышатся звуки[З]-[З’], заламинировать.

    Правила игры.

    Примечание: не забывайте следить за правильным произношением звука.

    1 вариант: перед детьми раскладываются метелки картинками вниз. Педагог предлагает помочь Кузе навести порядок в доме только теми метёлками, на которых есть картинки с заданным звуком (З или Зь).

    2 вариант: перед детьми раскладываются метелки картинками вниз. Педагог предлагает помочь Кузе разделить метёлки между его друзьями. Лешему Захару отдать метёлки, на которых есть картинки со звуком [З], а чертёнку Зюзе метелки с картинками со звуком [З’].

    Попутно можно определять позицию звуков, делить слова на слоги, считать метёлки: «Одна метёлка, две метёлки…». Если на картинки приклеить магнитную ленту, а на магнитной доске нарисовать слоговую пирамиду, то можно «расселять» картинки по этажам (игра «Слоговая пирамида»). И т.д.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з], [з’]»

    Конспект логопедического  занятия в старшей  группе по  обучению  грамоте  «Дифференциация звуков  [з],[з’]»...

    Открытая подгрупповая НОД в подготовительной логопедической группе «Буратино» Тема: «Звуки [З], [З\']. Буква З»

    В подготовительной логопедической группе была проведена открытая подгрупповая НОД, целью которой являлось:- закрепить умение выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по твердости - мягк...

    Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: "Звуки з, з’ Буква з. "

    В конспекте представлены игры и упражнкния на дифференциацию звуков З - З`. Знакомство и усвоение буквы З....

    Занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе с ТНР на тему: «Дифференциация звуков [З – З’]»

    Занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи разработано в игровой форме. Дети на протяжении всего занятия выполняют задания, которые спрятаны в коробках, сложенных одна в другую...

    Логопедическое занятие по ФФН в старшей и подготовительной группах в условиях логокружка на тему Звук[з],[з] и буква З.

    Логопедическое занятие по ФФН в старшей и подготовительной группах в условиях логокружка на тему: "Звук[з],[з*] и буква З"....

    « Дифференциация звуков [З]- [З’] - [Ж] в слогах, словах и предложениях»

    Цель: формирование навыка дифференциации звуков в слогах, словах, предложениях...