Игра "Закройщик - швея?" (тема "Ателье")
презентация урока для интерактивной доски по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

ЧЕМ ПОЛЕЗНА ИГРА?

•Расширяет представления и пополняет словарь ребёнка по темам: «Ателье», «Одежда».
•Учит составлять полные распространённые предложения с заданными словами.
•Даёт возможность ребёнку тренироваться в правильном согласовании имён существительных с именами прилагательными.
•Закрепляет в словаре ребёнка понятия «детская одежда», «мужская одежда», «женская одежда».
•Развивает устойчивость внимания ребёнка и стимулирует познавательную активность.
•Совершенствует слоговую структуру слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_zakroyshchik_i_shveya.ppsx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРА «Закройщик и швея» (по теме: «Ателье» ) Автор: учитель-логопед Муравьева О.С.

Слайд 2

ЧЕМ ПОЛЕЗНА ИГРА? Расширяет представления и пополняет словарь ребёнка по темам: «Ателье», «Одежда». Учит составлять полные распространённые предложения с заданными словами. Даёт возможность ребёнку тренироваться в правильном согласовании имён существительных с именами прилагательными. Закрепляет в словаре ребёнка понятия «детская одежда», «мужская одежда», «женская одежда». Развивает устойчивость внимания ребёнка и стимулирует познавательную активность. Совершенствует слоговую структуру слов.

Слайд 3

Правила: 1.На каждом слайде в левом верхнем углу размещено изображение закройщика, в правом – швеи. Проверьте знания ребёнка об этих профессиях; спросите о том, кто слева, кто справа – для закрепления право-левой ориентировки. 2.После дополнительного щелчка мыши появится фотография предмета одежды, попросите ребёнка назвать его и описать, например: «Детские, розовые, красивые , новые и т.д. брюки» (слайд 5) или «Женское, праздничное, нарядное, красное с белыми горошками платье» (слайд 6 ). Просите ребёнка придумать как можно больше слов и не забудьте похвалить за старание. 3.Со следующим щелчком появится красная стрелка, указывающая на закройщика или швею. Если ребёнок путается в направлениях «справа» – «слева», то желательно оговорить с ребёнком направление стрелки – «вправо» или «влево». 4.Далее попросите ребёнка построить предложение с использованием названия одежды, её описанием и профессии, на которую указывает стрелка. Например, «Швея шьёт красивые, розовые ,детские брюки для девочки» (слайд 5) или «Закройщик кроит (ударение на «и» - прим.) женское, нарядное ,красное с белыми горошками платье» (слайд 6). ! Следите за правильностью окончаний в именах существительных и именах прилагательных.

Слайд 4

Правильные ответы : Детские брюки для девочки (слайд 5 ); женское платье (слайд 6); детские брюки для мальчика ( слайд 7 ); д етский комбинезон (слайд 8), м ужские брюки(слайд 9); д етская юбка (слайд 10); мужской костюм ( слайд 11); женская юбка (слайд 12); м ужской пиджак (слайд 13); д етская рубашка (слайд 14); ж енский пиджак, жакет (слайд 15); м ужская рубашка (слайд 16); ж енский комбинезон (слайд 17); детская жилетка для мальчика (слайд 18); д етский сарафан для девочки (слайд 19).