презентация
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) по теме

Келепури Светлана Валерьевна

постановка сонорных звуков ( Л Р)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл постановка сонорных звуков276.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Постановка сонорных звуков (Л Р) Учитель – логопед Келепури С. В. детский сад № 1 г.Острогожск

Слайд 3

Постановка звука Л различными способами

Слайд 4

1 по подражанию - ребенку предлагается образец произношения звука в сочетании с игровыми образами: летящий в небе самолет одновременно используется зрительный контроль за правильной артикуляцией, тактильные (осязательные) ощущения

Слайд 6

2. От артикуляционного уклада : ребенку предлагается воспроизвести артикуляционный уклад звука, применить правильную воздушную струю, определить наличие/отсутствие голоса; в результате должен получиться нормированный звук.

Слайд 7

3 От опорного звука «пороход гудит» - ребенку предлагается зажать передними зубами кончик языка и произнести звук « Ы- Ы-Ы» Ребенку предлагается произнести звук «А-А-А» одновременно открывать и закрывать рот, прикусывая кончик языка

Слайд 8

Постановка звука Р

Слайд 9

1 по подражанию Ребенку предлагается образец произношения звука в сочетании с игровыми образами заводим мотор, тигр рычит одновременно используется зрительный контроль за правильной артикуляцией, тактильные ощущения Волк фыркает – ФРР Нам холодно - БРР

Слайд 10

2 От артикуляционного уклада Ребенку предлагается воспроизвести артикуляционный уклад звука, применить правильную воздушную струю Ребенку предлагается при открытом рте присасывать язык к небу, затем не отпуская языка , подуть на него; в момент отрыва языка от неба сильным толчком выдыхаемой струи вызывается вибрация кончика языка.

Слайд 11

3. от опорного звука Выработка одноударного звука Р Ребенку предлагается резко с резким выдохом на кончик языка произнести звук Д; в результате слышится звук ДРР Дятел стучит

Слайд 12

4. От опорного звука с механической помощью - ребенку предлагается произнести звук Д , в это время шпателем (зондом, пальцем), подложенным под кончик языка, производить частые колебательные движения из стороны в сторону (в результате слышится рокочущий звук); - ребенку предлагается многократно в быстром темпе проговаривать звук д или сочетания звуков джж с приоткрытым ртом (напряженный, широкий язык «стучит» по альвеолам, поэтому звук д получается не четкий); в это время легонько потряси ребенка за плечи или предложить ему потрясти руками, согнутыми в локтях (от этого воздействия язык начинает сам дрожать);

Слайд 13

5. От артикуляционного уклада с механической помощью: - ребенку предлагается поднять язык к небу, до предела растянув «уздечку»; затем большим и указательным пальцами плотно прижать к небу боковые края языка; срединная часть языка и «уздечка» должны оставаться свободными; с силой выдохнуть воздух с включением голоса; язык «набухает», и слышится звукосочетание тж (у некоторых детей сразу получается сочетание тр ( др )). Упражнение повторять много раз, постепенно увеличивая напор воздуха.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...