«БУДЕМ КОСМОНАВТАМИ»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Султанахмедова Марина Зейнуллаевна

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

ТЕМА: «БУДЕМ КОСМОНАВТАМИ»

В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logoritmicheskoe_zanyatie.docx29.61 КБ

Предварительный просмотр:

 

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

ТЕМА: «БУДЕМ КОСМОНАВТАМИ»

В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ.

                 

Програмное содержание

 Образовательные.                                                                                                                   1. Вызвать интерес у детей к Космосу.                                                                       2.Закрепить знание детей о солнце, планетах и космических объектах;        3.Расширить представления детей о космосе о первом космонавте и о первых животных в космосе.                                                                                                      Развивающие.    

1. Развивать речевое дыхание;

2. Развивать артикуляционный аппарат;

3. Развивать фонематическое восприятие;

4. Формировать и развивать слуховое внимание и память;

5. Развивать грамматический строй и связную речь.

  Воспитательные.

1. Создавать положительный эмоциональный настрой;

2. Совершенствовать личностные качества;

3. Воспитывать навык сотрудничества, умение слушать вопросы педагога и ответы детей

Оборудование: иллюстрация звездолёта; игрушки – мишка, зайчик, мышка , матрёшка, лиса; звезда на палочке – каждому ребёнку; маска кота; записи ансамбля «Спейс».

Предварительная работа. Постановка и дифференциация  звуков. Знакомство детей с космосом, беседа, рассматривание фотографий и просмотр видео-фильмов о космонавтах.

Ход занятия.

  Педагог.

В небе звезды ярко светят,

Словно бусины, блестят.

Наш Гагарин — знают дети —

Раньше всех людей на свете

Побывал у звезд в гостях.

А давайте-ка, ребята,

Поиграем в космонавтов,

В космос все мы полетим.

Собираемся в полет, —

Строим новый звездолет.

   1. Динамическое упражнение «Строим звездолет»

  Хором.

Стучим молотками — стук-стук!

Проговаривают, ритмично ударяя кулачками  друг о друга, ставя сверху то один кулак, то другой.

Закручиваем гайки — вж… вж…

Проговаривают, делая вращательное движение кулачком одной руки по ладони другой.

Свариваем большие листы металла

на обшивку ракеты — щ… щ...

Скользящие движения ладоней друг о друга.                                                                       Педагог.

Посмотрите, какой красивый звездолет у нас получился.                                                                                                                                      «Луч» написано на нём.                                                                                                        Мы сейчас в него войдём.                                                                                                                                                                                                  

Чтоб ракетой управлять,                                                                                                     Нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут, —

Ведь полет — не легкий труд!

Рано утром я проснусь —

На зарядку становлюсь.

Приседаю и скачу —

Космонавтом стать хочу! (Д. Чибисов)

 

 2. Комплекс общеразвивающих упражнений «Будем космонавтами»                         Педагог.

Чтобы в космос полететь,

Надо силу заиметь,

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

Мы ногами – топ-топ,

Мы руками – хлоп-хлоп. Движения выполняются по содержанию текста.

Мы глазами – миг-миг. Руки на поясе, моргаем глазами.

Мы плечами – чик-чик. Руки на поясе, плечи вверх-вниз.

Раз – сюда, два – туда. Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево.

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз, два — стоит ракета.

Три, четыре — самолет.

Движения выполняются по содержанию текста

Прыжки, руки соединены над головой в «замок».

Прыжки на двух ногах, руки в стороны.

Раз-два, раз-два,

Дальше нам лететь пора!

Звездолет мы смастерили.

К звездам путь открыть решили.

Звездолет, звездолет,

Отправляется в полет.

Но, смотрите, и зверюшки,

И любимые игрушки

Тоже просятся в полет.

Мы возьмем их в звездолет?

— Да!

Если в космос вы хотите,

Значит, скоро полетите.

Самым смелым будет наш

Веселый, дружный экипаж.

(Педагог расставляет игрушки вокруг звездолета.)

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

Дружно за руки возьмись,

В круг скорее становись.

(Ж. Фирилева, Е. Сайкина)

 

  3. Ритмическое упражнение «Космонавты»                                                                  Под музыку дети сначала «заводят моторы» (топают ногами сначала тихо, потом все громче и громче), затем «летят» (взявшись за руки, двигаются по кругу топающим шагом, ускоряя и замедляя движение в соответствии с темпом музыки).                                                                                                                      Педагог.                                                                                                                                         В невесомости плывем                                                                                                               Мы под самым потолком.

   4. Динамическое упражнение «Невесомость» (на координацию движений)

  Дети расходятся по залу и, стоя на месте на одной ноге, имитируют движения тела в состоянии невесомости, делая медленные подъемы рук в стороны — вверх с выносом прямой ноги в различных направлениях. Упражнение повторяется при смене ноги.

  Педагог.

Чтобы успокоить маму,

С борта шлем радиограмму.

Держит связь с землей Мишутка.

Он — радист. Это не шутка!

И летят на Землю по радио такие звуки.

 

  5. Голосовое упражнение «Радиоволны» (для развития эмоциональной, выразительной речи) (автор — Е. Пожиленко)

  Хором.

За-зо-зу. (Произносится вопросительно.)

Зя-зё-зю. (Произносится утвердительно.)

Зве-звя-зви. (Произносится удивленно.)

Зву-зво-звы. (Произносится радостно.)

  Педагог.

И Лисичка не скучает,

В небе звездочки считает.

Весь сверкает небосвод,

Звезды водят хоровод.

   6. «Танец звезд» под звучание ансамбля «Спейс»                                                             Дети выполняют плавные движения по показу педагога.                                                                Педагог.

В иллюминатор заинька глядит

И видит, как летит метеорит.

Покажем, ребята, как зайка удивляется.                  

7. Логопедическая гимнастика

1) Упражнение. Широко открыть рот, как при звуке «а», и произвести длительный выдох. 2) Упражнение. Растянуть губы в улыбку, как при звуке «и», и произвести длительный выдох.

3) Упражнение. Округлить губы, как при звуке «о», и произвести длительный выдох.

4) Упражнение. Вытянуть губы вперед, округлить их, как при звуке «э», и произвести длительный выдох.

5) Упражнение. Надуть обе щеки, вытянуть губы вперед трубочкой и постепенно выдыхать.

  Педагог.

Мышки в космосе летят

И друг дружке говорят:

«Высота! Красота!

Нет ни кошки, ни кота! »

А на земле малышки

Играли в кошки-мышки.

   8. Русская народная игра «Кот и мыши»

 Дети встают в круг и зовут «кота»:

Котик, в круг забегай,

С нами вместе поиграй.

 Дети поднимают соединенные руки вверх, через эти «воротики» «кот» забегает в круг, ложится и «засыпает». Ребята поют:

  Педагог.

Мыши водят хоровод.

  Идут по кругу.

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

  На носках подходят к «коту», сужая круг.

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот,

 Расширяют круг, медленно пропевая слова.

Разобьет весь хоровод!

 Громко говорят, стоя на месте. «Кот» ловит мышей, они стараются от него убежать на стулья.

 

  Педагог.  

Веселые матрешки тоже рады, что их взяли в космическое путешествие.

Мы матрешеньки,

Мы круглешеньки,

Мы с ребятами друзья,

Нас разбить нельзя.

Хорошо, хорошо,

До чего хорошо,

До чего хорошо,

Замечательно! Давайте посчитаем, сколько матрёшек отправилось в полёт.

   9. Массаж пальцев «Матрёшки».                                                                                          Мы - красавицы Матрёшки -

 Прижимают ладони друг к другу и делают ими вращательные движения.

Разноцветные одёжки.

Раз - Матрёна, два - Малаша,

Мила - три, четыре - Маша,

Маргарита-это пять.

 Поочерёдно массируются пальцы, начиная с большого, сначала на одной руке, при повторении-на другой.

Нас не трудно сосчитать:

  Сжимать и разжимать пальцы.

Раз, два, три, четыре, пять!

  Поочерёдно  загибать пальцы на руке.

Вот и кончилась игра.

Домой возвращаться нам пора.

Наш корабль приближается к Земле. При посадке его начинает качать.

   10. Подвижная игра «Замри! » (на внимание)  

  Дети выполняют произвольные танцевальные движения под музыку ансамбля «Спейс». Затем под слова покачиваются с ноги на ногу, стоя на месте.            Хором.

Корабль качается — раз!

Корабль качается — два!

Корабль качается — три!

В космическом танце — замри!

Когда произносится последняя строка речитатива, все замирают. Лучшая фигура отмечается педагогом.

  Педагог.

Кончен путь. Приземлилась ракета.

Перед нами леса и поля.

Здравствуй, наша родная планета!

Здравствуй, наша родная Земля!

11. Марш

Дети - космонавты, маршируя, возвращаются в группу.

Итог занятия.                                                                                                                      1.Ребята вам понравился наш полёт в космос.                                                                           2.А что вам ещё понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия. «Будем космонавтами»

Уточнение полученных знаний детей, подготовитиельной логопедической группы, средствами математики, обучения грамоте, татарского языка/...

Будующие космонавты

Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию в старшей группе детского сада...

Сценарий развлечения ко Дню космонавтики "Мы будем космонавтами!"

Сценарий развлечения ко Дню космонавтики с применением ИКТ для детей подготовительной группы....

Развлечение "Будем космонавтами!"

В игровой форме дети отправляются в космическое путешествие. Они попадают на планету цветов. на ЛУНУ. Происходит интересная встреча  со звездочётом.В игре "Перенеси виноградинку" дети знакомятся ...

"Будем космонавтами!

Сценарий праздника ко Дню космонавтики....

Конспект ООД "Мы будем космонавтами"

Конспект организованной образовательной деятельности разработан согласно ФГОС и с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста (6 -7лет)....

Фотоотчет НОД "Буду космонавтом"

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в области «Социально – коммуникативное развитие» сформулированы задачи по формированию позитивных уста...