Индивидуальное занятие по теме: «Автоматизация звука [л’] в словах»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Келепури Светлана Валерьевна

Задачи:

Коррекционная:
- выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л’].
Обучающая:


согласовывать имена существительные с числительными;
- активизировать словарь по теме «Фрукты».

Развивающая:
- развивать связанную речь;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- развивать умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги;
- развивать мелкую моторику.

Воспитывающая:
- воспитывать усидчивость, самоконтроль.
Оборудование: ручки, карандаши, тетради, зеркала, предметные картинки, изображение Вини-Пуха, корзина, муляжи фруктов, иллюстрация «Вини – Пух и Чебурашка спешат в гости».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstovyy_dokument_opendocumenzvuk_l.odt20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие по теме: «Автоматизация звука [л’] в словах»

Подготовила учитель — логопед Келепури С.В.

Цель:Автоматизировать звук [л’] в словах.

Задачи:

Коррекционная:
- выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л’].
Обучающая:


согласовывать имена существительные с числительными;
- активизировать словарь по теме «Фрукты».
Развивающая:
- развивать связанную речь;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- развивать умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги;
- развивать мелкую моторику.
Воспитывающая:
- воспитывать усидчивость, самоконтроль.
Оборудование: ручки, карандаши, тетради, зеркала, предметные картинки, изображение Вини-Пуха, корзина, муляжи фруктов, иллюстрация «Вини – Пух и Чебурашка спешат в гости».

Ход занятия

1. Организационный момент:

Здравствуй! Сегодня к нам на занятие придёт сказочный герой. Хочешь узнать кто это? Тогда внимательно слушай загадку:
Он в мультфильмах песенки поёт,
Пчёл не любит, очень любит мёд.
Он ребятам самый лучший друг.
Догадался? Это ….. (Вини – Пух)
Молодец!
- А ты знаешь, где он живёт? (в лесу)
- Какой первый звук в слове «лес»? ([л’])
- Правильно.
Сегодня Вини-Пух поможет нам собрать корзину с фруктами, в названии которых есть звук [л’]. Он принёс загадки о фруктах, которые мы должны отгадать и красиво произнести их названия. Для этого давай сделаем артикуляционную гимнастику.

2. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения для губ: «Улыбка-трубочка»
Упражнения для языка: «Лопаточка», «Иголочка», «Вкусное варенье», «Почистим зубки», «Лошадка».

3. Догадайся сам, загадай своим друзьям.

А вот и загадки Вини – Пуха:
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Сливы) Очень любят обезьяны
Кушать спелые... (Бананы)
Он сочен и душист,
А снаружи золотист.
Много долек в нем, друзья,
Будем кушать ты и я. (Апельсин) Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Схож он с бусами немножко,
Каждый листик – как ладошка.
Был зелёный, а поспел он –
Стал янтарным, синим, белым.
(Виноград) Спелый, сочный, ароматный,
Я на яблоко похож.
Если пополам разрежешь,
Внутри ты косточку найдешь. (Персик)
В шкуре жёлтой,
Кислый он,
Называется……… (Лимон)

4. Развитие фонематического восприятия.

- выбери из фруктов те, в названиях которых есть звук [л’]

5. Звукобуквенный анализ слов.

Составь схемы слов: слива, апельсин, лимон. Укажи место звука [л’].



6. Пальчиковая гимнастика.

Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Левую ладошку держим «ковшиком», правой имитируют помешивание в нём.
Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим, сахарный песок. Загибают пальчики на правой руке, начиная с «большого».
Варим, варим мы компот. Опять «варят» и «помешивают».
Угостим честной народ.

Вот и корзина с фруктами уже полна. Давай посмотрим, какими фруктами наполнена она. Мы в корзину поместили: лимоны, сливы, апельсины

7. Вини – Пух и Чебурашка спешат в гости.

Вини – Пух совсем забыл, что ещё обещал прийти в гости к Пяточку, а его друг Чебурашка спешит в гости к крокодилу Гене. Помоги друзьям встретиться. Помни, что Чебурашка может передвигаться только по прямоугольникам на которых изображены лимоны, а Вини – Пух – только по прямоугольникам с изображением фруктов зелёного цвета.
- Укрась картинками, в которых есть песенка [л’], дорожку, по которой передвигался пятачок к Вини – Пуху.
- А дорожку, по которой передвигался Чебурашка к крокодилу Гене – именами людей, в которых есть песенка [л’].

8. Согласование имен существительных с числительными.

Посчитай, сколько лимонов увидел Чебурашки по пути к крокодилу Гене?
А сколько зелёных фруктов увидел Вини – Пух на своём пути?

9. Итог занятия.

- Вот и подошло к концу наше занятие, корзину с фруктами мы собрали и Вини-Пуху помогли добраться в гости к Пяточку. Вини-Пуху остался доволен помощью оказанной ему.
- А тебе понравилось наше занятие?
- Что больше всего тебе понравилось в занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".

В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....

Индивидуальное занятие на тему: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях»

Тема:Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях. Знакомство с Рэксом. Цели: 1. Закреплять правильное произношение звука в слогах, в словах, словосочетаниях.2. Развивать навык...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление».

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление»....

Индивидуальное занятие по теме: Автоматизация звуков [л], [ш] в словах

Цель: Продолжить автоматизацию звуков [л], [ш] в словах.Задачи.Ход занятия:I.                   Организационны...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ « АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Р» В СЛОГАХ, СЛОВАХ».

Конспект  индивидуального занятия по теме "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах"....

Индивидуальное занятие по теме: «Автоматизация звука [л’] в словах»

Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука Ль...

Конспект индивидуального занятия по теме: «Автоматизация звука «С» в слогах и словах»

О закреплении правильного произношения звука «С» в слогах, словах....