Главные вкладки

    Индивидуальное занятие по теме: «Автоматизация звука [л’] в словах»
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Келепури Светлана Валерьевна

    Задачи:

    Коррекционная:
    - выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л’].
    Обучающая:


    согласовывать имена существительные с числительными;
    - активизировать словарь по теме «Фрукты».

    Развивающая:
    - развивать связанную речь;
    - развивать фонематическое восприятие;
    - развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
    - развивать умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги;
    - развивать мелкую моторику.

    Воспитывающая:
    - воспитывать усидчивость, самоконтроль.
    Оборудование: ручки, карандаши, тетради, зеркала, предметные картинки, изображение Вини-Пуха, корзина, муляжи фруктов, иллюстрация «Вини – Пух и Чебурашка спешат в гости».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekstovyy_dokument_opendocumenzvuk_l.odt20.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Индивидуальное занятие по теме: «Автоматизация звука [л’] в словах»

    Подготовила учитель — логопед Келепури С.В.

    Цель:Автоматизировать звук [л’] в словах.

    Задачи:

    Коррекционная:
    - выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л’].
    Обучающая:


    согласовывать имена существительные с числительными;
    - активизировать словарь по теме «Фрукты».
    Развивающая:
    - развивать связанную речь;
    - развивать фонематическое восприятие;
    - развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
    - развивать умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги;
    - развивать мелкую моторику.
    Воспитывающая:
    - воспитывать усидчивость, самоконтроль.
    Оборудование: ручки, карандаши, тетради, зеркала, предметные картинки, изображение Вини-Пуха, корзина, муляжи фруктов, иллюстрация «Вини – Пух и Чебурашка спешат в гости».

    Ход занятия

    1. Организационный момент:

    Здравствуй! Сегодня к нам на занятие придёт сказочный герой. Хочешь узнать кто это? Тогда внимательно слушай загадку:
    Он в мультфильмах песенки поёт,
    Пчёл не любит, очень любит мёд.
    Он ребятам самый лучший друг.
    Догадался? Это ….. (Вини – Пух)
    Молодец!
    - А ты знаешь, где он живёт? (в лесу)
    - Какой первый звук в слове «лес»? ([л’])
    - Правильно.
    Сегодня Вини-Пух поможет нам собрать корзину с фруктами, в названии которых есть звук [л’]. Он принёс загадки о фруктах, которые мы должны отгадать и красиво произнести их названия. Для этого давай сделаем артикуляционную гимнастику.

    2. Артикуляционная гимнастика.

    Упражнения для губ: «Улыбка-трубочка»
    Упражнения для языка: «Лопаточка», «Иголочка», «Вкусное варенье», «Почистим зубки», «Лошадка».

    3. Догадайся сам, загадай своим друзьям.

    А вот и загадки Вини – Пуха:
    На сучках висят шары,
    Посинели от жары. (Сливы) Очень любят обезьяны
    Кушать спелые... (Бананы)
    Он сочен и душист,
    А снаружи золотист.
    Много долек в нем, друзья,
    Будем кушать ты и я. (Апельсин) Круглое, румяное,
    Я расту на ветке;
    Любят меня взрослые
    И маленькие детки. (Яблоко)
    Схож он с бусами немножко,
    Каждый листик – как ладошка.
    Был зелёный, а поспел он –
    Стал янтарным, синим, белым.
    (Виноград) Спелый, сочный, ароматный,
    Я на яблоко похож.
    Если пополам разрежешь,
    Внутри ты косточку найдешь. (Персик)
    В шкуре жёлтой,
    Кислый он,
    Называется……… (Лимон)

    4. Развитие фонематического восприятия.

    - выбери из фруктов те, в названиях которых есть звук [л’]

    5. Звукобуквенный анализ слов.

    Составь схемы слов: слива, апельсин, лимон. Укажи место звука [л’].

    

    6. Пальчиковая гимнастика.

    Будем мы варить компот,
    Фруктов нужно много. Левую ладошку держим «ковшиком», правой имитируют помешивание в нём.
    Вот:
    Будем яблоки крошить,
    Грушу будем мы рубить,
    Отожмем лимонный сок,
    Слив положим, сахарный песок. Загибают пальчики на правой руке, начиная с «большого».
    Варим, варим мы компот. Опять «варят» и «помешивают».
    Угостим честной народ.

    Вот и корзина с фруктами уже полна. Давай посмотрим, какими фруктами наполнена она. Мы в корзину поместили: лимоны, сливы, апельсины

    7. Вини – Пух и Чебурашка спешат в гости.

    Вини – Пух совсем забыл, что ещё обещал прийти в гости к Пяточку, а его друг Чебурашка спешит в гости к крокодилу Гене. Помоги друзьям встретиться. Помни, что Чебурашка может передвигаться только по прямоугольникам на которых изображены лимоны, а Вини – Пух – только по прямоугольникам с изображением фруктов зелёного цвета.
    - Укрась картинками, в которых есть песенка [л’], дорожку, по которой передвигался пятачок к Вини – Пуху.
    - А дорожку, по которой передвигался Чебурашка к крокодилу Гене – именами людей, в которых есть песенка [л’].

    8. Согласование имен существительных с числительными.

    Посчитай, сколько лимонов увидел Чебурашки по пути к крокодилу Гене?
    А сколько зелёных фруктов увидел Вини – Пух на своём пути?

    9. Итог занятия.

    - Вот и подошло к концу наше занятие, корзину с фруктами мы собрали и Вини-Пуху помогли добраться в гости к Пяточку. Вини-Пуху остался доволен помощью оказанной ему.
    - А тебе понравилось наше занятие?
    - Что больше всего тебе понравилось в занятии?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".

    В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....

    Индивидуальное занятие на тему: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях»

    Тема:Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях. Знакомство с Рэксом. Цели: 1. Закреплять правильное произношение звука в слогах, в словах, словосочетаниях.2. Развивать навык...

    КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление».

    КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление»....

    Индивидуальное занятие по теме: Автоматизация звуков [л], [ш] в словах

    Цель: Продолжить автоматизацию звуков [л], [ш] в словах.Задачи.Ход занятия:I.                   Организационны...

    КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ « АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Р» В СЛОГАХ, СЛОВАХ».

    Конспект  индивидуального занятия по теме "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах"....

    Индивидуальное занятие по теме: «Автоматизация звука [л’] в словах»

    Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука Ль...

    Конспект индивидуального занятия по теме: «Автоматизация звука «С» в слогах и словах»

    О закреплении правильного произношения звука «С» в слогах, словах....