Индивидуальное занятие на тему: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

 

Тема:Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях. Знакомство с Рэксом. 

Цели:

1. Закреплять правильное произношение звука в слогах, в словах, словосочетаниях.

2. Развивать навык фонематического анализа.

3. Закрепление понятие слово-действие, согласование существительных и числительных, образование существительных в родительном падеже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_individualnogo.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад №15 комбинированного вида

Индивидуальное занятие  на тему:

«Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях. Знакомство с Рэксом»

Подготовила и провела

Учитель-логопед: Сагинбаева О.Н.

г.Одинцово 2012

Тема: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях.

Цели:

1. Закреплять правильное произношение звука в слогах, в словах, словосочетаниях.

2. Развивать навык фонематического анализа.

3. Закрепление понятие слово-действие, согласование существительных и числительных, образование существительных в родительном падеже.

Ход занятия:

Организационный момент:

Беседа о спорте.

- Для чего нужно делать зарядку по утрам? (Чтобы быть сильным и здоровым)

- Для чего нужно делать зарядку для языка? (Чтобы язычок был сильным)

Вот и мы будем делать зарядку и язычок будет у нас сильный.

«Улыбочка» <-> «Трубочка»

 «Иголочка» <-> «Лопаточка»

«Лошадка»          «Часики»

Сообщение темы:

Сюрпризный момент. В гости пришел пес. Р-р-р-р. Какой звук, произнес пес? (Р)

Характеристика звука:

гласный – согласный;

звонкий – глухой;

твердый – мягкий. (Согласный, звонкий, твердый)

Как его зовут? Он сказал что его кличка начинается на звук Р (Рэкс)

Он очень любит играть в мячик.

Мяч кидаем и повторяем:

Ра-ра-ра          ар-ар-ар           ара-ара-ара

Ро-ро-ро         ор-ор-ор          оро-оро-оро

Ру-ру-ру         ур-ур-ур          уру-уру-уру

А теперь отгадай, что любит наш Рэкс.

Это беленький цветок начинается на Р (ромашка), а теперь посчитай (1ромашка,

2 ромашки, 3 ромашки, 4 ромашки, 5 ромашек)

Это цветок с шипами начинается на Р (роза), а теперь посчитай.

Это животное живет в наших лесах Р (Рысь), а теперь посчитай.

Игра: «Угадай чего не стало» игра на внимание и образование Р.П.

-Чего здесь НЕТ? (Здесь нет Ромашки, здесь нет Розы, здесь нет Рыси)

Анализ слова: Наш Рэкс любит кушать что то что заканчивается на Р (сыр). Звуковой анализ слова СЫР.

 А что любит делать Рэкс? (рычать, лаять, сторожить, охранять)

Автоматизация в словосочетаниях:

Рэкс рычит, наш дом сторожит.

Рэкс рычал, дом охранял.

Рэкс порычит, вор убежит.

Итог занятия: С каким звуком мы сегодня работали? (Р) Кто к нам в гости приходил? (Рэкс) Как ты думаешь, ему понравилось с нами играть? (Да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".

В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....

Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального занятияТема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».Цели:1. Упражнять в правильном произнесении звука «Р» в слогах, словах и предложениях.2...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях....